Федеральный закон от 13 января 1995г. „

7. Управление общественными отношениями / РАГС.-М.: Изд-во РАГС.- (Учеб. РАГС). Учебник.-2003.- 400с.*

8. Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.

9. Связи с общественностью в политике и государственном управлении /Под общ. ред. В. С. Комаровского. М.: РАГС, 2001. С. 79-83.

II. Процесс управления PR – деятельностью.

Тема 7. Задачи PR. Постановка проблем PR - деятельности

Управление общественными отношениями как предмет научного исследования. Этапы осуществления PR- деятельности. Методологические принципы и основные подходы исследований в сфере РR.

Структура, функции и виды исследований в сфере PR. Место социологических, социально-психологических, политико-правовых, лингвистических исследований в управлении общественными отношениями.

Исследования как составная часть процесса управления. Сегментирование коммуникативного пространства. Направленность исследований: обследования общественного мнения, паспортизация территории, определение коммуникативного потенциала и дефицитов организации. Специальные исследования: анализ PR-кампаний конкурентов, изучение СМИ, анализ эффективности распространяемой информации и рекламы, анализ слухов.

План семинарского занятия

1. Место и роль научного исследования в планировании PR – деятельности;

2. Структура, функции и виды исследований в сфере PR

3.Основные этапы планирования и осуществления PR – программы (дать развернутую характеристику этапов)

а) определение проблемы;

б) планирование и программирование;

в) принятие мер и осуществление коммуникаций;

г) оценка программы.

Темы докладов и рефератов

1. Социологические и политико-правовые исследования в управлении общественными отношениями.

2. Анализ эффективности распространяемой информации и рекламы.

3. Формы аналитической обработки материалов СМИ.

Литература

1. Управление обественными отношениями: Учеб. Пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская.-М.: Вузовский учебник, 2008.-153с.*

2. Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.

3. Клийн Э.-Х., Коппенйан Й. Концепция политических сетей // «Паблик рилешнз» в государственном управлении: Государственная служба: зарубежный опыт. 1998. № 1. С. 50-53.

4. Райков А.Н. Интеллектуальные информационные технологии в аналитических исследованиях социально-политических объектов // НТИ. Сер. 2. 1994. № 11.

5.Федотова Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2003. С. 144-189.

6. www.sovetnik.ru.

Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа

Исследование внутренних и внешних факторов, определение стратегии PR- деятельности организации. Методика определения предмета и цели исследования. Неформальные и формальные методы анализа ситуации. Проблема репрезентативности исследования. Прогнозирование проблемной ситуации. Массовые опросы, интервьюирование репрезентативных («фокусных») групп, экспертный метод, контент-анализ, горячие телефонные линии, анализ почты. Общественные комитеты и советы как средство изучения общественного мнения. Вторичные источники информации.

План семинарского занятия

1. Понятие мониторинга социального окружения организации (лидера);

2. Содержание ситуационного анализа (рассмотреть внутренние и внешние факторы, влияющие на ситуацию);

3. Методы ситуационного анализа

а) неформальные методы: значение и характеристика (личные контакты, фокус – группы, горячие телефонные линии, омбудсман и др.)

б) формальные методы (анализ СМИ, анализ документов, опросы и т.п.)

Практические задания:

Провести вторичный анализ ситуации по проблемам:

1.Динамика популярности ЧИ УрАГС;

2. Определить наиболее популярный ВУЗ(ы) г. Челябинска;

3. Анализируя областные и городские СМИ, определить наиболее актуальные проблемы субъекта федерации (муниципального образования): малый и средний бизнес, реформа местного самоуправления, жилищная реформа, транспорт, наркомания, националистические настроения, и т.п.

4. На основе анализа материалов СМИ, определить (какие) муниципальные районы (городские округа, поселения) в Челябинской области наиболее известны, в каком контексте?

Для анализа использовать газеты «Челябинский рабочий», «Южноуральская панорама», «Вечерний Челябинск», приложение к «Комсомольской правде» и др., а так же сетевые источники, информацию телевидения и радио за период 3 – 6 месяцев текущего года.

Литература

1. Добреньков В., Кравченко А. Методы социологического исследования. М., 2004. С. 397-415, 430-438.

2. Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.

3. Управление обественными отношениями: Учеб. Пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская.-М.: Вузовский учебник, 2008.-153с.*

Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями

Многообразие форм и сфер применения опросных методов исследования. Анкетирование, интервью. Опросы: индивидуальный, групповой, письменный, устный, очный, заочный. Общие правила проведения опросов. Некоторые особенности проведения опросов в политике и бизнесе. Разновидности интервью и сферы их применения. Достоинства и недостатки опросных методов исследования. Примерная методика подготовки и проведения опроса общественного мнения на территории муниципального образования.

План семинарского занятия

1. Сущность и методы опросного исследования. Сферы применения опросных методов исследования.

- понятие опроса, признаки научного опроса;

- когда целесообразно проводить опрос?

- виды и методы опроса в PR исследовании (анкетирование, интервью, групповой, письменный, устный, очный, заочный и т.д.);

- правила проведения опроса, его положительные и отрицательные стороны (понятие выборки, генеральной совокупности, репрезентативности);

2. Основные методы опросного исследования, их характеристика (интервью, фокус-группа, маркетинговое исследование, лабораторный опрос, домашний тест, личное интервью и т.д.).

Практические задания:

Провести опрос по определению мотивации поступления и обучения в ЧИ УрАГС. В ходе опроса задается вопрос: «Почему для обучения Вы выбрали ЧИ УрАГС?»

- престиж, известность;

- низкая цена обучения;

- качество обучения;

- подбор специальностей;

- близко к дому (работе);

- рекомендовали родственники, друзья, т.п.

- другие причины (если возможно, указать)

- Рекомендуете ли Вы своим знакомым УрАГС для обучения?

Примерный лист опроса

Вопрос: Почему для обучении Вы выбрали именно УрАГС? Ответ по 10 - ти балльной шкале, выбор из 5 - ти пунктов. Ответы на 7 – ой пункт «да», «нет» (соответственно + и - ).

№ п/п Содержание респонденты
Престиж, известность ВУЗа (УрАГС)                    
Доступность цены обучения                    
Качество обучения                    
Подбор специальностей в УрАГС                    
Близко к дому (работе)                    
Рекомендовали родственники, друзья, т.п.                    
Другие причины                    
Рекомендуете ли Вы своим знакомым УрАГС для обучения?                    

Результаты опроса обобщаются и анализируются студентами. Итоги оглашаются и обсуждаются в ходе занятия.

Литература

1. Добреньков В., Кравченко А. Методы социологического исследования. М., 2004. С. 397-415, 430-438.

2. Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.

3. Управление обественными отношениями: Учеб. Пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская.-М.: Вузовский учебник, 2008.-153с.*

Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере PR

Интервью как метод исследования в сфере PR. Виды (типы) интервью: формализованное, неформализованное, индивидуальные, групповые интервью. Методика подготовки и проведения интервью. План проведения, последовательность вопросов, количество, их постановка. Свободное интервью и его особенности, сферы применения. Регистрация информации (вербальных и невербальных реакций). Беседа: цель, достоинства, недостатки. Нарративное интервью. Телефонное интервью: методика применения, техническое обеспечение, документация, сферы применения, недостатки. Экспертный опрос как вид интервью.

Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях

Фокус – группа как вид группового интервью. Применение фокус групп в исследованиях для государственных и общественных организаций, маркетинговых исследованиях, исследованиях проблем управления персоналом. Методика проведения фокус – групп: планирование, разработка вопросов, отбор участников, проведение, анализ результатов. Стратегия проведения фоку – групп. Техника и персонал для проведения исследования. Типы (модификации) фокус – групп. Оценка и самооценка исследования. Составление отчета об исследовании. Учет результатов исследования в планировании PR- деятельности организаций.

План практического занятия

В ходе изучения темы проводится практическое занятие по подготовке и проведению фокус - группы. Занятие состоит из двух частей. Первая часть – 2 часа: подготовка фокус - группы. Вторая – 2 часа: проведение фокус - группы.

На первом занятии:

Под руководством преподавателя студентами осуществляется выбор (определение) темы фокус – группы. Рассматривается методика проведения и планирования фокус – группы. Рекомендуется выбор темы из сферы образовательного процесса, либо проблем муниципального образования.Студенты в ходе занятия должны:

1. Определить цель исследования.

2. Определить целевую аудиторию, стратегию отбора участников, их количество и количество фокус-групп, способ привлечения участников и т.д.

3. Разработать вопросы, их последовательность план;

4. Дать рекомендации персоналу фокус – группы (модератору, ассистенту и др.)

5. Определить материально-техническое обеспечение.

6. Предложить методику анализа результатов.

На втором занятии:

В ходе ролевой игры осуществляется поведение фокус - группы. Студенты исполняют роль персонала, часть – участников. Результаты проведения анализируются студентами самостоятельно. Итоги проведения оглашаются и обсуждаются.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям:

I. Метод фокус - групп - история, определение и особенности метода:

- когда и в каких сферах начал применяться метод фокус - групп;

- сущность метода фокус - группы;

- сферы применения.

II. Организация фокус - групп:

1. Планирование фокус - группы, типы фокус - групп (определение цели, целесообразности, количества, вариантов, целевой аудитории фокус - группы);

2. Разработка вопросов фокус - группы (категории вопросов: открытые, коммуникационные, вводные, переходные, ключевые, завершающие вопросы) их характеристика и примеры.

- план и последовательность вопросов;

- методика отбора участников в фокус - группах (кого, сколько, как привлечь?);

- стратегия выбора участников фокус - группах.

III. Методика проведения фокус - группы.

- персонал для проведения фокус - группы и их роли: исследователь, модераторы, стенографист, оператор;

- деятельность по подготовке, организации и практическом проведении фокус - группы (практические советы персоналу фокус - группы);

- методика анализа результатов фокус - групп (стенограмма, метод «длинного стола»);

- отчет о проведении фокус – группы (полный или сокращенный вариант)
Задание:

Составить к практическому занятию план проведения фокус - группы по проблеме

(выбор проблемы осуществляется под руководством преподавателя):

1.Определить цель исследования.

2.Определить целевую аудиторию, стратегию отбора участников, их количество и количество фокус - групп, как привлечь и др.?

3.Разработать вопросы, их последовательность план;

4.Дать рекомендации модератору, ассистенту и др.

5.Определить материально-техническое обеспечение.

6.Предложить методику анализа результатов.

Литература:

1.Добреньков В., Кравченко А. Методы социологического исследования. М., 2004. С. 397-415, 430-438.

2.Крюгер Р.А., Кейси М.Э. Фокус – группы. Практическое руководство, : Пер. с англ.- М. : Изд. Дом «Вильямс», 2003- 265 с.

3. Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.

4. Управление общественными отношениями: Учеб. пособие.- М.: Вуз. учеб., 2006.-153с.*

Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ PR- деятельности

Разработка стратегии PR – действий на основе информации исследований (социального мониторинга). Стратегическое мышление. Требования к PR – менеджеру организации. Стратегический менеджмент. Планирование для осуществления программы: подготовка, реализация, воздействие. PR – программа как динамический документ. Цели PR – программы: получение информации, изменение общественного мнения, изменение поведения. Определение конкретных результатов и сроков. Определение целевых общественных групп. Документация для осуществления планирования и реализации PR - действий. Предпринимаемые действия и коммуникации. Определение исполнителей. Бюджет PR – программы. Оценка программы: условия и критерии. Промежуточная и итоговая оценка. Мониторинг информационного воздействия.

План семинарского занятия

1. Стратегическое планирование PR — деятельности: сущность, основные этапы и элементы (стратегическое мышление, стратегический менеджмент, планирование для осуществления программы).

3. Какая информация (о ком, о чем) получается на первом этапе исследования: определения проблем и задач PR - деятельности?

4. Составление PR - программы: цель программы, целевые общественные группы, походы в определении целевых групп; задачи программы (раскрыть содержание элементов).

5.Коммуникации и предпринимаемые действия. Вопросы, отражаемые при составлении плана выполнения программы.

Темы докладов и рефератов

1.Составление бюджета PR – программы: показатели, составляющие, возможные статьи расходов и т.д.

2.Методика оценки PR- программы. Критерии и методы оценки реализации программы. Контент анализ: сущность и принципы.

Литература

  1. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс.-СПб:Питер,2005.-240с.:ил.-(Учеб. пособие)
  2. Игнатьев Д. , Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relatio№s.-2-е изд.-М.:Альпина Бизнес Букс,2004.-496с.
  3. Китчен Ф. Паблик рилейшнз:принципы и практика:Учеб. пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ,2004.-454с.-(Заруб. учеб.)
  4. Управление обественными отношениями: Учеб. Пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская.-М.: Вузовский учебник, 2008.-153с.*

III. Основные направления PR – деятельности.

Тема 13. PR в политике. Особенности и методы политических исследований

Связи с общественностью как неотъемлемый элемент системы государственного (муниципального) управления. PR – деятельность государственных (муниципальных) органов и общественных (бизнес) организаций как средство управления общественным мнением. PR – деятельность в выборных кампаниях. Мнение избирателей, рейтинг политических партий, лидеров как объект исследования. Специфика исследований в политической сфере. Опросы на входе и выходе: цели и методика проведения. Парадокс Ла Пьера. Политический рейтинг. Телефонные опросы в ходе политических исследований. Легитимация деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) как главная цель PR- деятельности в политике.

План семинарского занятия

1. Политическая коммуникация: понятие, функции, модели.

2. Цивилизованные отношения государства и гражданского общества – основа успешной деятельности PR –служб.

3. Государственная информационная политика и ее роль в деятельности правительственных PR – служб.

4. PR-технологии в избирательных кампаниях.

Темы докладов и рефератов

1. Состояние, условия и перспективы развития правительственного PR в России.

2.Цивилизованные формы и способы лоббирования.

Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

2. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»

3. Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»

4. Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

5. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

6. Дюк А. В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований.-Обнинск: Ин-т муницип. упр.,2003.-84с.-(Б-ка муниципалитета. Эффект. коммуникация) .

7. Игнатьев Д. , Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relatio№s.-2-е изд.-М.:Альпина Бизнес Букс,2004.-496с.

8. Управление общественными отношениями / РАГС.-М.: Изд-во РАГС.- (Учеб. РАГС). Учебник.-2003.- 400с.*

9. Управление общественными отношениями: Учеб. пособие.- М.: Вуз. учеб. , 2006.-153с.*

Тема 14. PR в деятельности органов местного самоуправления

Роль информации в менеджменте органов местного самоуправления. Знание состояния и тенденций общественного мнения, настроений социальных групп, активности партий и движений как основа принятия адекватных решений органами местной власти. PR – программа - элемент стратегического планирования деятельности органов местного самоуправления. Основные направления PR – деятельности муниципалитетов. Роль и место местных СМИ в осуществлении коммуникаций с общественностью. Управление этнонациональными отношениями в деятельности муниципального образования как фактор предотвращения возможных конфликтов.

План семинарского занятия

1. Роль и место информации в муниципальном управлении. Коммуникации в деятельности органов местного самоуправления.

2. Административная реформа и реформирование органов местного самоуправления в РФ: проблемы и перспективы.

  1. Виды и формы взаимодействия организаций и ведомств с населением, их классификация.
  2. Связь с населением: методы, приемы и процедуры.
  3. Работа отдела писем и обращений граждан в структуре органа управления.
  4. Гражданские объединения – партнеры PR – служб.

Темы докладов и рефератов

1. Структурные подразделения органов власти области и города, осуществляющие связи с общественностью.

2. Использование обращений граждан в подготовке управленческих решений.

Литература

1. Авцинова Г. Гражданское общество в России: проблемы и перспективы// Власть, 2006, №2

2. Галкина Е.В. Местное самоуправление и гражданское общество в современной России: проблемы функционирования// Социология власти. Журнал социологического центра РАГС. 2007, №1.

3. Хмара Ю.Н. Власть и гражданское общество: проблемы взаимосвязи и взаимодействия// Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2007.

  1. Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс.-2-е изд.- СПб:Издат. Дом «Нева»,2003.-368с.
  2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика:Учеб. пособие/Акад. народ. хоз-ва при Правительстве РФ.-М :Дело,2003.- 496с.:ил.

Тема 15. PR в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент PR- деятельности бизнес–организации

Коммуникации с общественностью – слагаемые успешной предпринимательской деятельности. Целевые группы общественности бизнес-организации. Задачи и особенности PR в бизнесе. PR – деятельность в сфере финансов и акционеров. Роль и место PR-службы (менеджера) в структуре компании. Управление возможными конфликтами. Управление репутацией. Основные компонента репутации компании. Особенности PR-деятельности в коммерческой сфере в современной России. PR и маркетинг. Рынок PR-услуг в России. Лоббирование в системе PR.

План семинарского занятия

1.Особенности, цели и задачи PR - деятельности в сфере бизнеса (коммуникации бизнес - организации, задачи PR - деятельности и PR - служб в бизнесе, особенности PR в российском бизнесе);

2.Основные направления деятельности PR служб бизнес – кампании (управление репутацией организацией, поддержка маркетинга, отношения с инвесторами, взаимоотношения со служащими, лоббирование, отношения со СМИ, PR в конфликтной ситуации, благотворительность и спонсорство).

3.PR в процессах внутрикорпоративного менеджмента (задачи, цели, управление внутрикорпоративными коммуникациями).

Доклад: Маркетинговое исследование: сущность, задачи, основные
методы.

Литература

1. Иванов А. В. Настольная книга маркетолога.-СПб:Питер,2004.- 256с.:ил.-(Маркетинг для профессионалов) .

2. Игнатьев Д. , Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relatio№s.-2-е изд.-М.:Альпина Бизнес Букс,2004.-496с.

3. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник.-7-е изд., перераб. и доп.-М.:Издат.-торг. корпорация «Дашков и К.»,2004.- 526с.

4. Синяева И. М. и др. Маркетинговые коммуникации:Учебник.-М.: «Дашков и К»,2006.-304с.

Тема 16. PR в некоммерческой сфере

Некоммерческие организации: сущность, виды (типы), их роль в обществе. Российское законодательство о некоммерческой сфере. Некоммерческие организации как элемент гражданского общества. Связи с общественностью – основа успешной деятельности некоммерческих организаций. Проблемы PR- деятельности в общественных организациях. Обязанности PR – службы в некоммерческих организациях. Продвижение услуг и завоевание доверия общественности – центральная проблема PR – деятельности. Принципы привлечения инвестиций. Особенности деятельности некоммерческих организаций в сферах религии образования, культуры, социального обеспечения и здравоохранения.

Тема 17. PR в процессах внутрикорпоративного менеджмента

Понятие корпоративной культуры и деятельности. Типы организаций. Структура организации. Внутренняя среда организации. Корпоративная политика и традиции организации. Неформальная структура организации. Роль коммуникаций в организации. Коммуникационные роли.

Внутрикорпоративный менеджмент РR - служб. Цели внутрикорпоративного PR. Составляющие внутреннего маркетинга. Приемы и способы эффективных внутренних коммуникаций. Принципы работы специалиста в сфере внутренних РR.

Понятие «корпоративной ответственности». Корпоративные ценности организации. Фирменный стиль организации. Репутация организации и лидера.

IV. Технологии PR.

Тема 18. Политический консалтинг

Политическое консультирование и власть: история и современность. Зарубежный опыт политконсалтинга. Основы профессионализма политконсультанта. Современное российское видение политконсалтинга, факторы влияющие на его становление. Ведущие организации в сфере политконсалтинга. Партийный мониторинг. Маркетинг политиков и политических идей. Мониторинг общественного мнения. Социально- политический портрет региона.

План семинарского занятия

1.Сущность политического консультирования. Основы профессионализма политконсультанта. Современное российское видение политконсалтинга, факторы, влияющие на его становление.

2. Понятие имиджа. Адекватный имидж. Составляющие имиджа: миссия (корпоративная философия), история (биография, легенда).

3. Формирование имиджа лидера, организации. Определение целевых групп, налаживание коммуникаций. Презентация лидера (организации). Атрибутика: программы, слоганы, плакаты, листовки.

Темы докладов и рефератов:

1.Методы формирования имиджа организации и лидера.

2.Основные формы работы со СМИ.

3.Виды и типы СМИ. Особенности СМИ в современной России.

4.Пресс – служба организации: задачи и функции.

Литература

1. Игнатьев Д. , Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relatio№s.-2-е изд.-М.:Альпина Бизнес Букс,2004.-496с.

2. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR: Учеб.- практ. пособие.-Ростов н/Д:Феникс,2003.-416с.-(Нов. технологии).

3. Музыкант В. Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учеб. пособие.-М.:Экономистъ,2004.-606с.-(Homo faber) .

4. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимоде­йствовать со СМИ.-4-е изд.-М.:Инфра-М,2004.-761с.-(Совр. консал­тинг. технологии).

5. Шарков Ф. И. Политический консалтинг (специализация курса «Консалтинг в связях с общественностью»): Учеб. пособие.- М.: Изд - во.-торг. корпорация «Дашков и К»,2004.-460с.

Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации

Понятие имиджа. Адекватный имидж. Определение целевых групп, налаживание коммуникаций. Составляющие имиджа: миссия (корпоративная философия), история (биография, легенда). Презентация лидера (организации). Атрибутика: программы, слоганы, плакаты, листовки. Методы формирования имиджа организации и лидера.

Тема. 20. Основные формы работы со СМИ

Роль средств массовой информации (СМИ) в системе общественных отношений. Виды и типы СМИ. Особенности деятельности СМИ в современной России. Сложившиеся виды и формы взаимодействия организаций и ведомств со средствами массовой информации. Пресс – служба органов государственной власти (местного самоуправления) и СМИ. Этика отношений с журналистами.

Понятие «информационный повод». Формирование «повестки дня». Требования к предоставляемой информации. Виды и формы сообщений для СМИ: их содержательная и функциональная специфика.

Средства массовой информации и органы власти. Организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления со СМИ.

Тема. 21. PR в переговорном процессе

Переговоры как разновидность коммуникации. Переговоры как средство предотвращения конфликтов и кризисов. Требования к субъектам переговорных процессов. Задачи и функции PR-служб в организации и проведении переговоров. Определение цели переговоров. Сбор и анализ информации. Подготовка альтернатив решения проблем. Этапы переговорного процесса.

Тема 22. Кризисный PR

Конфликты и кризисы как социальные явления. Сущность антикризисного управления. Классификация кризисов. Общие требования к PR – стратегии на случай кризисной ситуации. Слухи как элемент информационной среды в период кризиса. Предотвращение искажения информации. Нейтрализация слухов и недостоверной информации Прогнозирование возможных кризисов и мер на случай чрезвычайной ситуации. Действия PR- служб по предотвращению кризиса. Организация деятельности кризисного информационного центра. Принципы работы со СМИ во время кризиса. Мероприятия PR- служб по выходу из кризиса. Мероприятия по ликвидации последствий кризиса.

Формы контроля и отчетносТИ

Содержание устных и письменных заданий определяют требования ГОС ВПО по дисциплине «Управление общественными отношениями» по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Текущий контроль включает систему индивидуальных заданий (рефераты, контрольные и самостоятельные работы, доклады, практические задачи), выполнение которых являются условием допуска слушателей к итоговому экзамену.

Итоговая форма контроля по курсу: экзамен.

Для очной формы обучения итоговый и текущий контроль определяется согласно разработанной технологической карте.

Критерии итогового и текущего контроля для всех форм обучения следующие:

1. Знание понятийно-категориального аппарата

2.Понимание студентом того, что он излагает в своих устных выступлениях или в письменных работах (рефератах, контрольных работах, творческих проектах и т. п.);

3.Знание теоретических основ PR (истории, категориально-понятийного аппарата, целей, задач и функций связей с общественностью);

4.Владение конкретными технологиями управления общественными отношениями в сфере государственного и муниципального управления

5.Знание основных положений нормативно-правовых документов, регулирующих сферу управления общественными отношениями

ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

I. Теории и история PR.

Тест 1.

Укажите принципы формирования общественного мнения:

1. Общественное мнение в наибольшей степени определяется
событиями.

2. Общественное мнение в наибольшей степени определяется
словами.

3. Общественное мнение может сформироваться только в ус­ловиях значительной информации.

4. Общественное мнение может сформироваться и при недо­статке информации.

5. Люди склонны верить тем, на кого они хотят быть похожими.

Тест 2.

Правильно ли данное утверждение?

- Людям легче сформулировать свое мнение относительно це­лей, чем относи- тельно методов их достижения.

Тест 3.

Выстройте процесс убеждения в правильной логической по­еледователь -ности:

1. Сообщение аудитории необходимой информации.

2. Полу­чение согласия слушателей.

3. Привлечение внимания аудитории.

4. Кодировка информации.

Тест 4.

Установите соответствие:

1. Паралингвистика

- Утверждает, что у каждого человека существует

свой доминиру­ющий канал восприятия информа­ции — визуальный, слуховой или так­тильный

2. Проксемика

- Изучает передачу информации с помощью голосовых характеристик

3. Нейролингвистическое программирование

- Исследует личное и общественное пространство
человека.

Тест 5.

Отметьте задачи внутренних ПР-служб:

1. Обеспечение внешних связей организации.

2. Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов,

презентаций.

3. Проведение социологических и политических исследований относительно роли и влияния организации в обществе.

4.Проведение экономических исследований относительно рен­табельности организации.

5. Формирование благоприятного имиджа организации.

II. Процесс управления PR – деятельностью.

Тест 1.

Установите соответствие:

1. Миссия организации

2. Цель ПР-кампании

3.Задача ПР-кампании

Ответы:

1. Описывает конкретное задание, ко­торое должно быть выполнено в оп­ределенное время и представлено в определенном виде

2. Задает направление, параметры, объ­ясняет общий смысл деятельности организации

3. Определяет, чего именно хочет до­биться организация в рамках данной ПР-акции

Определяет, чего именно желает добиться организация в рамках данной ПР – акции

Тест 2.

Установите соответствие:

1. Методы геодемогра­фические

2. Методы демогра­фические

3. Методы психогра­фические

Ответы:

1. Предполагают анализ обществен­ных групп по эмоциональным и по­веденческим характеристикам

2. Позволяют выявлять географи­ческие районы, населенные опреде­ленными общественными группами

3. Предполагают анализ обществен­ных групп по полу и возрасту

Тест 3.

Укажите, что способствует повышению эффективности ПР-кампании:

1. В ПР-кампании присутствуют образовательный и просвети­тельский аспекты.

2. Цели ПР-кампании подкрепляются соответствующими ре­шениями на государственном уровне.

3. ПР-кампания активно поддерживается общественностью.

4. Специалисты, проводящие ПР-кампанию, владеют большим банком данных по проведению аналогичных ПР-акций.

5. ПР-кампания стартует «с нуля».

Тест 4.

Верно ли данное утверждение?

• В основе всех ПР-тактик лежат операции присоединения и отсоединения.

Тест 5.

Что не относится к методам «черного пиара»?

1. Дезинформация.

2. Компромат.

3. Предоставление односторонней информации.

4. Намеренное молчание.

5. Приклеивание ярлыков.

III. Основные формы работы со СМИ

Тест 1.

Установите соответствие:

1. Контролируемые СМИ

2. Частично контролируемые СМИ

3. Неконтролируемые СМИ

Ответы:

1. Новостная конференция

2. Наружная реклама

3. Информационное сообщение на радио или телевидении

Тест 2.

Отметьте, что должны учитывать ПР-специалисты при выбо­ре СМИ для освещения ПР-акции:

1. Популярность данного СМИ.

2. Стоимость размещения материалов в данном СМИ.

3. Степень охвата целевой аудитории.

4. Уровень подконтрольности распространяемой информации.

5. Доступность данного СМИ для целевой аудитории.

Тест 3

Установите соответствие:

1. Пресс-релиз

2. Статья-опровержение

3. Заявление

Ответы:

1. Сообщение, содержащее важную новость

2. Ставит задачу ослабить или лик­видировать последствия кризисных ситуаций

3. Обозначает позицию ПР-объекта по определенному поводу

Тест 4.

Отметьте принципы, на которых должны строиться взаимоот­ношения ПР-работника и журналиста:

1. ПР-работник должен предоставлять журналисту свежие но­вости, которые никому не предоставлялись.

2. Журналист имеет право самостоятельно определять, какие из представленных ему материалов будут опубликованы.

3. Окончательный выбор материалов, которые будут опубли­кованы, остается за ПР-специалистом.

4. Личная позиция журналиста по тому или иному вопросу за­служивает уважения, но ПР-специалист не обязан с ней со­глашаться.

Тест 5.

Закончите фразу:

• Небольшая по объему и лаконичная по форме информация, содержащая призыв к действию, — это...

IV. ПР в деятельности органов государственной власти

Тест 1.

Что не входит в обязанности работников пресс-служб, действующих в органах государственной власти?

1. Изучать общественное мнение о ведомстве.

2. Готовить для прессы фото- и видеоматериалы по проблема­тике ведомства.

3. Осуществлять информационную поддержку ПР-мероприя-тий в интересах ведомства.

4. Определять конкретных журналистов, проявляющих инте­рес к деятельности ведомства.

5. Представлять интересы ведомства в суде.

Тест 2.

Правильно ли следующее утверждение?

• Одна из главных задач деятельности ПР-служб в органах го­сударственной власти заключается в формировании положи­тельного имиджа государственных служащих.

Тест 3.

Отметьте основные цели ПР-деятельности, стоящие перед органами местной власти:

1. Постоянное информирование населения о политике, про­водимой местной властью.

2. Осуществление постоянных контактов с населением для вы­яснения общественного мнения.

3. Информирование населения об их правах и обязанностях.

4. Создание новых органов власти на местном уровне.

Тест 4.

Правильно ли данное утверждение?

• Работники в органах местного самоуправления бо

Наши рекомендации