Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, структурированный по темам

Методические указания по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Практическое (семинарское) занятие предполагает выполнение магистрантами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких работ.

Порядок подготовки практического (семинарского) занятия:

- изучение требований программы дисциплины;

- формулировка цели и задач практического (семинарского) занятия;

- разработка плана проведения практического (семинарского) занятия;

- отбор содержания практического (семинарского) занятия (подбор типовых и нетиповых задач, заданий, вопросов);

- обеспечение практического (семинарского) занятия методическими материалами, техническими средствами обучения;

- определение методов, приемов и средств поддержания интереса, внимания, стимулирования творческого мышления магистрантов;

- моделирование практического (семинарского) занятия;

Порядок проведения практического (семинарского) занятия:

1. Вводная часть:

– сообщение темы и цели занятия;

– актуализация теоретических знаний, необходимых для работы для практической деятельности.

2. Основная часть:

– разработка алгоритма проведения практической деятельности;

– проведение практических работ.

3. Заключительная часть:

– обобщение и систематизация полученных результатов;

– подведение итогов практического (семинарского) занятия и оценка работы магистрантов.

Целями проведения практических (семинарских) занятий являются углубление и закрепление теоретических знаний магистрантов, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы, совершенствование навыков анализа действующего законодательства, а также проверка степени усвоения изученного материала.

При подготовке практическому (семинарскому) занятию магистрантам необходимо изучить конспект лекции, рекомендованные нормативные правовые акты, основную и дополнительную литературу, подготовить доклад, презентацию, а также выполнить индивидуальное задание, данное преподавателем. Темы докладов, рефератов, презентаций рекомендуются преподавателем (кафедрой). Преподаватель рекомендует только основные нормативные правовые акты, учебные пособия и научные статьи. Другие источники магистранты используют по своему усмотрению.

Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, структурированный по темам

Тема 5. Проблемы определения понятия и сущности государства.

1. Подходы к определению понятия и установления существенных признаков государства.

2. Сущность и понятие государства: многообразие подходов.

3. Соотношение общечеловеческого и классового в сущности государства.

4. Признаки государства.

5. Понятие типологии и типа государства. Критерии классификации.

6. Формационный и цивилизационный подходы к типологии государств.

7. Переходное государство.

8. Суверенное государство в глобализирующемся мире.

Проблемно-практическое задание к теме

1. Воспользовавшись книгами по истории, подобрать факты, характеризующие тот или иной тип государства.

2. Дать содержательное отличие между такими категориями, как «государство» и «государственность».

3. Выделить и записать те признаки государства, которые подвергаются на современном этапе трансформации, проанализировать причины этих изменений.

Тема. 7. Проблемы понимания формы государства.

1. Теоретико-методологические подходы к определению формы государства.

2. Понятие и структурные элементы формы государства.

3. Понятие формы правления. Виды форм правления.

4. Понятие и виды монархий.

5. Республика: понятие и виды.

6. Понятие формы государственного устройства. Унитарные и федеративные государства. Национально-культурные автономии. Конфедерация.

7. Понятие и виды государственных режимов. Основные признаки демократических, авторитарных и тоталитарных политических режимов.

8. Соотношение типа и формы государства.

9. Состояние и перспективы развития государственной формы России. «Вечные» вопросы российской государственности.

Проблемно-практическое задание к теме

1. Представить в графическом виде терминологическую модель понятия «форма государства».

2. Проанализировать с юридической точки зрения, опираясь на действующую Конституцию РФ, форму Российского государства.

3. Опираясь на учебную и научную литературу, выписать причины возникновения нетипичных форм правления.

4. Начертить графическую модель тоталитарного, авторитарного и демократического форм политического (государственно-правового) режима.

Наши рекомендации