Министерство образования Украины
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3.
ТЕМА: ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD.
Цель: получить навыки в создании, редактировании и форматировании документов, построении таблиц и диаграмм, вводе формул, умении вставлять в документ разные объекты: кадры, картинки, художественно-оформленные слова (WordArt), иметь понятие о макросах.
ЗАНЯТИЕ № 1.
1. Запустите текстовый процессор командой
Пуск Программы Microsoft Word.
2. Откройте меню настройки панелей управления (Вид Панели управления) и убедитесь в том, что включено отображение только двух панелей: Стандартная и Форматирование.
3. В качестве режима отображения документа выберите Режим разметки. Для этого используйте соответствующую кнопку в левом нижнем углу окна документа или команду Вид Разметка страницы.
4. Задайте параметры страницы (Файл Параметры страницы в открытом вкладыше Поля задайте все четыре поля страницы по 2см откройте вкладыш Размер бумаги, клацнувши по его названию, и убедитесь, что формат страницы есть А4, а ориентация Книжная (вертикальная) закройте диалоговое окно Параметры страницы.
5. Ознакомьтесь с описанием стиля Обычный(Формат Стиль…обычный). Перепишите описание стиля в отчет. Закройте окно.
6. Измените шрифт и его размер (задайте Times New Roman, 14). Воспользуйтесь соответствующими кнопками панели инструментов.
7. Убедитесь, что вид шрифта нормальный, и задайте способ выравнивания текста – с обеих сторон. Кнопки полужирный (Ж), курсив (К), подчеркнутый (Ч) шрифт не нажаты.
8. Задайте сантиметры как единицы измерения на линейке. (Сервис Параметры… на вкладыше Общие задайте единицы измерения – сантиметры перейдите на вкладыш Правописание).
9. Проверьте, заданы ли параметры: Автоматически проверять орфографию и Всегда предлагать замену? На вкладыше Правописание задайте эти режимы перейдите на вкладыш Сохранение.
10. Задайте время автосохранения документа – 10 минут. Введите число 10 в соответствующее окно на вкладыше Сохранение.
11. Выберите язык для проверки правописания – русский. (Сервис Язык выберите язык в окне-списка – русский).
12. Задайте режим переноса слов. (Сервис Язык расстановка переносов автоматическая расстановка переносов).
13. Задайте абзацный отступ 1 см. Передвиньте верхний треугольник на линейке вправо на 1 см.
14. Дайте название создаваемому документу – ваше фамилия и расширение doc. (Файл Сохранить как… в диалоговом окне Имя файла введите текст: Фамилия.doc в окне Папка отыщите и выберите особую папку ПРАКТИКУМ3. Если необходимо, то особую папку можно тут же создать с помощью кнопки панели инструментов закрыть окно, нажавши кнопку Сохранить).
15. Введите текст: Компьютер – самый необычный инструмент из всех, придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников… Возможности своего интеллектуального помощника человек постоянно старается расширить. Для этого не только совершенствуется оборудование, «железо» компьютера, но и создаются новые компьютерные программы, программные средства. Эти программы составляются программистами – специалистами в области информатики. Зачем нужны компьютерные программы? Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам, или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает «по собственному хотению». Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы. Могут ли программисты составлять компьютерные программы без участия других специалистов? Создать программу, предназначенную для компьютерной игры, программист может самостоятельно: решить, каким будет сюжет, персонажи, правила игры… А вот если программа предназначена для авиаконструктора или модельера-парикмахера, то программисту потребуется помощь представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения. На месте такого специалиста может оказаться в будущем любой из вас, какую бы профессию он не выбрал. Может ли человек, не изучавший информатику, рассказать о своей работе, учебе или любимой игре? Наверное, да. Но одно дело, когда рассказ предназначен для другого человека, и совсем другое, - когда сведения нужны для создания компьютерной программы. Объясняя что-то людям, мы можем не вдаваться в какие-то подробности, полагаясь на их опыт, знания, сообразительность. В описаниях, которые составляются при создании компьютерных программ, не должно быть ничего лишнего, но в то же время они не могут полагаться ни на чей-то опыт или смекалку. И еще: эти описания нужно представить не в форме устного рассказа или повести, а в виде наглядных и компактных схем, таблиц, списков. Составлению таких «компьютерных» описаний нужно специально учиться – изучать информатику. Полученные знания и умения можно использовать не только при создании компьютерных программ. Они пригодятся всем, кому приходится составлять описания, инструкции, объяснения. А ведь делать это приходится практически каждому человеку – в любом возрасте и в самых различных ситуациях.
16. Сохраните текст на диске (Файл Сохранить).
17. Проверьте правописание и исправьте ошибки
(Сервис Правописание).
18. Определите, сколько слов и символов имеется в набранном тексте? (Файл Свойства Статистика).
19. Разделите введенный текст по смыслу на абзацы. Выделите абзацы и пронумеруйте их. Придумайте заголовок для всего текста и подзаголовки для абзацев. Сохраните изменения в тексте.
ЗАНЯТИЕ № 2.
1. Создайте титульный лист к отчету по практикуму. Введите текст так:
Министерство образования Украины
Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры
Кафедра прикладной математики
Практикум № 7
Тема: Текстовый процессор WORD
Вариант: номер варианта
Выполнил: фамилия и инициалы
Группа
Дата
Преподаватель: фамилия и инициалы
Город-год
2. Отформатируйте текст, изменяя размеры и тип шрифта так, чтобы текст занял целую страницу и имел такой вид: