Во имя отца и сына и святаго духа!

Сегодня, в память святых новомучеников и исповедников Российских, в наших сердцах, как ни когда запечатлевается образ иконы, написанный к прославлению их на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года. Молитвенно взирая на нее, духовным зрением мы видим Величие Божественной Премудрости и Его Благого Спасительного Промысла, о нас, живущих сегодня в мире, все более и более погружающемся во зло.

В этой иконе, отражен мир в его эсхатологическом[1] измерении, как преображенный и освященный космос, как новое небо и новая земля, где праведники пребывают в равноангельском состоянии, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная». В ней, как воспоминание не далекого для нас события, отражены подвиги святых мучеников, свидетельствующих о их победе над силами зла, но их мученичество, не имеет своего самостоятельного бытия. Оно в иконе как элемент отображения славы Божией и вечной жизни.

Источником Божественной славы перед нашим взором предстоит храм Христа Спасителя. Он изображен не только как символ фактических страданий и возрождения Русской Церкви, но и как мистическое Тело Христово в русском народе мученике. Храм имеет свое поклонение Христу посредством изображенного престола, одетым в красное, пасхальное облачение, как символ вечной пасхальной радости, победы над адом и смертью, ликования в Царствии Небесном всех святых мучеников, с Воскресшим Христом.

На престоле мы видим раскрытое Евангелие со словами Спасителя: «Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити…» (Мф.10:28), являющимися призывом к мученическому последованию Христу. Несколько выше представлен крест, подчеркнуто крупного размера, указывающий на причастность к мученическому подвигу всех изображенных на иконе. Именно Крест является центром этой иконы заключающий в себе Искупительную жертву Христа Спасителя.

Творение Богом мира является мистико-реальным действием Творца, ибо Он Сам в Себе, в глубине Своих недр, сотворил мир «без Него ни чего же быст еже ьысть» И как Отец изрек, а Сын сотворил; подобно и Духу необходимо было совершить Свое дело в творении, Своей творческой силой, которой он равен Он Отцу и Сыну. И этим Своим участием Святой Дух явил, что все бытие мира происходит от Троицы. Создав человека, Бог отдал «мир-виноградник» во владению человеку, для исполнения послушания. Человек же прельстившись стать равным Богу, не устоял. Но ранее не устоял в этом же и Люцифер. Из-за не послушания Творцу, произошел разрыв. В послушании, происходило утверждение свободного волеизьявления в любви. В не послушании утверждается вражда, производящая из себя проклятие и ведущая к отлучению от домостроительства Божьего. И если выбор ангелов, по природе их одноцельной духовной сущности происходит только один раз и на всегда, от чего, любовь и вражда утверждаются в сущности твари на вечно. То по двойственной природе человека, души и телесной немощи, в милосердии Божием, посредством временной смерти, в соединении Сына с человеком, и принесение Им Правде Божией умилостивительной жертвы на Кресте, происходит примирение с Творцом.

И в этой сакральной идее, по спасению человека, Крест Христов и умилостивительная жертва Сына человеческого является и мистико-реальным и юридическим событием. «Мистико» от того, что совершается в недрах Божьих, «реальным» от того, что приносится за врага-человека, а «юридическим» потому что удовлетворяет Правде Божией. Причиной же всему, то, что всякое тварное для Бога ничтожно, от чего и было необходимо Божественное участие Ходатая — Сына Божия. Но Крестная жертва Сына Божия является еще и актом исполнения в продолжении реализации творимого Им мира в седьмом дне, как реального проявления Своей Любви к тварению, т.е. Божественной Любви Отца к человеку «Тáко бо возлюби́ Бóгъ мíръ, я́ко и Сы́на своегó единорóднаго дáлъ éсть» (Ин. 3.16;), за род человеческий на Кресте. Крестная жертва совершенная Господом Иисусом Христом является жертвой совершенной вместо нас, и именно только она имеет действенную ценность для Бога, так как совершается только в Нем Самом, «в недрах» пресвятой Троицы и в исполнении любви к Нему[2]. От этого Крестная жертва Сына совершена по отношению к Отцу, как Причине всего и в Самом Божестве, и в домостроительстве спасения. И как Отец изрек, а Сын сотворил; подобно и Дух совершил Свое дело в творении, Своей творческой силой которой он равен Он Отцу и Сыну. И этим Своим участием Дух явил, что все бытие творимого Богом мира и все эсхатологическое развитие мира в промыслах Божиих находится «в руцех Божиих», в недрах и власти Троицы. Крест Христов же от этого является Центром этого мистико-реального служения[3].

В таинстве крещения Он восстанавливается общение Бога с человеком и нами осуществляется«усвоение заслуг» Господа Иисуса Христа. От чего Он и соделывает всех своих последователей свободными от власти греха, но не освобождает нас от обязанности бороться со грехом[4], через покаяние и стяжание добродетелей в Божественном домостроительстве Его Церкви. Но не как равные соработницы, творящему свою волю[5], а как немощные «споспешницы»[6] Его благой и всемогущей Воле в послушании своего спасения и в послушании спасения своих братий[7].

От крещения начинается путь Богообщения человека. Путь в вере и сострадании Христу Искупителю. Именно здесь и начинается путь для «привития» человека ко Христу Ходатаю. Здесь и совершается привитие Духом Святым посланным к нам ради «Крестной славы», или«заслуг», Сына Божия. Дух же Святый творит «еже хотети и еже деяти». Благодатию Божьей мы и спасаемся. К привитию же нашему звучит нам призыв Христов «áще ктó хóщетъ по мнѣ́ ити́, да отвéржется себé и вóзметъ крéстъ свóй и по мнѣ́ грядéтъ:» (Мтф. 16. 24), кого в преподобии, кого в святительстве, кого в учительстве, кого в храмоздательстве, кого в чадородии, кого в воинстве, кого в юродстве, кого в молитве[8], кого в посте, а кого и в мученичестве«каждый своим даром»[9], «как кого Господь призвал»[10], но все как одна непорочная умилостивительная и Богоугодная жертва в «спострадании», проследовании и подражании Христу, в со распятии с Ним, своих страстей, в стяжании Духа Святого во Христе Иисусе, ибо«А́зъ éсмь лозá, вы́ [же] рóждiе: [и] и́же бýдетъ во мнѣ́, и áзъ въ нéмъ, тóй сотвори́тъ плóдъ мнóгъ, я́ко безъ менé не мóжете твори́ти ничесóже:» (Ин. 15.5). Так и святые новомученики и исповедники Российские, последовав Христу в со распятии с Ним на кресте своих страданий, запечатлели в своих телах, свою христоподражательную спострадательную жертву Любви[11]. Избавившись Его кровью первого преступления (власти первородного греха), они своею кровью преобразуют Его заколение[12]. Именно проследование, как путь стяжания заповедованного Богоподобия[13], подает нудящему[14] в христоподражании освободительную благодать Любви от рабства греха.

По Своему всеведению, Бог изначально знал о злопроизволении денница и падении человека. Он знал все греховные пути человечества и по тому творя мир и человека, на его эсхатологических путях полагал Свой Благой исцеляющий промысел для кающегося и Свое попущение за грех упорствующего. Именно эти два пути ни кто, и ни когда не мог и не сможет превозмочь, без Его желания ибо только Он «Он ходатай завета».(Евр. 8.6, и 9.15; 1Ин. 2.1; Рим. 8.26-34) Именно желанием исполнения Своих правд Бог Своим всемогуществом за добродетели поставляет, а за нечестие низвергает князей, царей и народы. Именно Своим милосердием он подает нам Свое прощение и дарует дар любви и ожидает от нас молитв. Так Моисей получив дар предстоять пред Богом, умалил его не губить его народ за грех идолопоклонства. Так и преподобный Сергий Радонежский в подвиге пустынничества получил дар молить Господа о спасении России. Так и Новомученики и Исповедники Российские, из которых многие может и не помышляли о значимости своей жертвы и подвига, тем не менее, получили в Царствии Небесном дар молить Господа о прощении народа, священства и спасения России, от греха нашей эпохи.

Предстоя сегодня перед иконой святых Новомученников и Исповедников Российских и созерцая их жертвенный подвиг любви как ни когда остро чувствуешь грехопадение нашего времени. И все больше и больше понимаешь на сколько важно нам, сегодня живущим понимать грех современности. Попробуем же увидеть его через призму аллегорий ветхого завета.

Вавилонское пленение евреев явилось следствием их идолопоклонства, а покаяние в этом грехе последнего израильского царя Иосии[15] стало залогом не погубления народа. В эсхатологической перспективе, царь Иосия является прообразом царя мученика Николая II. Их различие в том, что от царя Иосии требовалось только покаяние в не погубления народа за грех идолопоклонства, ибо Промысел Божий желал Искупительной жертвы Сына Человеческого. Для исполнения же желания Божьего, во спасение от погубления за грехи всего русского народа, от царя Николая II Богу была угодна, его споспешествуемая Богу смиренная умилостивительная жертва любви.

Так и нам необходимо понимать, что современный религиозный и политический плен России возник главным образом не по причине клятвопреступления соборной клятвы 1613 года и убийства царской семьи, как носителей Богоустановленной и Богоугодной власти, это только следствие, итоговый результат, более скрытого и более значимого и более тяжкого греха в судах и попущениях Божьих. Главной же причиной явилось возврат всего русского народа, из обители Божией, в плен духовно-мировоззренческий, плен религиозный, плен египетский.

Аллегория[16] египетского плена охватывает человека незаметно, исподволь. С начала лаская слух, предлагая Иосифу и его братьям привилегии и перспективы, но потом, хитростью[17], возлагает бремена неубодоносимые, до полного порабощения в рабстве фараонова (феодального и вассального, чинушничьего) греха. Но «не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему», в исходе из плена Господь посылает грешным египетские казни, как скорби, во очищение от идолопоклоннического плотоугодия и любострастия. Вода красного моря становится отсечением воли человека и народа, от служения фараону «владыке всякого греха». Странствование по пустыне становятся умерщвлением всякого греховного воспоминания. Возношение исцеляющего змея становится основой веры, во евангельское Искупление Иисусом Христом. Иорданские воды, крещением по вере[18] во Христа Распятого и Воскресшего. Вхождение в землю обетованную, вхождением в евангельскую Церковь Христову и в Откровении Иоанна Богослова гл. 21-22, в вечное Царство Небесное, Царство Благодати.

Эсхатология[19] египетского и вавилонского плена в истории русского народа заключена в том, что славянские язычники приняли крещение неосознанно, как неразумные младенцы, не изменились в своем языческом идолопоклонстве и братоненавистничестве, в этом своем новом для себя двоеверии[20] народ так и остался в египетском плену, в связи с чем и был подвергнут скорбям трехсотлетнего политического ханского ига для очищения и обретения чистоты веры и жизни, взирая на дела язычников. Освободившись от плена духовного, через молитвенную Благодать преподобного Сергия Радонежского, в Благоволении Божьим и жертвенной крови русских богатырей, на Куликовом поле, народ освободился и от плена политического.

Русский православный народ обрел духовную возрастную крепость, но еще не имел в своем теле полноты исполнения заповеди[21] в совершенствовании своего домостроительства (политического) по образу тринитарного Божественного домостроения в Единодержавии Бога, от чего и было ему попущена смута и польское иго, как неполнота его исцеленности. В связи с установлением Богозаповеданной[22] самодержавной Монархии в 1613 году, осуществилась полнота исполнения благословенного богоугодного управления власти исцеляющей тело народа. Как вознесение на древе исцеляющего змия от яда нападавших змей в пустыне для еврейского народа стало спасением. Как вознесение Сына Человеческого на Кресте, и возношение Его Креста впоследствии на Голгофе для православного народа стало духовным спасением от власти бесов и политическим спасением от язычников. Так и Богоугодная Единодержавная Удерживающая власть Бога для государственной власти через святого царя Константина и через православную Римскую империю стала источником мира и благоденствия для всей вселенной. Так и воцарение дома Романовых в России, как власти «удерживающего Государства» для православных народов и всего мира, и как власти «удерживающего Монарха» для государства Российского и веры православной его народов[23], стала спасением от агрессии внешних и внутренних сил зла, антихриста, его слуг и холопов.

Но к сожалению, наивно детское несовершенство первых Монархов России произвело расстройство, еще не успевшую сформироваться, симфонию властей Церкви и Царства, от чего их абсолютизм[24] исказил (подавил) служение Священства Царству и Народу Божьему. Монарх стал фараоном, а царская власть и народ, а за ними и священство, вернулись в плен египетский[25], погрузившись в мир плюрализма[26], поливерия[27], экуменизма[28] и религиозного геноцида[29].

Очевидно, что социально-политический плен русского народа, явился следствием плода духовно-мировоззренческого плена в отречении православного народа от веры в Искупление Иисусов Христом рода человеческого и Его Церквь, посредством идолопоклонства антропоцентричному[30] гуманизму[31]. И здесь нам необходимо правильно понимать и различать, что социально-политический плен и духовно-мировоззренческий плен порождены разными грехами и их врачевание происходит в разных им природных областях. Духовно-мировоззренческий плен это область вероисповедования. Она находится в ведении Церкви. Социально-политический плен это область религиозно-политическая. Она находится в ведении Царства. Естественно, что ответственность за них лежит на тех, кто к ним имеет прямую личную ответственность перед Богом. В Церкви священство и верующий народ. В Царстве Царь и подданные. Врачевание этих грехов осуществляется в соответствии природы греха лиц, к природе власти, через неповинных в этом грехе лиц, рассматриваемой власти:1) Грех подданных в отречении от Богоугодной Самодержавной Царской властью врачуется жертвой любви не повинным в этом грехе православном миропомазанным Царем; 2) Грех подданных в убийстве царской семьи не повинным в этом грехе православном миропомазанном Царем и его членами семьи; 3) Грех соблазна, в отречении подданных от верности Богу, абсолютизмом монархов не повинным в этом грехе православном миропомазанном Царем и его членами семьи; 4) Грех народа в отречении от верности Богу и Его православной Церкви верным священством Церкви и Ее верными чадами, в том числа и верными православию членами августейшего дома. Из этого разделения грехов нам открывается, и то что: 1) жертвенный подвиг любви царственных мучеников, в эсхатологической перспективе, обрел молитвенную благодать у Господа, о возрождении царской власти и сохранения суверенитета России перед правдой Божией, и тем самым полагает исполнение Промысла Божьего в возрождении и сохранение государства Российского в хаосе грядущего мегамодерна[32]; 2) жертвенный подвиг любви всех новомучеников и исповедников Российских обрел молитвенную благодать у Господа о сохранении Русской Православной Церкви и Ее православного народа, и закладывает исполнение Промысла Божьего о покаянии Россиян, их евангельское просвещение и духовное врачевание Благодатью, а через них и всего мира перед воцарением антихриста и кончиною мира.

Данное эсхатологическое разделение, ни сколько не умаляет достоинство умилостивительной жертвы любви и подвига Царя Николая Александровича. В его жертвенном служении совместно со святым патриархом Тихоном, возглавляющем всех верных Господу и Церкви мучеников, восстанавливается симфония власти Царства и Церкви. Его же Царский подвиг и подвиг его святой супруги и чад, имеет наибольшее молитвенно-благодатное значение из всех новомученников для современных народов России и РПЦ МП, от освобождения хазарского каганата, как власти вавилонского царя Навуходоносора, от чего и поставляет его в Царствии Небесном выше всех православных царей и новомучеников.

Но мы также должны правильно различать, что покаяние в вероисповедническом грехе восстанавливает общение кающегося с Богов и восстанавливает его в звании члена Церкви. Следовательно последующее покаяние в религиозно-политическом грехе как соборном клятвопреступлении 1613 года, восстанавливает его в звании подданства православного государства и восстанавливает удерживающее государство святой Руси. Если же не происходит первого покаяния, а происходит только второе, тогда неизбежно возникает религиозно-мировоззренческая метаморфоза[33], когда лжепророк[34] занимает место Христа, вместо Церкви Христовой становится антицерковь, а вместо Монарха и государства «удерживающего»возникает царь и царство антихриста. Что мы сегодня, к огромному сожалению и скорби наблюдаем на пространстве православного вероисповедования. Так в вопросе Богоугодности царской власти, это пространство разрывается сторонниками антихриста(модернизма)[35] и лжепророка(фанатизма)[36]. Модернизм категорично отрицает политическую единственность Богоугодности царской власти и всячески замалчивает степень значимости греха клятвопреступления Соборной присяги 1613 года, тем самым противится восстановлению православной государственности удерживающего, как Единодержавию Бога, как бунт против Бога. Фанатизм же обожествляет царскую власть, наделяет ее абсолютно ни кому не подотчётной властью самодержца. В вопросе же Искупительного догмата фанатизм признается за Царем право наименоваться, хоть и с маленькой буквы, но «искупителем», забывая, что на эсхатологических путях домостроения Божьего только «Он [Господь] ходатай завета» один и единственный. При этом они не видят алогизм своего мировоззрения в том, что считая только царя искупителем, они лишают право наименоваться искупителями и всех Новомучеников и Исповедников Российских. И этот алогизм присутствует у всех течений фанатизма. И даже более того. Самые радикальными из фанатиков находят «юридические поводы» к деканонизации святого Патриарха Тихона и свщмч. Владимира митрополита Киевского[37]. Они делают это не потому, что ищут правды, а по тому, что не имеют в себе Любви. Какое горе дерзновенным ведающим сердце каждого мученика, определяющим, когда и где можно или нельзя дышать Духу Святому. Но самое страшное коварство, во всей этой прозелитической вакханалии лукавого, заключается в том, что цареборцы (модернисты) в своих антихристианских экуменических реформациях (антропоцентричного протестантизма) в соработничестве «с духом мира сего» профанируют христоподрожательное служение «споспешествования» в Церкви, уча учениям человеческим, служить человеку, а не следовать за Христом. Будучи частью космополитного неоязычества[38]«духа зверя с агнчими рогами», они и порождают и стимулируют ревностных не по разуму националистических неоязычников «духа лжепророка», нового учения. От чего в этом обновленном для России неодвоеверии царебожники (фанатики), создают свой миф искупления[39], не в последованию за Христом, а за искаженным ими образом «опричного»кумира, облеченного в личину Муссолини-Грозного[40]. Ими формируется под него своя деструктивная идеология как на Украине бендеравщина, только не на уровне националистическом, а на религиозно-мировоззренческом. Им всем, очевидно, что их ереси Церковь способна противопоставить свою врачующую проповедь, но модернизму это не выгодно по причине космополитичных перспектив от раскола, и по этому всякая исцеляющая проповедь им подавляется. От ревности своей самости и эволюционирующей ереси, фанатики доходят до хулы на православное священство РПЦ МП и даже Духа Святого живущего в ее предании[41], соблазняя избранных[42] беспрепятственно возрастая качественно и количественно. Большая же часть священства РПЦ МП безвольно и равнодушно, в псевдопослушании, стоит в стороне от личной оценки и разрешения озвученных сегодня проблем. А тем временем, светская власть и народ продолжают оставаться в мировоззренческой сопричастности гуманистическому плюрализму антихриста. Но если эсхатологическая перспектива Промысла Божьего определяет путь возрождения перед кончиной мира, а покаяния нет, из-за отсутствующего«споспешествования» миссионерского служения в Церкви, то выход из антропоцентричного идолопоклонства теперь возможно только посредством свершения египетских казней[43] (как на Украине). Конечно казней не для всех. Кровь мучеников вопиет перед престолом Божьим о воздаянии[44], не только к тем, кто совершил их убийство, они в аду получают уже свое воздаяние, но и к тем, кто мировоззренческии сопричастен к убийцам[45] и с ними продолжает их дело, всячески распиная Правды Божьи. Именно поэтому грядущее земное воздаяние только для тех, кто не хочет каяться в отречении от Христа Искупителя, Его Церкви, помазанника Божия и молитвенно чтить мученический умилостивительный жертвенный подвиг любви всех пострадавших за Веру, Царя и Отечество.

В завершении вспомнить назидание Святейшим патриархом Кириллом 19 апреля 2010 года, в воскресной проповеди, после божественной литургии, в нижнем приделе Храма-на-Крови г Екатеринбурга: «Именно на этом святом месте я бы хотел сказать: все наши грехи искуплены кровью,<…> однако мы не вымолили у Господа спасение исторической Руси <…> Пока каждый из нас и все вместе не ответят на <…> вопрос [здесь имеется им в виду вопрос: «почему в 1918 году стало возможным убийство семьи Николая II ?»], мы не застрахованы от новой крови и потрясений,<…>осуществление Божией справедливости, наказание за грехи народа»[46].Отвечая на этот вопрос мы находим только один ответ, что это грех идолопоклонства своей самости, своему внутреннему кумиру требующего от всех и вся гуманистического отношения к себе любимому. Это грех антропоцентризма[47]. Грех, противящийся христоцентричности православной веры и ее мироощущению.

Понимая природу нашего падения, нам необходимо понять, что наш грех идолопоклонства в промыслах Божиих молитвенно врачуется всеми Новомученикими и Исповедниками Российскими, каждым на своем уровне ответственности и благодати. Монархом на уровне Царства, а подданным на уровне своей должности (светской власти). Патриархом на уровне Церкви, Епископом на уровне епархии, священником и мирянином на уровне прихода (духовной власти). И нам сегодня, как никогда благопотребно осуществить прославление новомучеников не только всех вместе, но и каждого в отдельности. В мученическо-жертвенном подвиге их любви и в достоинстве каждого из них, в их епархиях и на их приходах. Этого требует от нас Справедливость Божия. Правда же Божья требует от нас почитание их, в последованию их святоотеческому учению[48].

Но нам необходимо понимать и то, что наше врачевание не является признаком формального освобождения от нашего греха. Освобождение происходит от свободного волеизъявления личности в выборе пути покаяния и исправления, а его сегодня почти ни у кого нет. Как незнание закона не освобождает от ответственности, так и жертвенный подвиг новомучеников врачует грехи Царей, священства и народа (давая им право жить и возможности покаяния), но не освобождает их от наказания в нераскаянности грехов духовно-мировоззренческих и религиозно-политических.

Очевидно, что народам Росси невозможно, обрести милость и покровительство Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, если они не вымолят для себя «спасение исторической Руси» в единомыслие и единоделании, в совершении общей для всех нас Воли Божией. Как обретение совершенства образа власти показанного «на горе» нашими предками в 1613 году возвысила всласть «удерживающего» в теле православного народа, так и нам предстоит обрести в«Духе и Истине»[49] ангелоподобное бытие святых перед кончиной мира во свидетельство ему«до края земли»[50] о Христе Искупителе удерживающего мир от саморазрушения и Судящего его пути. Без осознании этого призвания, нам не возможно будет достойно пройти все искушения мистического[51] потопа в очищении России Благодатью[52]. Именно явлением очистительной Благодати, а не средствами террора и пролития крови как об этом мечтают модернисты и фанатики, мы обретаем в прообразовательной библейской аллегории молитвенное помазание своих сердец жертвенною излиянною кровью новомучеников и прославление их жертвенного подвига любви, свой путь спасения, по примеру евреев помазавших жертвенной кровью агнца свои жилища в защите себя от ангела смерти[53]. Да, пожалуй, это преображающее помазание на сегодняшний день является единственным залогом нашего христоцентричного оглашения, исцеления и спасения.

Взирая сегодня на икону святых Новомучеников и Исповедников Российских, перед лицом грядущих на весь мир египетских казней и потрясений, нам, как никогда необходимо прибегать к молитвенному единению с ними. Сопричастность к их жертвенному подвигу возникает для нас в молитвенном общении с ними и испрошения у них их молитв ко Господу о нас, в отверзении дверей покаяния и врачевания каждому из нас. Именно по их жертвенному предстательству народ еще живет. По их молитвенному предстательству о молящихся им, Господь спасает молящихся.

Аминь.

Протоиерей Андрей Решетников.

07.02.2016г.

постоянный адрес проповеди: http://kukushtan.cerkov.ru/?p=1363

[1] Эсхатология — (греч. eschatos – последний, logos — учение) – учение о конечных судьбах мира и человека, опирающееся на учение Церкви о втором пришествии Христовом, страшном суде и конце света.

[2] «В желании Сына Славы Отцу, посредством творения низших себя братий приравненных к Себе по любви, проявляется Благость Любви Сына и всей Троицы.» прот. Андрей Решетников «Тринитаризм Миссии» http://антимодернизм.рф/trinitarizm-missii.html

[3] Здесь и далее: Митрополит Вениамин Федченко «О «Катехизисе» митр. Антония Храповицкого. Переписка с архиеп. Феофаном Полтавским»http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/katehizis-mitr-antonija

[4] «От днíй же Иоáнна крести́теля досéлѣ цáрствiе небéсноенýдит­ся {съ нýждею воспрiéмлет­ся}, и нýждницы восхищáютъ é:»(Мф. 11.12) «Если, — как мы выше сказали, — первый Иоанн провозгласил необходимость покаяния народам, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2), то, следовательно, с этого времени Царство Небесное претерпевает насилие (vim patitur), т.е. приобретается силой, и употребляющие усилие похищают его. Действительно, великое усилие обнаруживается в том, что мы рождены на земле, а стремимся к месту на небе и овладеваем через подвиги добродетели тем, чего не получили от природы.» блаженный Иероним Стридонский Толкование на Евангелие по Матфею глава 11. http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/tolkovanie-na-evangelie-po-matfeju/11

[5] Как соработничество церки и государства, на поле прозелитического противостояния.

[6] «Бóгу бо есмы́ споспѣ́шницы: Бóжiе тяжáнiе, Бóжiе здáнiе естé.» (1Кор. 3.9)

[7] «Ему угодно было избрать нас в орудия соделания спасения вашего и других; Он и ценил труд наш, ибо чрез него исполняется Его отеческое хотение спасать. «Мы, учащие, говорит, есмы сотрудники Божии, содействующие намерению Его, спасти всех хотящего; но не мы содеватели или дарователи самого спасения. Ни презирать нас не следует, яко сотрудников Божиих, ни нам возноситься: ибо все Божие» (Феофилакт)». святитель Феофан ЗатворникТолкование первого послания апостола Павла коринфянамОтделение 1http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/1

[8] «молясь о неверных язычниках, делаете дело, приятное Богу, потому что этим содействуете исполнению того, чего желает Бог, то есть спасению всех, — и язычников. А что это есть прямое желание Бога, видно из того, что учрежденное Им посредничество между Собою и людьми обнимает всех людей и что посредник, предав Себя на смерть, предал во искупление всех людей без различия и исключения.» Истолкованное святителем Феофаном Затворником на (1Тим. 2:5, 6.) «Един бо есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех: свидетельство времени своими».

[9] 1Петр.4, 10, 1 Кор. 7, 7

[10] 1 Кор. 7, 17

[11] ««Бывáйте ýбо подражáтели Бóгу, я́коже чáда возлю́бленная, и ходи́те въ любви́,я́коже и Христóсъ возлюби́лъ éсть нáсъ, и предадé себé за ны́ приношéнiе и жéртву Бóгу въвоню́ благоухáнiя.» (Еф. 5.2.) Вот и основание всего: потому что когда есть любовь, тогда не будет ни крика, ни ярости, ни злословия, но все это будет уничтожено. Посему он и поставил главнейшее в конце. Научает также и тому, от чего мы стали чадами Божиими, именно: от любви. Поэтому мы должны пещись о ней, как об источнике божественного усыновления. Подобно тому как мы, в болезни получив пользу от какого-нибудь лекарства, даже самое название этого лекарства уважаем, так точно и любовь мы должны ценить, ибо вследствие ее Господь предал Себя за нас. Но Он предал Себя за врагов, а ты будешь прощать друзей. Посему ты тогда действительно будешь подражать Христу, когда будешь делать добро врагам. Ибо тогда только сохранит свое значение слово «как». Умереть за врагов — вот жертва и «благоухание приятное», чем и стал Христос, приняв смерть за нас — врагов. Вот это и значит подражать Богу». блаженный Феофилакт Болгарский Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-efesjanam/

[12] «Избавльшися Твоею кровию мученицы первого преступления, окропившеся же своею кровию, преобразуют яве твое заколение: Благословен еси Боже отец наших.» Песнь 7, Последование погребения мирских человек. Требник.

[13] «по о́бразу Нáшему и по подóбiю » (Быт. 1:26) Свят. Василий Великий учит: «Мы обладаем одним по творению, приобретаем другое по свободной воле. В первоначальном устроении нам дано быть рожденными по образу Божию; по свободной воле формируется в нас существо по подобию Божию… «сотворим человека по образу Нашему»: да владеет творением, что есть по образу, но да сделается он также и в соответствии с подобием. Бог дал власть для этого; если бы Он сотворил тебя также и в подобии, в чем было бы твое преимущество? Почему бы ты увенчивался? И если бы Творец дал тебе все, как бы отверзлось для тебя Царствие Небесное? Но правильнее, что одна часть дается тебе, тогда как другая оставлена незавершенной: это так, чтобы ты мог завершить ее сам и мог бы быть достоин награды, происходящей от Бога»(On the Origin of Man, 1:16-17, рр. 207-211).

[14] «Царствие небесное ну́дится, и ну́ждницы восхищаютъ е» (Мф.11:12)

[15] 4 Цар. 22. 16-20

[16] «Аллегорическое толкование (от ἀλληϒορέω — говорить иначе, объяснять переносный смысл) — характеризуется тем, что иносказательный смысл Свящ. Писания объясняется толкователем произвольно. <…> Антиохийцы считали допустимым а. т. в той мере, в какой оно выявляет реальный опыт богопознания, зафиксированный в Откровении. В конечном счете критерий здесь само церковное Предание, выраженное в литургическом опыте и его догматическом осмыслении, а также догматическом осмыслении Свящ. Писания. В антиохийской школе а. т. применяется по большей части лишь внутри типологического (и анагогического) толкования, т. е. для истолкования писания с целью обнаружения пророчеств и прообразов, осуществившихся в НЗ и Церкви.» Православная энциклопедияhttp://www.pravenc.ru/text/164827.html

[17] «прехи́тримъ и́хъ» (Исх. 1.10)

[18] Евр. гл. 11

[19] «Анагогическое толкование — выявление прообразовательного и эсхатологического смысла писания.» Православная энциклопедия. www.pravenc.ru/text/аллегорическое%20толкование.html

[20] Ранее народ был языческим, но приняв православное крещение, в основной своей массе стал двоевером. (Прим. от автора).

[21] «Виждь, да сотвориши вся по образу, показанному тебе на горе» Исход гл.25, 40

[22] «А́ще же вни́деши въ зéмлю [православный народ], ю́же Госпóдь Бóгъ твóй даéтъ тебѣ́ въ жрéбiй, и прiи́меши ю́, и всели́шися на нéй, и речéши: постáвлю кня́зя надъ собóю, я́коже и прóчiи язы́цы, и́же о́крестъ менé: поставля́я да постáвиши надъ собóю кня́зя[православного Царя], егóже изберéтъ Госпóдь Бóгъ твóй [помазанника Божия], от брáтiи твоея́ [от веры православной] да постáвиши надъ собóю кня́зя, не возмóжеши постáвити надъ собóю кня́зя человѣ́ка чуждáго [не православного, ни от веры человеческой — ни из политической, ни социальной партии или общественной], я́ко не брáтъ твóй éсть». (Втор. 17. 14-15). (в […] прим. от авт.)

[23] Здесь особо отметим, что существует две функции удержания власти антихриста, внешняя и внутренняя. (Прим. от автора).

[24] «…уничтожение Петром симфонии властей, при его искаженной самодержавной, вернее — абсолютистской и деспотической, царской власти, так потрясло исконные начала русского народа, что последний, несмотря на все покровительство Церкви русских царей XIX в., уже не мог оправиться и встать на свой заповеданный ему Богом путь осуществления религиозно-нравственного идеала — путь Святой Руси. Поэтому здесь, в уничтожении Петром симфонии властей, и была заложена причина гибели России». Архиепископ Серафим (Соболев). Русская Идеология, стр 74-75.

[25] «Обáче да не умнóжитъ [миропомазанный Царь православный] себѣ́ кóней, нижé да возврати́тъ людíй во Еги́петъ, <…> Госпóдь же речé вáмъ: не приложи́те возврати́тися путéмъ си́мъ ктомý [в духовно-мировоззренческий плен]: и да не умнóжитъ себѣ́ жéнъ [как Соломон, через жен впал в идолопоклонство их вер], да не преврати́тся сéрдце егó: и сребрá и злáта да не умнóжитъ себѣ́ зѣлó.» (Втор. 17. 16-17). (в […] прим. от авт.)

[26] Плюрали́зм (от лат. pluralis — множественный) — позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения и пр.

[27] Поли-(от др.-греч. πολύς «многочисленный») приставка к слову, обозначающая «большое количество», «множество» — вер, религий.

[28] Экуменизм – это религиозно-политическое движение Всемирного совета церквей (ВСЦ) по строительству царства антихриста.

[29] Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническую[1] группу как таковую путём: убийства членов этой группы; причинения тяжкого вреда их здоровью; мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе; изъятия детей из семьи; предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.

[30] Антропоцентризм — (от греч. anthtropos – человек и лат. centrum – центр) воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий. Философский энциклопедический словарь. 2010.

[31] Гуманизм-(от лат. humaniis — человеческий, человечный), в широком смысле — исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми; в узком смысле — культурное движение эпохи Возрождения.

[32] Культ в котором доминирует власть религии сатанобожия выраженная в религиозно-политической форме мизантропной (человеконенавистнической) власти фашизма, оккультной диктатуры пролетариата (большевизма), разрушаемом все хаоса или тоталитарном государстве антихриста. (прим. от авт.)

[33] Метаморфоза — видоизменение, превращение, переход в другую форму развития с приобретением нового внешнего вида и функций. М. гусеницы, в бабочку. М. головастика в лягушку. Религиозно-мировоззренческая метаморфоза подразумевает приобретение противоположной внутренней сущности христианином, в виде псевдохристианина (рскольник и еретик), антихристианина (оккультист) или сатаниста.

[34] «И ви́дѣхъ и́наго звѣ́ря восходя́щаго от земли́, и имѣ́яше рóга двá, подóбна áгнчымъ, и глагóлаше я́ко змíй.» (Откр. 13.11) «По мнению одних, зверь этот – антихрист, а по другим – сатана, а два рога его – антихрист и лжепророк[антихрист — принцип разделения золотой середины (Истины) «разделяй и властвуй», два рога — модернизм и фанатизм, прим. от авт.]. Если полагать, что и лжепророк явится в своем лице, то не будет неуместным принять змея за сатану, зверя, выходящего из моря – за антихриста, а этого зверя, по мнению блаженного Иринея, за лжепророка. Он выходит из земной, полной скверн жизни и имеет два рога, как агнец, чтобы овчею шкурою скрыть убийственность волка и потому, что сначала он примет образ благочестия [плюрализма и толерантности, прим. от авт.]. Об этом блаженный Ириней говорит так: «Об оруженосце, которого называют и лжепророком, нужно сказать, что он говорил как змей. Ему сообщена власть совершать знамения и чудеса, чтобы, шествуя пред антихристом, приготовить ему путь погибели. Исцеление язвы зверя мы считаем или за временное, кажущееся соединение разделившегося царства, или же за восстановление на краткое время антихристом владычества сатаны, разрушенного Крестом Господним, или, наконец, мнимое воскрешение какого-нибудь умершего из близких ему. Будет говорить как змей, ибо он будет делать и говорить свойственное начальнику зла – диаволу».» святитель Андрей Кесарийский Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова. http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarijskij/tolkovanie_na_apokalipsis/13

[35] «Модернизм <…> идеология тщеславной самости и самостийного общества». Эсхатология Антимодерна (Миссии) и архимодерна (модернизма) Раздел 4.8 Миф модернизма http://xn--80aidicczecei0au.xn--p1ai/mif-modernizma.html

[36] Фанати́зм (греч. Φανατισμός, лат. fanatismus — от fanaticus «фанатик» — от fanum «храм»[1]) — слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической сферах; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия своих убеждений.

[37] А. Стадника «О духовных причинах разрушения Русского Царства»http://www.pokaianie.ru/forumarch/12/6024

[38] «Ересь цареборчества – это ведь очень интересное явление, и его специфику некоторые его ревностные обличители, похоже, плохо понимают. Не понимают, кроме прочего, того, что ересь царебожничества является, в известном смысле, формой цареборчества. Ведь царебожники (тот же Феофан Прокопович) стремились к умалению Священства, а умаление православного Священства неизбежно ведет к умалению Царства.» Димитрий Саввин. Царебожничество, цареборчество и Православный монархизм http://rusidea.org/?a=310031

[39] Озвученный еще в 30-х г. Прошлого века в катехизисе модерниста митр. Антония (Храповицкого) http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/katehizis-mitr-antonija

[40] «Сотрудник журнала «Царский опричник», издаваемого братством, И. Лавриненко в 2001 году, говоря о социальной базе для создания новой опричнины, предлагал ориентироваться на идеи Муссолини. По словам Лавриненко, «корпоративное государство», о котором мечтал Муссолини, — пример «„новых опричников» западного образца» <…> Лидер РНЕ Баркашов, <…> «евразийцев», в частности в партии Александра Дугина.» «Опричный мистицизм» в религиозных практиках «царебожничества» Автор: Борис Кнорре. http://www.anti-raskol.ru/pages/1936

[41] Российская Православная Церковь исповедует, что после издания Указа № 549 от 8/21 октября 1927 г. бывший митр. Сергий (Страгородский) и все, принявшие этот Указ к исполнению, отпали от Святой Православной Церкви, а совершаемые ими богослужения сделались безблагодатными и стали мерзостью в очах Божиих. Совершители и участники таких кощунственных «богослужений» находятся под анафемой Святой Церкви 1918 г. и в церковном отношении приравниваются к представителям антихристовой власти, за которую они возносят свои молитвы. https://www.ispovednik-portal.com/veroispovedanie-rospc-ii

[42] «Она проявлялась и в антиэкуменических кампаниях, и в резкой критике так называемой «речи Патриарха Алексия II перед раввинами» Нью-Йорка, спровоцировавшей появление группы духовенства, не поминающего патриарха за богослужением; наконец, в кампании против принятия идентификационных номеров налогоплательщика ИНН < > В случае кампанией против ИНН, как и со многими другими инициативами православных радикалов, такого зримого образа не было — не было героя, которого можно было бы сделать знаменем движения. В случае с «опричными симпатиями» такой образ как раз есть: Иван Грозный, который буквально заново воссоздан с помощью показанных выше культовых практик, являет собой положительного «героя прошлого и будущего времен», который олицетворяет мировоззрение многих сегодняшних радикальных изоляционистов». «Опричный мистицизм» в религиозных практиках «царебожничества»

Автор: Борис Кнорре http://www.anti-raskol.ru/pages/1936

[43] Отк. 6.12-16, 8.7-8, 11.6, 16.3-6, 19.2.

[44] Откр. 6.10.

[45] «и́стинно не ýзрятъ земли́, éюже кля́хся отцéмъ и́хъ: рáзвѣ чáдомъ и́хъ, я́же сýть сомнóю здѣ́, и́же не вѣ́дятъ добрá и злá, вся́къ ю́ноша не вѣ́дый, си́мъ дáмъ зéмлю: вси́ жеразгнѣ́вавшiи мя́ не ýзрятъ ю́:рáбъ же мóй халéвъ, я́ко бы́сть Дýхъ и́нъ въ нéмъ, и воз—слѣ́дова мнѣ́, введý егó въ зéмлю, въ ню́же ходи́лъ тáмо, и сѣ́мя егó наслѣ́дитъ ю́:»Числа 14. 22-23

[46] http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=35201

[47] Эсхатология Антимодерна (Миссии) и архимодерна (модернизма). http://xn--80aidicczecei0au.xn--p1ai/

[48] «православие безукоризненное» Митрополит Ювеналий «О синодальной комиссии Русской Православной Церкви по канонизации святых» http://www.orthedu.ru/ch_hist/hist/history-ru-/291mitropolit-juvena-.htm

[49] Ин. 4.23

[50] Деян. 1.8

[51] Ми́стика (от греч. μυστικός — «скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественной Божественной силы, под властью Которого человек находится, с Которым таинственным образом связан и способен общаться человек; также — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом.

[52] «…но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, ваше боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени.» «…и Господь поможет правому делу ставших за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу.» «…а Государя и всю царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею.» «…и даст полную победу поднявшим [молитвенное] оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской — но не столько и тут крови прольётся, сколько тогда как когда правая за Государя ставшая сторона получит [«в Духе и Истине» покаянно-молитвенную] победу [Благодати] и переловит [молитвенно свяжет] всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят [ангелы Божьи], и вот тут то ещё более прежняго крови прольётся [массовое помрачение врагов Христовых в уничтожении друг друга], но эта кровь будет последняя, очистительная кровь.»Житие, пророчества и наставления Серафима Саровского Чудотворца. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2001, с. 176. В скобках […] текст толкования на аллегории прп. Серафима Саровского, от автора проповеди.

[53] Исход 12.21-22

Наши рекомендации