Тема 2. Связи с общественностью как система деятельности

План

1. Связи с общественностью как система деятельности: цели, причины, задачи, виды, формы, технологии.

2. Связи с общественностью и другие виды деятельности: пропаганда, реклама, журналистика, маркетинг.

3. Подходы в исследовании PR: PR как искусство.

Краткое содержание

Связи с общественностью представляют собой процесс передачи, обмена

информацией и принятия решений, определяющий деятельность субъектов и объектов коммуникационно-управленческих отношений наряду с экономическим развитием, политическими отношениями, духовными ценностями.

Цельюсвязей с общественностью является формирование эффективной системы коммуникации социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами внутренней и внешней среды.

Связи с общественностью основываются на таких принципах, как:

- открытость социальной информации;

- взаимная выгода взаимодействия субъекта управления и общественности;

- опора на общественное мнение;

- реализация целей субъекта управления на основе честного и уважительного отношения к общественности.

В рамках связи с общественностью выделяют ряд самостоятельных

направлений деятельности, например:

- создание благоприятного образа руководителя, организации;

- построение отношений с социальными группами;

- работа с персоналом;

-управление кризисными ситуациями и др.

Технологии связей с общественностью представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приёмов и способов деятельности по организации связей с общественностью, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач субъекта управления.

Технологии PR-деятельности:

- сбор, обработка, анализ информации о состоянии объекта управления, конкретной социально-экономической ситуации;

- выработка целей и задач воздействие на сознание и настроение общественности;

- определение и использование форм воздействия на общественность;

- работа со средствами массовой информации;

- изучение общественного мнения как обратной связи;

- анализ достигнутых результатов.

В процессе деятельности по связям с общественностью решаются задачи:

- укрепление авторитета менеджмента;

- создание благоприятной внешней среды для субъекта управления;

- расширение числа сторонников той или иной социально-экономической программы, проекта;

- влияние на конкурентов;

- оказание влияния общественности на субъект управления;

- мобилизация групп общественности.

Виды связей с общественностью: паблисити, имиджмейкинг, PR-брендинг, медиа-рилейшнз, регулирование конфликтов, лоббистская деятельность и др.

Формы PR-деятельности: аналитическое обеспечение PR-компаний, медиа-планирование, спичрайтинг, ньюсмейкер, веб-дизайн и др.

Связи с общественностью отличаются от журналистской, пропагандистской, рекламной, маркетинговой деятельности.

В исследованиях Британской школы PR связи с общественностью рассматриваются как искусство и наука достижения и поддержания гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Ключевые понятия

Медиа-планирование, имиджмейкинг, PR-брендинг, медиа-рилейшнз, лоббизм, спичрайтинг, ньюсмейкер, веб-дизайн, паблисити

Контрольные вопросы и задания

Какова цель связей с общественностью?

Каковы задачи связей с общественностью?

Каковы принципы связей с общественностью?

Дайте характеристику видов связей с общественностью

Каковы формы связей с общественностью?

Охарактеризуйте технологии связей с общественностью

Как соотносится PR–деятельность с другими видами деятельностями?

1. В чём отличие PR от пропаганды?

2. Чем PR отличается от рекламы?

Вопросы для размышления и обсуждения

Какова роль принципов в деятельности PR?

Каково ваше мнение по поводу утверждения: реклама может не использоваться организацией, но каждая организация занимается PR?

Основная литература

1. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью [Текст] Вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб: Питер, 2005. – 240 с.

Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: Учебник для студентов вузов/ В.Ф. Кузнецов.- М.: Аспект Пресс, 2006, –С.8 - 16

Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти [Текст]: учебное пособие/ А.Ю. Русаков. – СПб: изд-во Михайлова В.А., 2006. С.

2. Управление общественными отношениями [Текст]: учебник / под ред. Комаровского В.С. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 400 с.

Дополнительная литература

Шишкина Ж.А. «Паблик рилейшнз» в системе социального управления [Текст] / Ж.А. Шишкина: СПб, 2002. - С. 56-65.

Наши рекомендации