Углубить и закопать? не выйдет
«УГЛУБИТЬ ПРОЦЕСС перестройки, добавить гласности и демократизма» эти «крылатые слова» классика реформ начали забываться, и кое-кто думает, что они уже стали историей и не имеют реального значения в сегодняшней жизни. А напрасно, потому что не только слова, но и дела Горбачева, то есть буржуазного реформирования, продолжают жить, углубляться, зачастую даже под красным знаменем, от имени партий, называющих себя коммунистическими. Исходным пунктом для таких наших рассуждений послужат Два недавних события, в общем-то, небольших по масштабам, однако очень ярких, выявляющих суть этого самого процесса «углубления» и продолжения перестройки.
Первое — это победа на выборах в Нижнем Новгороде члена КПРФ, бывшего первого секретаря обкома КПСС Ходырева и тут же приостановка им своего членства в КПРФ. Причем с показательнейшей формулировкой: дабы не зависеть от партии и «поддерживать прогрессивные реформы, проводимые президентом Путиным».
Знаменательно, что этот ход не смутил Геннадия Андреевича, и он с чрезвычайно удовлетворенным выражением на лице присутствовал при процедуре принесения присяги губернатором Ходыревым. Более того, через пару недель пообещал выйти из КПРФ в случае победы кандидат в губернаторы Иркутской области Левченко. Это уже не случай, а, как говорится, политическая линия.
Второй отправной момент это поддержка Зюгановым на губернаторских выборах в Орле Егора Строева. А Строев фигура знаковая, ключевая, в самом непосредственном смысле этого, слова.. Так как именно через его руки проходят утверждения, получают путевки в жизнь все законопроекты в течение последних семи лет. Именно он является последовательным, нисколько не колеблющимся сторонником продолжения реформ, в том числе в путинской интерпретации.
Эти два примера только иллюстрируют, в общем-то, уже установленную истину, что КПРФ вписывается в существующую систему. Более того, она превратилась в своеобразную подпольную кузницу кадров для этой системы. Достаточно вспомнить взращенных фракцией КПРФ министра юстиции Ковалева, незабвенного Ивана Петровича Рыбкина, поддержанного на губернаторских выборах в Курске Руцкого, вице-премьера Маслюкова, уполномоченного по правам человека Миронова и т.д.
Вольно или невольно, но по сути дела, публично еще не признавая этого, КПРФ превратилась в составляющий элемент системы..Причем элемент, выполняющий функции стабилизатора этой системы, демпфирующей народный гнев, попытки изменить коренным образом суть системы. КПРФ работает
— В. А. Тюлькин —
_________________________________________
стрелочником, переводящим энергию, нацеленную на разрушение мира насилия, на рельсы улучшения, смягчения, реформирования этого мира.
В этой системе КПРФ заняла левую нишу, в том числе вполне сознательно используя коммунистическое название. Явление это знакомое в теории и практике коммунистического движения. Еще Владимир Ильич подмечал по опыту социал-демократических партий, что буржуазии нужны оппортунистические, соглашательские партии с рабочим названием, и они никогда не допустят, чтобы эти партии окончательно трансформировались и приняли бы форму, соответствующую их сути. Ибо тогда на освободившемся месте действительно может появиться рабочая, революционно опасная партия, которая подхватит брошенную программу и знамя борьбы и понесет их в еще более радикальном виде. Нет, они нужны именно в роли такого предохранительного клапана, отводящего пар в гудок. А раз так, то у руководства КПРФ, у парламентской фракции одним из главных направлений деятельности является защита своей ниши, в том числе понятно естественное желание убрать конкурентов в первую очередь, настоящие оппозиционные организации, несущие коммунистическое начало, имеющие основной целью самоорганизацию трудящихся, помощь в формировании пролетариата в класс.
С этой точки зрения, более понятным становится процесс принятия Закона «О политических партиях». Какова цель введения этого Закона? Если верить словам официальных средств массовой информации, парламентских авторов Закона, то они, якобы, заботятся о том, чтобы в умах избирателей не было сумбура, чтобы структура политической системы отражала реальное соотношение сил и настроений в обществе, а не являлась бы плодом фантазий партархитекторов разного толка, плодящих бесчисленные партии, блоки, особенно к выборам. Приводятся цифры, сколько было партий и блоков на первых выборах 95-го, затем сколько могли участвовать в 99-м году аж 148. Так что, может быть, авторы действительно за простых граждан переживают?
Ерунда! Если бы эти господа на самом деле были озабочены интересами избирателей и объективным отражением расклада в обществе в публичном политическом спектре, они, в первую очередь, занялись бы вопросом денежных залогов, когда с помощью внесения больших, по меркам простого рабочего человека — огромных, сумм можно зарегистрировать любой блок, любого кандидата в округе, когда, заплатив деньги, можно выставить кандидата в президенты и купить голоса и т.д. Ан нет! Этот механизм залогов, выборный Закон был предложен депутатом от фракции КПРФ.
Тот же Закон «О политических партиях», против которого, якобы, голосовала фракция КПРФ, на самом деле разрабатывался под руководством председателя профильного Комитета, депутата фракции КПРФ Виктора Зоркальцева. Под его патронажем одобрялась концепция, проходили парламентские слушания.
— Углубить и закопать? Не выйдет —
_________________________________________
И голосование фракции «против» является явным лукавством, когда «зеленый свет» для Закона был уже обеспечен. Этот Закон имеет целью вытеснить с арены официальной публичной политики действительно оппозиционные и потому, естественно, бедные организации. Ставятся препоны по численности, географии, процедурам регистрации, вводится тотальный контроль за членством и за деятельностью партий. Понятно, что подтвердить свое членство в партии, называющей режим антинародным, совсем другое дело, чем в проправительственном «Единстве».
Спрашивается: как же мы должны относиться к этим процессам? Мы — это коммунистическая партия, сознательные рабочие.
Должны относиться нормально, то есть как к очередной атаке капитала на наши ряды. И дело здесь не в каких-то наших парламентских амбициях или уклоне, а в борьбе за возможность использовать это поле, парламентские методы для усиления своего воздействия на массы, для развития классовой борьбы в широком смысле. Напомним, что большевики боролись за всеобщее избирательное право, что Ленин советовал социал-демократам Англии обязательно участвовать в выборах. И мы эту попытку вытеснить нас из публичной политики „должны отбить, исходя из необходимости использовать парламентские возможности для расширения классовой борьбы. Напомним, что наш блок «Коммунисты трудящиеся России за Советский Союз» был единственным рабочим блоком на выборах 1995-го, 1999 гг. И хотя режиму удалось различными способами не пропустить наш блок в парламент, но за нас голосовали миллионы людей. А как известно, по словам Ильича, с влияния на миллионы только и начинается настоящая политика. Именно поэтому КПРФ в данном вопросе, не афишируя и не признаваясь, выступает вместе с режимом, не пропуская РКРП и ее союзников настоящие рабочие организации в публичную политику. Не пропускает, так как тогда будет ясно видна ее псевдокоммунистичность, псевдооппозициопность, бездеятельность, просительская, а не бойцовская позиция. Потому, что их могут вытеснить из теплой, пригретой ниши. Как очень образно и метко высказался один из наших авторов, для нас путь в оппортунисты уже закрыт — его перекрыла КПРФ. У нас направление только одно: радикальное, революционное — вперед, к борьбе!
Исходя из требований нового Закона, считая его реакционным, несправедливым, мы говорим, что все равно мы должны преодолеть его требования. Кое-кто выступает с критикой слева, мол, это соглашательство, постановка партии, ее членов под контроль режима — как же быть с партией ленинского типа? Мол, вы идете по стопам КПРФ и т.д. Полноте! Мы, как революционные марксисты, должны понимать: партия для нас и партия «для них» это, как говорится, две большие разницы. Собственно, для нас партия это авангард рабочего класса, организация единомышленников, которая живет по собственным законам, использует все методы борьбы, известные в теории и практике мирового
— В. А. Тюлькин —
_________________________________________
революционного движения, и к буржуазным законам и морали мы относимся известным образом, считая их категориями сугубо классовыми, обслуживающими интересы заказчика.
Партия как организация, зарегистрированная в Минюсте (для них), это всего лишь одна из форм ведения борьбы нашей партии, широкая организация сочувствующих для использования парламентских возможностей — и только. За нас голосовало, даже при самом плохом раскладе 1999 года, 1,5 млн. человек (было бы намного больше, если учесть тех, кто в знак протеста вообще не пришел голосовать). Надо помочь хотя бы одной сотой этого количества организоваться для того, чтобы партия могла выполнять их волю, работала на вовлечение этих людей в борьбу и реальную политику. Именно с этой позиции мы подходим к новой ситуации к Закону «О политических партиях». Условия ужесточаются, но мы обязаны выстоять. В конце концов, надо понимать: уход РКРП, настоящих коммунистов с публичной арены это своеобразная расчистка поля перед псевдокоммунистами, управляемой оппозицией.
Отдать на откуп Зюганову право представлять коммунистов России это значит оставить Россию без коммунистической составляющей идеологии на длительное время. А коммунистическая теория что признают даже честные демократы есть достижение человеческой мысли мирового масштаба, составная часть общечеловеческой, культуры. Поэтому такой потери мы допустить не можем. Ситуация диктует: нам надо соответствующим образом собраться, ощетиниться, объединить усилия настоящих коммунистов и рабочих организаций. Именно для этого идет процесс объединения РКРП и РПК. Мы призываем подключиться к этому процессу и другие действительно коммунистические силы, в том числе структуры КПС, РК11-КПСС и т.д.
Мы понимаем: на сегодняшнем этапе перерегистрации силы режима во многом будут душить нас руками парламентской оппозиции. Неслучайно Путин сказал, что, с его точки зрения, КПРФ имеет все перспективы превратиться в цивилизованную партию социал-демократического толка; что руководители КПРФ понимают эту задачу правильно, просто вынуждены ориентироваться на электорат для сохранения голосов и, соответственно, собственных мест в парламенте, поэтому держат название. Говоря словами классика, они хотят углубить и закопать коммунистическое движение в России. Наш ответ должен быть однозначен: не дадим!
Не выйдет!
«Трудовая Россия» №14 (138), август 2001 г.
_________________________________________
МИРУ ПОРА ЗАДУМАТЬСЯ37