Перевод с тарабарского языка»

Меняется порядок букв в слове, учащиеся должны догадаться, что это за слово. Этот конкурс способствует запоминанию слов – терминов. (Делается раздаточный материал со следующими сочетаниями букв: анзок, рпоав, уонктистцяи, альомр, вранетвос, оосгудвстар, рпутселпсени, таковда).

АНЗОК – ЗАКОН

РПОАВ – ПРАВО

УОНКТИСТЦЯИ – КОНСТИТУЦИЯ

АЛЬОМР – МОРАЛЬ

ВРАНЕТВОС – РАВЕНСТВО

ООСГУДВСТАР – ГОСУДАРСТВО

РПУТСЕЛПСЕНИ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ

ТАКОВДА – АДВОКАТ

Ромашка»

Команды поочередно отвечают на вопросы «ромашки». Конкурс рассчитан на проверку знаний учащихся. (Каким образом регулировались взаимоотношения в племенах первобытных людей? Каково соотношение понятий «право» и «закон»? Каким важнейшим правом обладает человек. Кто и в каких случаях это право отменяет? Что такое свобода. Чем она ограничена? Объясните значение понятия «равенство». Что вам известно о светском государстве? Назовите основные международные документы, закрепляющие права детей? При отсутствии родителей на кого возлагается ответственность за детей? Наступает ли уголовная ответственность с 14 лет (если да, то за какие преступления)? Какие функции выполняет адвокат?)

Кроссворд»

Кроссворд, состоящий из 9 слов начерчен на доске.

Важно, какая из команд быстрее ответит на вопросы. Этот конкурс направлен на закрепление информации.

Конкурс капитанов: «Кто точнее изобразит государственный герб Российской Федерации»

Капитаны команд по памяти должны воспроизвести государственный герб РФ. Этот конкурс способствует развитию творческих способностей учеников и самостоятельности.

Подведение итогов.

За каждый конкурс командам выставлялись полученные баллы (от 1 до 5). После проведения всех конкурсов были подведены итоги: 19:22. С небольшим преимуществом победила команда «Умняшки».

Рефлексия: викторина проводилась в неформальной, игровой обстановке. Ребята показали себя дружной сплочённой группой, умеющей проявлять командные качества.

В мероприятие были вовлечены все ученики. Они с интересом участвовали в конкурсах, дали возможность проявить себя всем свои товарищам. Учащиеся показали хороший уровень знаний. Справились практически со всеми предложенными заданиями. Больше всего ребятам понравился конкурс «Перевод с тарабарского языка».

Как подготовить современный урок.

Из статьи Завельского Ю.В.

Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак:

1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

· четко определить и сформулировать для себя его тему;

· определить место темы в учебном курсе;

· определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

· и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

3.Спланировать учебный материал

Для этого надо:

Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

· узнавание нового материала;

· воспроизведение;

· применение знаний в новой ситуации;

· применение знаний в незнакомой ситуации;

· творческий подход к знаниям.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:

· задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

· задания, способствующие осмыслению материала учеником;

· задания, способствующие закреплению материала учеником.

4. Продумать «изюминку» урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Наши рекомендации