Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г.

Организация власти: Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации (осуществляет руководство внешней политикой, ведёт переговоры и подписывает международные договоры, при обстоятельствах вводит чрезвычайное положение, награждает государственными наградами, издаёт указы и распоряжения), Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. В совет Федерации входит по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров Российской Федерации.

Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Избирательное право: носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственного власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. В Конституции отражены социальные, экономические и политические права человека и гражданина.

2. Формы работы.

3. Работа в группах (5 групп, работа с текстом, отражающим основные положений советских и современной российской конституций).

Задание группам:

1. Прочитайте текст.

2. Ответьте на следующие вопросы:

А) Какие признаки правового государства присутствуют в данной Конституции?

Б) Является ли государство правовым (по конституции)?

В) Являлось ли государство правовым в данный исторический период реально?

3. Оформите результаты своей работы в произвольной форме (краткая информация, таблица, ассоциативный рисунок и т.д.). Данная информация должна подтверждать ваши выводы.

4. Время работы группы – 8 минут, выступление докладчика – 2 минуты.

Представление результатов. (Новый продукт).

Перед выступлением 1 группы учащимся предоставляется дополнительный нетрадиционный источник информации – гимн «Интернационал» с ассоциативным видеорядом.

- Какова основная идея Интернационала?

Выступление первой группы.

Выступление второй группы.

Перед выступлением третьей группы учащимся предоставляется дополнительная видеоинформация.

- Какое противоречие содержится в этой информации?

Выступление четвёртой группы.

Перед выступлением пятой группы учащиеся слушают Гимн СССР, с видеорядом.

- Совпадают ли ваши выводы с теми впечатлениями и ассоциациями, которые возникают при прослушивании Гимна?

Рефлексия.

- Существовало ли в нашей стране правовое государство?

- При каких условиях государство может считаться правовым?

- Как вы думаете, является ли современная Россия правовым государством?

Заканчивается урок словами И.Канта: «Правовое государство можно построить лишь тогда, когда в обществе будет сформировано гражданское правосознание».

Образец внеклассного мероприятия

(проводили студенты 4 курса)

С 27 февраля по 2 марта в школе № 27 проходила неделя истории и обществознания.

В 7 «Б» классе студентами было решено провести внеклассное мероприятие, посвящённое недели науки, в частности обществознанию – это викторина: «Умники и Умницы».

Умники и умницы

Тип занятия: викторина (повторительно-обобщающая игра)

Цель: определение степени усвоения знаний, полученных учащимися в курсе «Основы правовых знаний».

Задачи:

1. посмотреть какие темы и понятия были усвоены учениками лучше, а какие хуже и требуют доработки;

2. развитие умений учащихся работать самостоятельно и в группе; стимулировать мыслительные и познавательные процессы учащихся;

3. выяснить отношение учащихся к данном учебному предмету.

Оборудование: различные средства наглядности (кроссворд, раздаточный материал)

Подготовительный этап

Класс был разбит на 2 равноценные команды. Ими были выбраны следующие названия:

Команда 1 – «Всезнайки»;

Команда 2 – «Умняшка»

Каждая из команд выбрала себе капитана, который должен руководить действиями своих товарищей и распределять - кто из членов команды будет отстаивать решение каждого задания в конкурсах.

Игровой этап

Всего в данной викторине было проведено 5 конкурсов:

Угадай кто я?»

Командам предлагаются 2 персонажа: президент и милиционер. Каждой из них достаётся какой-то один. Команда выбирает участника, который изобразит «неизвестного». По характерным признакам команды должны узнать представляемых персонажей друг друга.

Конкурс способствует концентрации внимания и развитию мыслительных процессов.

Наши рекомендации