Виктор Аркадьевич, в чем Вы видите главное, отличие РКРП от других партий, именующих себя коммунистическими?

РКРП, при всех недостатках, объединяет именно тех коммунистов, на которых сломал шею Михаил Сергеевич Горбачев. Мы начали сопротивление капитализации страны, которую осуществляло руководство КПСС, задолго до 1991 года. В 1989 году, наряду с обществом «Единство» Нины Андреевой, в Москве и Ленинграде были созданы Ассоциации научного коммунизма. В 1990-91 годах крепнущее сопротивление обрело форму ИСКРа Инициативного съезда коммунистов России. Это было самое трудное время. КПСС приняла курс на «рынок», «политический плюрализм», фактически на реставрацию буржуазных отношений.

Самое страшное, что первые шаги капитализации, принятие закона о частной собственности, выборы антинародных депутатов и т. п. проводились от имени коммунистов: ведь КПСС была правящей партией. Это сковывало подлинно коммунистические силы: ненависть народа, вызванная самыми первыми язвами капитализма, умело направлялась на коммунистов.

Главное достижение этого периода в том, что мы не дали принять горбачевский проект новой программы партии, который бы полностью трансформировал КПСС в партию другую по сути и по названию в социал-демократическую. Мы помешали завершить контрреволюцию под флагом «коммунизма». Вадим Бакатин в мае плакался на «круглом столе», посвященном десятилетию начала «перестройки»: многое из задуманного не удалось потому, что «потеряли партию» из-за растущего сопротивления коммунистов. Из КПСС были исключены А. Н. Яковлев, С. Шаталин. Э. Шеварднадзе. Действовал комитет по созыву Внеочередного XXIX съезда КПСС. И тогда был разыгран фарс с ГКЧП в августе 1991 года. Партийно-хозяйственная номенклатура, стремившаяся к капитализму, была вынуждена сбросить маски и перейти к открытому антикоммунизму: запрету и роспуску КПСС, уничтожению СССР.

В чем специфика оценки вашей партией: текущего политического момента?

Сегодня мы видим, что горбачевщина болезнь, погубившая КПСС продолжает косить ряды коммунистов. Измена делу рабочего класса не в 1985 году началась, борьба с оппортунизмом имеет гораздо более глубокую историю, она не прекращаемся уже полтора века, со времени «Коммунистического манифеста». Ленина обвиняли в «догматизме», когда он разоблачал и громил ревизионистов, которые пытались приспособить марксистскую терминологию для обслуживания классовых интересов буржуазии под видом, «творческого развития».

— Революция — дело весёлое —

_________________________________________

Оппортунизм способен принимать любые обличья, подстраиваясь под изменившуюся ситуацию. Так, сегодня идеолог КПРФ Ю. Белов, партаппаратчик горбачевской закалки, выдает великих революционеров В. И. Ленина и И. В. Сталина за «государственников» и «патриотов».

Нарастает правый уклон! Сейчас в коммунистическом движении завершается образование пятой колонны, агентов влияния буржуазии, это классическая ниша «еврокоммунизма». Такие «коммунисты» по названию будут вовсю критиковать буржуазную власть, но не будут бороться за власть рабочих, не будут создавать структуры в рабочем движении, которые смогли бы разогнать и все буржуазные парламенты, и исполнительные структуры. Ссылки на «легитимность», «конституцию» — только отговорки. Наша коммунистическая позиция — не признавать законы, обеспечивающие ограбление трудящихся.

— Спасибо, ясно, чего коммунисты не должны делать и с чем бороться». А какова положительная программа действий для последовательных защитников интереса рабочего класса?

- Коммунисты должны однозначно ликвидировать всякую «многоукладность» экономики, а не угождать и прислуживать «цивилизованным» предпринимателям, которые «за законность и социальную защиту». Разоблачать тезис об «исчерпанности лимитов на революции» и «концепцию устойчивого развития» (которую выдвигают чуть ли не как программный курс КПРФ) как реализацию желания партгосноменклатуры, разворовавшей общенародную собственность, обеспечить себе стабильность. Коммунисты будут добиваться коренной смены ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ, а не смены РЕЖИМА. Либерализм и фашизм есть лишь разные формы политического господства капитала, мы же должны помочь рабочему классу завоевать ничем не ограниченную политическую власть. Еще Ленин определил, что организационно компартия — дисциплинированная полувоенная организация, способная сочетать легальные и нелегальные методы работы.

Наши рекомендации