Отличительными чертами профессионального политического
консалтинга являются:
- выдвижение в центр кампании конкретного кандидата, а не партию;
- подготовка кампании на основе серьёзных маркетинговых исследований;
- широкомасштабное использование СМИ.
Эффективная избирательная кампания в России становится существенным фактором электорального успеха, достигаемого и благодаря использования политического консультирования.
Цель современного консалтинга - демократизация политического процесса, предельное сокращение дистанции между политиками и избирателями.
В западной представительной демократии лоббизм давно стал одной из форм общественных коммуникаций. Методы и средства современного лоббирования направлены на реализацию ведущей функции PR – управление коммуникациями в целях согласования общественных, государственных, корпоративных интересов, налаживания контактов и т. д.
Основными направлениями современного лоббирования являются:
- оказание влияния на формирование законодательства;
- оказание влияния на решения органов исполнительной власти;
- оказание влияния на кадровые назначения в органах исполнительной власти.
Ключевые понятия
консалтинг, политический консалтинг, лоббизм
Контрольные вопросы и задания
1. Охарактеризуйте истоки и сущность политического консультирования.
2. Каковы функции политического консалтинга?
3. Каковы национальные модели политического консалтинга?
4. Что такое лоббирование?
5. Выделите этапы и формы связей с общественностью в избирательном процессе.
6. Каковы современные избирательные PR-технологии?
Вопросы для размышления и обсуждения
1. Может ли лоббирование как продвижение интересов определённых групп, партий иметь положительное значение?
2. Каковы возможности Интернета как PR-инструмента в политических и избирательных кампаниях?
3. Является ли политическое манипулирование, по вашему мнению, необходимым и неизбежным элементом PR-деятельности?
4. Какова роль стереотипов и мифов в политических и избирательных PR-технологиях?
Основная литература
1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью [Текст] Вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб: Питер, 2005. – 240 с.
2. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.
3. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2006. – 224 с.
4. Управление общественными отношениями [Текст]: учебник / под ред. Комаровского В.С. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 400 с.
Тема 6. Социальные PR- технологии
План
1. Понятие и особенности социальных PR- технологии.
2. Направления и способы социальных связей с общественностью
Краткое содержание
К социальным связям с общественностью могут быть отнесены различные акции, посредством которых решаются социальные проблемы.
Социальный PR как явление тесно связан и с политикой, и с коммерцией, это сложный и разноплановый вид «паблик рилейшнз».
Специалисты по связям с общественность призваны обеспечивать:
- понимание и восприятие общественностью миссии организации;
- формирование каналов общения с людьми, которым представляются услуги;
- создание и поддержание условий для привлечения средств;
- формулирование и распространение идей, соответствующих миссии организации;
- мотивацию людей для реализации миссии организации.
Особенностями социального PR являются: он не может быть «чёрным», он всегда позитивен, оптимистичен, способствует нормальному развитию общества, сдерживает эффект отчуждения людей от власти.
Основная задача социального PR состоит в том, чтобы помогать людям ориентироваться в общественной жизни, получать достоверную информацию, формировать индивидуальное и общественное мнение.
Одним из направлений социального «паблик рилейшнз» является создание и поддержание позитивного имиджа компании, организации, органов власти.
К специальным социальным PR-технологиям относятся благотворительность, долгосрочные социальные программы, социальные проекты, организация и поведение культурно-массовых мероприятий, социальные PR в сфере культуре, имидж организации.
Ключевые понятия
социальные PR, миссия организации, имидж
Контрольные вопросы и задания
1. Что такое социальные связи с общественность?
2. Каковы особенности социальных PR?
3. Какова цель и основные задачи социальных PR?
4. Дайте характеристику социальным PR-технологиям?
Вопросы для размышления и обсуждения
1. На Ваш взгляд, в чём заключается специфика управления связей с общественностью в социальных акциях?
2. Какую цель преследуют PR-службы, используя социальную рекламу?
Основная литература
1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью [Текст] Вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб: Питер, 2005. – 240 с.
2. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.
3. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2006. – 224 с.
4. Управление общественными отношениями [Текст]: учебник / под ред. Комаровского В.С. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 400 с.