Безопасность дорожного движения. Правовые и организационные основы ее обеспечения органами внутренних дел
Функция обеспечения безопасности дорожного движения милицией возлагается на Государственную автомобильную инспекцию. Деятельность ГАИ регулируется Законом РБ "О дорожном движении" и Положением
о Государственной автомобильной инспекции (утвержд. постановлением Совмина от 31 декабря 2002). ГАИ осуществляет госконтроль за соблюдением в РБ: 1. НПА, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения; 2. ТНПА при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте дорог, дорожных сооружений, ж/д переездов, линий городского электротранспорта в части обеспечения ПДД; 3. правил содержания автодорог, дорожных сооружений и ж/д переездов в безопасном для дорожного движения состоянии; 4. правил, нормативов при установке и эксплуатации технических средств по организации дорожного движения (знаки, разметка, светофоры и др.); 5. нормативов , стандартов касательно конструкции и технического состояния транспортных средств в части безопасности ПДД; 6. НПА, устанавливающих требования безопасности движения тяжеловесного, опасного и крупногабаритного транспорта; 7. НПА касательно уровня требуемой подготовки водителей; 8. НПА в части, касающейся требований при переоборудовании ТС юридических лиц, и/п, осуществляющих деятельность в РБ, и граждан; 9. своевременного прохождения медкомиссий водителями при проведении очередного техосмотра). Система ГАИ: управление ГАИ МВД, управление ГАИ главного УВД Минского горисполкома, управление ГАИ УВД облисполкомов, отделения ГАИ городских, районных, районных в городах ОВД, специальные строевые подразделения патрульной службы. Управление ГАИ МВД – это структурное подразделение МВД, оно возглавляет систему ГАИ, оно входит в состав специальной милиции МВД. Начальник управления ГАИ МВД является главным госавтоинспектором РБ. Начальник управления ГАИ МВД и его заместители назначаются и освобождаются от должностей Министром внутренних дел по представлению его заместителя. Бывают письменные, устные, конклюдентные, иные
БИЛЕТ №27
1. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления
Законодательной основой при подготовке и принятии НПА органов публичной администрации является Закон РБ "О НПА". Основные стадии: 1. подготовка проекта акта; 2. рассмотрение проекта; 3. принятие акта; 4. доведение акта до исполнителей. Процесс принятия индивидуальных актов управления может быть упрощен в сравнении с этим перечнем. Подготовка проекта правового акта включает: рассмотрение нормотворческого предложения и принятие решения по подготовке проекта; организационно-техническое и финансовое обеспечение подготовки проекта; сбор необходимых материалов и информации; разработка концепции проекта; составление текста проекта; согласование проекта; проведение юридической и других экспертиз. Если проект акта готовится сразу несколькими органами одновременно, то ответственным за его окончательную подготовку ложится на тот орган (организацию), который указан первым в поручении вышестоящего госоргана, адресованного данным органам. Подготовка проекта акта управления включает проверку его соответствия законам и актам вышестоящих органов (иногда проекты актов посылаются на заключения специалистов в научные и финансовые учреждения). Рассмотрение проекта и принятие акта зависит от вида и структуры принимающего акт учреждения. Например, в коллегиальных органах формой обсуждения проекта акта является заседание (обсуждение обычно проводится и во время и до заседания). Для коллегиального обсуждения необходим кворум членов коллегиального органа (устанавливается Положением о конкретном коллегиальном органе). Решение о принятии акта принимается большинством. Также проводится дополнительное согласование проекта акта с заинтересованными органами (например, финансовыми), юридической службой. Нормотворческий орган (должностное лицо) по результатам рассмотрения проекта НПА может принять решения: а) одобрить проект и принять (издать) НПА; б) отклонить проект с указанием мотивов и причин; в) отложить принятие проекта на определенный срок; г) возвратить проект на доработку с указанием своих замечаний и предложений. НПА принимается уполномоченным органом (должностным лицом) с соблюдением процедуры согласно закону на белорусском и (или) русском языках. Затем обязательно следует подписание акта уполномоченными лицами. Доведение НПА до сведения исполнителей: рассылка исполнителям, опубликование в печати, транслирование по радио, телевидению и через ИНТЕРНЕТ. Для особо важных НПА – официальное опубликование в утвержденных законодательством СМИ.