Перевод с тарабарского языка»
Меняется порядок букв в слове, учащиеся должны догадаться, что это за слово. Этот конкурс способствует запоминанию слов – терминов. (Делается раздаточный материал со следующими сочетаниями букв: анзок, рпоав, уонктистцяи, альомр, вранетвос, оосгудвстар, рпутселпсени, таковда).
АНЗОК – ЗАКОН
РПОАВ – ПРАВО
УОНКТИСТЦЯИ – КОНСТИТУЦИЯ
АЛЬОМР – МОРАЛЬ
ВРАНЕТВОС – РАВЕНСТВО
ООСГУДВСТАР – ГОСУДАРСТВО
РПУТСЕЛПСЕНИ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ
ТАКОВДА – АДВОКАТ
Ромашка»
Команды поочередно отвечают на вопросы «ромашки». Конкурс рассчитан на проверку знаний учащихся. (Каким образом регулировались взаимоотношения в племенах первобытных людей? Каково соотношение понятий «право» и «закон»? Каким важнейшим правом обладает человек. Кто и в каких случаях это право отменяет? Что такое свобода. Чем она ограничена? Объясните значение понятия «равенство». Что вам известно о светском государстве? Назовите основные международные документы, закрепляющие права детей? При отсутствии родителей на кого возлагается ответственность за детей? Наступает ли уголовная ответственность с 14 лет (если да, то за какие преступления)? Какие функции выполняет адвокат?)
Кроссворд»
Кроссворд, состоящий из 9 слов начерчен на доске.
Важно, какая из команд быстрее ответит на вопросы. Этот конкурс направлен на закрепление информации.
Конкурс капитанов: «Кто точнее изобразит государственный герб Российской Федерации»
Капитаны команд по памяти должны воспроизвести государственный герб РФ. Этот конкурс способствует развитию творческих способностей учеников и самостоятельности.
Подведение итогов.
За каждый конкурс командам выставлялись полученные баллы (от 1 до 5). После проведения всех конкурсов были подведены итоги: 19:22. С небольшим преимуществом победила команда «Умняшки».
Рефлексия: викторина проводилась в неформальной, игровой обстановке. Ребята показали себя дружной сплочённой группой, умеющей проявлять командные качества.
В мероприятие были вовлечены все ученики. Они с интересом участвовали в конкурсах, дали возможность проявить себя всем свои товарищам. Учащиеся показали хороший уровень знаний. Справились практически со всеми предложенными заданиями. Больше всего ребятам понравился конкурс «Перевод с тарабарского языка».
Как подготовить современный урок.
Из статьи Завельского Ю.В.
Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.
Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак:
1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
· четко определить и сформулировать для себя его тему;
· определить место темы в учебном курсе;
· определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
· и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
3.Спланировать учебный материал
Для этого надо:
Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
Подобрать учебные задания, целью которых является:
· узнавание нового материала;
· воспроизведение;
· применение знаний в новой ситуации;
· применение знаний в незнакомой ситуации;
· творческий подход к знаниям.
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
· задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
· задания, способствующие осмыслению материала учеником;
· задания, способствующие закреплению материала учеником.
4. Продумать «изюминку» урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.