Тема 8. PR и формирование имиджа лидера и организации
План
1. Основные понятия: репутация, престиж, имидж, имиджмейкинг.
2. Цель, структура и основные составляющие имиджа.
3. Типы (модели) имиджа. Имидж политических лидеров.
Краткое содержание
Проблема формирования позитивного имиджа руководителя, лидера, организации приобрела в современных условиях особую актуальность. Цель создания позитивного имиджа состоит в том, чтобы способствовать повышению репутации, доверия, улучшению партнёрских и деловых отношений. Это обуславливает необходимость специального планирования и реализацию контактов, внешней информации об организации на основе гибкого взаимодействия, обратных связей, то есть PR-деятельность.
Репутация – это приобретённая объектом общественная оценка его качеств, достоинств, недостатков по средством формирования имиджа.
Престиж – это уважение статуса, сложившегося в общественном, деловом мнении.
Имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.Он является иррациональным, привлекательным, в большинстве случаев манипулятивным.
Репутация, престиж – категории рассудочные, когда отношения возникают на основе осознанного выбора, рационально аргументированного сравнения.
Эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим обобщенным представлениям, но и обладать свойством вариабельности.
Имидж должен быть прагматичным, ориентирован на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям ситуации
Типология имиджа:
- по направленности: внешний, внутренний;
- по эмоциональной окрашенности: позитивный, негативный;
- по целенаправленности PR-деятельности: естественный, искусственный;
- по степени рациональности восприятия: когнитивный, эмоциональный;
- по содержанию: политический, имидж организации, руководителя, территории, идеи, проекта.
Составляющие (компоненты) структурной модели имиджа организации:
внешняя атрибутика, история и традиции организации, финансовое положение, образ услуги, продукции, их стоимость, имидж руководителя, персонала, паблисити, рекламная известность, дизайн офисных помещений.
Имиджмейкинг – профессиональная деятельность по созданию и поддержанию имиджа.
Назначение мероприятий имиджмейкинга – внеценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа товаров, услуг, фирмы, личности, идеологии.
В политическом имидже лидера должны присутствовать «черты победителя», «черты отца», стереотипной многоплановости, «видимой доступности», эффективные коммуникации, достойное окружение, личное обаяние.
Модели имиджа лидера, руководителя: трёхлучевая, четырёхлучевая, многофакторная.
Контрольные вопросы и задания
1. Дайте определение основным понятиям: паблисити, имидж, имиджмейкер.
2. Каковы цели создания политического имиджа?
3. Каковы принципы построения имиджа?
4. Охарактеризуйте структуру и основные составляющие имиджа руководителя, организации.
5. Какова типология имиджа?
6. Каковы цели и технологии создания имиджа государства, органов власти, политического лидера? Проанализируйте основные модели коммуникации.
Вопросы для размышления и обсуждения
1. Актуальна ли, на ваш взгляд, проблема имиджа государства, органов власти, политического лидера в настоящее время?
2. Сформулируйте факторы, способствующие устойчивости позитивного имиджа страны, руководителя.
3. Как вы понимаете смысл утверждения « имидж иррационален»?
Основная литература
5. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб: Питер, 2005. 240 с.
6. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006. 300 с.
7. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А. ,2006. 224 с.
8. Управление общественными отношениями: учебник; под ред. В.С.Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2005. 400 с.
Дополнительная литература
1.Рогалёва Н.Л. Современная концепция имиджа организации // Управление персоналом. 2007. № 2. С.42 – 45.
1. Типы исследований общественного мнения, применяемые в практике PR:
а) социологическое исследование;
б) коммуникационный менеджмент;
в) неформальные исследования;
г) используются все вышеназванные типы исследований
2. Понятие « целевая аудитория» в PR:
а) целевая аудитория выделяется на основе технологий для каждой PR программы;
б) целевая аудитория выделяется произвольно;
в) целевая аудитория может быть только одна;
г) такое понятие в PR отсутствует
Острота проблемы взаимодействия властных структур гражданского общества связана с высокой динамичностью информационно-коммуникативных процессов, поиском новых форм коммуникативных связей для выявления и реализации интересов и потребностей государства и различных социальных стратов и групп на основе партнерства.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ