Экспертиза рабочей программы

Первый уровень (оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)
Наименование кафедры № протокола, дата Подпись зав. кафедрой
Государственного и муниципального управления № … от   ________________ И.Ю.Чазова
Выписка из решения Качество содержания рабочей программы по дисциплине «История государственности региона» технологий соответствует требованиям ФГОС. Рабочая программа рекомендована для использования в учебном процессе.
Второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)
Методическая комиссия Института экономики и управления № протокола, дата Подпись председателя МК
    _________________ О.А.Воробьева
Выписка из решения Рабочая программа по дисциплине «История государственности региона» соответствует целям подготовки и учебному плану по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Рабочая программа рекомендована для использования в учебном процессе

Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины

(при их наличии - ФЭПО, отзывы работодателей, студентов и пр.)

Документ об оценке качества(наименование) Дата документа
   
   

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи освоения дисциплины………………………………………………

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

3. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата…………………..

4. Объем дисциплины………………………………………………………………..

5. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций………………………………………………

6. Содержание дисциплины

7. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов

8. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации…………………………………………….

9. Перечень основной и дополнительной литературы

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

12. Образовательные технологии. Информационные технологии

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Основной целью курса являетсяформирование представлений об особенностях и закономерностях становления правового статуса Удмуртской Республики в качестве субъекта РФ, конкретизация общеисторических знаний студентов.

Задачи дисциплины:

- Приобретение теоретических знаний об этническом и социальном развитии удмуртского народа;

- Получение знаний о формировании Удмуртской автономной области; о развитии Удмуртской АССР, правовом положении УАССР в составе РСФСР, Удмуртской Республики в составе Российской Федерации;

- Формирование способа анализа явлений и особенностей, присущих системе власти и управления;

- Формирование способов источниковедческого анализа при работе с письменными историческими источниками, содержащими информацию об истории развития власти и управления.

  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные этапы формирования государственности Удмуртии;

- место и значение региона в истории отечества в целом;

- основные закономерности формирования государственности на территории региона;

- механизмы и пути становления государственных образований в Удмуртии.

Уметь:

- раскрыватьмеханизмы формирования государственных образований, взаимосвязь и взаимообусловленность событий региональной истории, критически подходить к источникам по истории государственности края, анализировать и синтезировать полученную информацию и при необходимости использовать ее в своей профессиональной деятельности.

Владеть:

- знаниемфактического материала (основные исторические сюжеты, названия, имена, даты, статистика), основных данных, относящихся к историческому прошлому Удмуртии.

Выпускник по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

- стремлением работать на благо общества (ОК-1);

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

- знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности, умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, процессы, владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. (ОК-5).

3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в Гуманитарный, социальный и экономический цикл ООП бакалавриата (3 зачетные единицы), шифр Б1.ВР.02

Дисциплина адресована бакалаврам, обучающимся по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление» 1 года обучения (2 семестр), профиль подготовки «Муниципальное управление»

Изучению дисциплины предшествуют: дисциплины данного направления бакалавриата – «Введение в специальность», «Социология», «История».

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные и профессиональные компетенции (ОК -1, ОК-3, ОК-4).

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин «Трудовое право», «Административное право», «Социология управления».

Для студентов очной формы обучения общая трудоемкость составляет 3 зачетные единицы (108 часов), из них на аудиторную работу – 54 часа (в том числе лекции 18 часов, практические занятия - 32 часа), самостоятельная работа - 54 часа, зачет, контроль самостоятельной работы – 4 часа.

Для студентов заочной нормативной формы обучениятрудоемкость составляет 3 зачетные единицы (108 часов), из них на аудиторную работу – 8 часов (в том числе лекции 4 часа, практические занятия - 4 часа), самостоятельная работа - 98 часов.

Для студентов заочной сокращенной формы обучения общая трудоемкость 3 зачетные единицы (108 часов), из них на аудиторную работу – 8 часов (в том числе лекции 4 часа, практические занятия - 4 часа), самостоятельная работа - 98 часов.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ по формам обучения

Вид учебной работы Очная форма обучения Заочно-сокращенная форма обучения Заочно-нормативная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины,(зач.ед./час.) 3/108 3/108 3/108
Лекции
Семинары
Самостоятельная работа студентов
Вид итогового контроля Экзамен Экзамен Экзамен

Структура курса представляет собой внутренне согласованный, логически последовательный ряд основных вопросов, объединенных в 5 тем, которые определены предметом изучения истории государственности регоина.

5. Структура дисциплины по видам учебной работы очной формы обучения, соотношение тем и формируемых компетенций

  № п/п   Разделы, темы дисциплины   Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости     Формируемые компетенции (код) Всего компетенций
  Л. Пр. Сам. раб.   ОК-1 ОК-3 ОК-4    
Семестр 2
1. Тема 1. Предмет и задачи курса. Историография и источники. Устный опрос ОК-1 ОК-3 ОК-4    
2. Тема 2 Становление и развитие государственности Удмуртии (1917-1920-е гг). Дискуссия ОК-1 ОК-3 ОК-4    
Тема 3. Конституционно-правовое развитие Удмуртской АССР (1934-1940 гг.) Экспресс-опрос ОК-1 ОК-3 ОК-4    
4. Тема 4. Государственно-правовое развитие Удмуртии с начала 40-х-до конца 90-х годов 20 века. Устный опрос ОК-1 ОК-3 ОК-4    
5. Тема 5. Современное развитие Удмуртской Республики. Тестирование ОК-1 ОК-3 ОК-4    
  Итого                
Форма итоговой аттестации – экзамен – 2 семестр.

Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

Наши рекомендации