Глава I. Общее положение о государственных пособиях для граждан
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение
Глава 1. Общее положение о государственных пособиях для граждан,
имеющих детей.
1.1 Виды пособий гражданам, имеющим детей
1.2 Порядок назначение и выплата государственных пособий
1.3 Порядок индексации государственных пособий
Глава 2. Единовременные пособия при рождении ребенка
2.1 Пособия по беременности и родам
2.2 Единовременные пособия при рождении ребенка
2.3 Единовременное пособие при передачи ребенка на воспитание в семью усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям.
Заключение
Список использованных источников информации
Ведение
В настоящее время в Российской Федерации сложилась проблема острой материальная необеспеченность семей с детьми как следствие проводимых в стране социально-экономических реформ. Способ решения который зависит от кардинального улучшения материального положения семей имеющих детей, большинство и которых находятся в состоянии безысходности. В таких условиях дети и семьи с детьми должны рассматриваться как особая категория членов социума, нуждающаяся в особой заботе со стороны государства.
В современной социально-демографической ситуации в Российской Федерации институт материнства и детства приобретает повышенную публичную значимость, что обусловливает необходимость создания федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты. В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года[1] и в Послании Президента РФ Федеральному Собранию в числе приоритетов в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи предлагается совершенствовать систему выплат пособий гражданам, имеющим детей; повысить и дифференцировать их размеры с учетом материальных и социальных условий семьи, сделав их адресными.
Пособия, предоставляемые семьям с детьми, в социальном и правовом государстве играют важную роль, так как наряду с другими мерами социальной защиты населения способствуют укреплению Российского государства и стабилизации общества.
Объект исследования курсовой работы - система социальных пособий на детей по праву социального обеспечения, которая является одной из мер государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, закрепленных в Конституции РФ[2].
Предмет исследования составляют внутригосударственные и международные правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению пособий на детей, а также положения отечественной юридической науки по данному вопросу.
Методологической и теоретической основой исследования являются методы общенаучного познания: диалектический метод, метод перехода от частного к общему, анализ и синтез. Автор также обращался к специальным правовым методам - историко-правовой анализ, метод сравнительного правоведения, структурно-правовой метод.
Глава I. Общее положение о государственных пособиях для граждан,
Имеющих детей
Глава 2. Единовременные пособия при рождении ребенка
Заключение
На основании проведенного исследования нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения семей с детьми, можно сделать следующие выводы:
Система социального обеспечения семей с детьми в полной мере соответствует сложившейся в Российской Федерации общей системе социального обеспечения и понятие социального обеспечения семей с детьми должно строиться в рамках существующих понятий социального обеспечения. Семья, родители, представители детей, сами дети выступают лишь в качестве особых субъектов обеспечения в общей системе социального обеспечения.
Социальное обеспечение семей с детьми можно определить как систему общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и уполномоченными органами государства, иными юридическими лицами, с другой стороны, по поводу предоставления денежных выплат и других видов обеспечения при наступлении у граждан определенных жизненных обстоятельств в связи с материнством, содержанием и воспитанием детей, влекущих повышенные расходы, утрату или снижение дохода.
Структура социального обеспечения семей с детьми значительно изменилась в свете современных экономических реалий. В первую очередь это касается системы финансирования и управления, что вызвано принципиально новым подходом законодателя к вопросам разделения полномочий в сфере социальной защиты, а равно социального обеспечения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Российская Федерация в настоящее время является гарантом денежных выплат семьям с детьми в отношении пенсий, пособий по обязательному социальному страхованию, отдельных видов пособий на воспитание детей. Кроме того, к ведению Российской Федерации относится ряд выплат семьям военнослужащих с детьми. Предоставление социального обслуживания семьям с детьми, его виды, формы и размеры оплаты социальных услуг практически в полной мере регулируются законодательством субъектов Российской Федерации, не имея законодательного закрепления в виде определенных стандартов или гарантий на федеральном уровне. Существующая ситуация не исключает возможности снижении в отдельных субъектах Российской Федерации уровня социального обеспечения населения, в первую очередь семей с детьми, за счет ограничения видов социальных услуг и мер социальной поддержки, имевших место по ранее действующему законодательству.
Для правоотношений, возникающих в праве социального обеспечения в связи с материнством и детством, характерно многообразие субъектов, среди которых можно выделить основные: лица, обладающие правосубъектностью (матери, отцы, имеющие право на пособие по уходу за ребенком и др.); лица, обладающие правоспособностью, но не обладающие дееспособностью (дети умершего кормильца до определенного возраста, с наступлением которого закон связывает наличие дееспособности, несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и т. д.); семья, обладающая в определенных законом случаях правоспособностью (малоимущая семья при предоставлении государственной социальной помощи, многодетная семья при предоставлении отдельных мер социальной поддержки).
Денежные выплаты семьям с детьми назначаются и выплачиваются преимущественно за счет государственных средств, большая часть расходов по социальному обеспечению приходится на долю федеральных внебюджетных страховых фондов. Введение с 2007 года на уровне Российской Федерации целого ряда значимых социальных выплат в отношении рождения и воспитания детей, предоставление субсидий и субвенций субъектам Российской Федерации на их реализацию позволяет отметить, что в целом сложившаяся система пособий гражданам, имеющим детей, охватывает все случаи, когда международными документами постулируется необходимость выплаты пособий в связи с рождением и воспитанием ребенка (детей) и, в основном, соответствует общепринятым нормам международного права, включая Конвенции МОТ (№ 102 и № 103)[7][8], Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенцию о правах ребенка, Европейскую социальную хартию.
На основании исследования теоретической базы, нормативных правовых актов Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации в области регулирования пенсионного обеспечения, обеспечения пособиями и компенсациями семей с детьми, предоставления им социальных услуг, государственной социальной помощи, мер социальной поддержки представляется необходимым внесение изменений и дополнений в законодательство, регулирующее отношения по поводу предоставления отдельных видов социального обеспечения семьям с детьми с целью приведения его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и международными нормативными актами.
Список использованных источников информации
1. Конституция Российской Федерации 1993 года // Российская газета, 25.12.1993;
2. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (Заключена в г. Гааге 05.101961) (вступила в силу для России 31.05.1992) (вместе со «Статусом Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)» (по состоянию на 1 мая 2013 года)) // Бюллетень международных договоров", N 6, 1993
3. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 07.10.2002//Бюллетень международных договоров, N 2, 1995
4. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929;
5. Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию" (утв. Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 N 13-6) (ред. от 15.04.1992, с изм. от 02.03.2006) // "Библиотека "Российской газеты", N 4, 1995,
6. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ(ред. от 25.11.2013) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»// «Российская газета», N 297, 31.12.2006.
7. Конвенция Международной Организации Труда № 103 «Об охране материнства» (Женева, 28.06.52)// «Бюллетень международных договоров», 2004, N 10
8. Конвенция Международной Организации Труда № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения»// «Бюллетень международных договоров», 2004, N 12
9. Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (Утверждено Постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. N 13-6, с изменениями и дополнениями, внесенными Президиумом Совета ВКП, по состоянию на 15 апреля 1992 г.) (с изм., внесенными письмом ФСС РФ от 18.02.1999 N 02 10/05-807,
10. Федеральный Закон от 19.12.2006 N 234-ФЗ "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" (принят ГД ФС РФ 06.12.2006) // "Парламентская газета", N 216-217, 22.12.2006,
11. Федеральный закон от 08.02.2003 N 25-ФЗ
12. Семейный Кодекс Российской Федерации
13. Большая юридическая библиотека
[1] Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ, 15.10.2007, N 42, ст. 5009
[2]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)//Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851
[3] Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929
[4] Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (Заключена в г. Гааге 05.10.1961) (вступила в силу для России 31.05.1992) (вместе со «Статусом Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)» (по состоянию на 1 мая 2013 года)) // Бюллетень международных договоров", N 6, 1993
[5] Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 07.10.2002//Бюллетень международных договоров, N 2, 1995
[6] Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ(ред. от 25.11.2013) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»// «Российская газета», N 297, 31.12.2006.
[7] Конвенция Международной Организации Труда № 103 «Об охране материнства» (Женева, 28.06.52)// «Бюллетень международных договоров», 2004, N 10
[8] Конвенция Международной Организации Труда № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения»// «Бюллетень международных договоров», 2004, N 12
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение
Глава 1. Общее положение о государственных пособиях для граждан,
имеющих детей.
1.1 Виды пособий гражданам, имеющим детей
1.2 Порядок назначение и выплата государственных пособий
1.3 Порядок индексации государственных пособий
Глава 2. Единовременные пособия при рождении ребенка
2.1 Пособия по беременности и родам
2.2 Единовременные пособия при рождении ребенка
2.3 Единовременное пособие при передачи ребенка на воспитание в семью усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям.
Заключение
Список использованных источников информации
Ведение
В настоящее время в Российской Федерации сложилась проблема острой материальная необеспеченность семей с детьми как следствие проводимых в стране социально-экономических реформ. Способ решения который зависит от кардинального улучшения материального положения семей имеющих детей, большинство и которых находятся в состоянии безысходности. В таких условиях дети и семьи с детьми должны рассматриваться как особая категория членов социума, нуждающаяся в особой заботе со стороны государства.
В современной социально-демографической ситуации в Российской Федерации институт материнства и детства приобретает повышенную публичную значимость, что обусловливает необходимость создания федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты. В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года[1] и в Послании Президента РФ Федеральному Собранию в числе приоритетов в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи предлагается совершенствовать систему выплат пособий гражданам, имеющим детей; повысить и дифференцировать их размеры с учетом материальных и социальных условий семьи, сделав их адресными.
Пособия, предоставляемые семьям с детьми, в социальном и правовом государстве играют важную роль, так как наряду с другими мерами социальной защиты населения способствуют укреплению Российского государства и стабилизации общества.
Объект исследования курсовой работы - система социальных пособий на детей по праву социального обеспечения, которая является одной из мер государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, закрепленных в Конституции РФ[2].
Предмет исследования составляют внутригосударственные и международные правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению пособий на детей, а также положения отечественной юридической науки по данному вопросу.
Методологической и теоретической основой исследования являются методы общенаучного познания: диалектический метод, метод перехода от частного к общему, анализ и синтез. Автор также обращался к специальным правовым методам - историко-правовой анализ, метод сравнительного правоведения, структурно-правовой метод.
Глава I. Общее положение о государственных пособиях для граждан,
Имеющих детей