Модуль 3. Коммуникации и PR в системе коммуникаций
Тема 1. Коммуникации, коммуникационный процесс
План семинарского занятия
3. Коммуникация: понятие и типология.
4. Модели, способы, средства, функции коммуникаций.
Тема 2. Интегрированные коммуникации
План семинарского занятия
4. Интегрированные социальные коммуникации: понятие, функции.
5. Уровни интегрированных коммуникаций.
6. Модели интегрированных коммуникаций.
7. Особенности PR как разновидности коммуникации.
Вопросы для самопроверки и контроля
6. Что такое коммуникация?
7. По каким критериям осуществляется типология коммуникаций и каковы её варианты?
8. Какие функции СМК выделяют А. Катл и А. Каде?
9. Какие функции СМК называют С.М. Катлип и А.Х. Сентер?
10.Каковы типы коммуникационного взаимодействия?
11.Проанализируйте основные модели коммуникации.
12.Перечислите способы и средства коммуникации.
13.Понятие и функции интегрированных социальных коммуникаций.
14.Каковы уровни интегрированных коммуникаций?
15. Каковы модели взаимоотношений интегрированных социальных коммуникаций и PR?
Вопросы для размышления и обсуждения
3. Как вы понимаете «результирующую» особенность коммуникационного процесса?
4. По вашему мнению, есть ли необходимость дополнить факторы, формирующие процесс коммуникации, ещё одним - эффективностью?
5. Есть ли варианты взаимодействия, когда консервативная модель коммуникации позитивна?
6. Может ли дестабилизация, связанная с критической моделью отношения коммуникационных процессов к системе связей с общественностью, привести к положительным результатам?
7. Если общество развивается, то почему интегрированные коммуникации воспроизводят традиционные формы взаимодействия в социуме?
Тема 3. Особенности PR как разновидности коммуникаций
План семинарского занятия
1. Управление коммуникационными процессами.
2. Функции управления общественными коммуникациями.
3. PR как функция управления общественными коммуникациями.
4. Основные модели коммуникации: пресс-агента, общественной информации, двухсторонняя симметричная, двухсторонняя асимметричная.
Вопросы для самопроверки и контроля
1. Может ли быть управление без коммуникации? Почему?
2. Кто и как осуществляет управление коммуникационными процессами?
3. Какие факторы позволяют рассматривать «паблик рилейшнз» как управляющее начало коммуникационного процесса?
4. Каковы функции управления общественными коммуникациями?
5. Охарактеризуйте основные модели коммуникаций, выделите их особенности.
Вопросы для размышления и обсуждения
1. Каковы особенности PR как разновидности коммуникации?
2. Как соотносятся понятия пресс-агент и пресс-агентство по времени возникновения и по характеру деятельности?
3. Что объединяет и что отличает пресс-клуб, пресс-конференцию, брифинг?
4. Можете ли Вы назвать самую эффективную модель коммуникации?
Тема 4. Средства массовой информации и коммуникации
План семинарского занятия
1. Понятие средств массовой информации (СМИ) и массовой коммуникации (МК). Функции СМИ и МК.
2. Способы и средства СМИ и МК.
3. Мировой опыт развития телекоммуникационного рынка.
Вопросы для самоконтроля и проверки
1. Раскройте понятие «средства массовой информации и массовой коммуникации»
2. Каковы функции СМИ и МК?
3. Чем обусловлен количественный рост СМИ и МК в мире и в России?
4. Перечислите способы и средства СМИ и МК.
5. Каковы причины развития разных типов телекоммуникационных рынков в современном мире?
6. Охарактеризуйте основные телекоммуникационные модели (США, Западная Европа, Россия).
Вопросы для размышления и обсуждения
1. Каково Ваше мнение по поводу высказывания, что современные СМИ вытесняют книгу, не заменяя её?
2. В чём особенность Интернета как системы информации и коммуникации?
3. Может ли наблюдаться падение рейтинга, тиражей при росте сенсационности программ ТВ, печатных изданий. Почему?
4. Кто выполняет функцию «массовизации» общественного сознания? Ваше отношение к этому процессу?
5. Чем обусловлены различия телекоммуникационных моделей США, Германии, Франции, России?
Модуль 4. Связи с общественностью в различных сферах жизнедеятельности общества
Тема 1. Общественное мнение как структурный элемент PR
План семинарского занятия
1. Основные понятия: мнение, общественность, общественное мнение.
2. Классификация групп общественности.
3. Способы, технологии формирования общественного мнения.
4. Основные черты общественного мнения. Анализ общественного мнения.
5. Общественное мнение и PR-деятельность по его формированию.
6. Влияние общественного мнения на политические институты страны. Изучение общественного мнения.
Вопросы для самопроверки и контроля
1. Почему такие категории, как мнение, общественное мнение, общественность многозначны? Каковы их признаки?
2. Каковы подходы к классификации групп общественности?
3. Охарактеризуйте целевые, приоритетные группы общественности.
4. Каковы способы и технологии формирования общественного мнения?
5. Какие подходы должны быть положены в основу PR-деятельности?
6. Каковы задачи PR в формировании и анализе общественного мнения?
7. Каковы методы и технологии изучения общественного мнения?
8. Что такое фокус-группа?
Вопросы для размышления и обсуждения
1. Как соотносятся ценностно-регулятивный и практически-действенный характер общественного мнения?
2. Какие способы и технологии PR могут быть использованы в условиях снижения эффективности общественного мнения?
3. Что общего и особенного в отношении общественного мнения к общественности и к органам власти?
4. В какой мере и как органы власти должны учитывать общественное мнение и интересы общественности при разработке целевых программ?