Активность горожан и развитие города.
6.2.Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины
Наименование темы или раздела дисциплины (модуля) | Трудоемкость, час. | Список рекомендуемой литературы | Вопросы для самопроверки | |
Основная (№ из перечня) | Дополнительная (№ из перечня) | |||
Тема 1 Регион как объект государственного территориального управления: новые тенденции развития и современные механизмы управления | 16 / 15 | 1, 5 | 4,5 | 1. Различные подходы к определению понятия «регион». 2. Государственное территориально-административное управление: цели, задачи, принципы организации. 3. Современные методы и механизму государственного управления на региональном уровне. 4. Проблемы взаимодействия федерального и регионального уровней власти. 5. Макрорегионы: место и роль в системе государственного управления. |
Тема 2. Региональная политика и управление в унитарных и федеративных государствах | 15 / 16 | 1, 4 | 5,8 | 1. Основные параметры современного государства: политический режим, форма правления, территориально-государственное устройство 2. Типы федерализма и региональной децентрализации в ФРГ, США, Франции, Великобритании. 3. Регионализация и региональная политика в России: прошлое и настоящее. 4. Основные особенности российских макро- и микрорегионов: федеральные округа, субъекты РФ, метрополитенские регионы. 5. Совет муниципалитетов и регионов Европы – активный актор региональной политики в ЕС. |
Тема 3. Современная система государственного регионального управления в Российской Федерации. Состав и паспорт регионов СЗФО. Организация управления в субъектах СЗФО | 15 / 16 | 4, 5 | 8,9 | 1. Создание федеральных округов как инструмент совершенствования системы государственного управления РФ. 2. Эволюция системы федеральных округов с 2000 по 201гг. 3. Административная сущность федерального округа: функции и задачи вместо полномочий. 4. Новые тенденции развития федеральных округов. 5. Особенности территории и экономики федеральных округов РФ. |
Тема 4. Взаимодействие федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в процессе определения и реализации региональной политики. | 15 / 16 | 1,2 | 4,10 | 1. Уровни власти и управления в РФ. 2. Место и роль федеральных округов в системе государственного управления РФ. 3. Взаимодействие федеральных округов с органами власти субъектов РФ. 4. Состав СЗФО. 5. Особенности субъектов РФ, входящих в состав СЗФО. 6. Основные тенденции развития системы государственного управления РФ: государственное управление и местное самоуправление. |
Тема 5. Специфика процесса урбанизации в 21 столетии. Сложные формы расселения | 16 / 16 | 1,5 | 1, 2 | 1. Города как генераторы идей и локомотивы экономического и социального развития. 2. Распространение процесса урбанизации и городского образа жизни. 3. Характеристики крупных городов как объектов управления. 4.Города-государства: возможности и ограничения развития. 5. Города федерального значения: место и роль в российском государстве. |
Тема 6. Метрополитенское управление как один из вариантов регионального управления | 16 / 16 | 2, 3 | 6,7 | 1. Понятие «метрополии» и «метрополиенского региона». 2. Метрополитенские регионы Европы, США, РФ 3. Новые механизмы метрополитенского управления. 4. Метрополиии и их стратегическое развитие. 5. Влияние государства на современные метрополии. |
Тема 7. Централизация и децентрализация в современном мире: варианты (кейс: федерации Латинской Америки, регионализованные государства Европы, Швейцарская конфедерация ) | 13 / 15 | 1,5 | 9, 10 | Работа над кейсом |
Тема 8. Макрофедералим управления (кейс США, Канада, ФРГ) | 13 / 15 | 1,2 | 5,10 | Работа над кейсом |
Тема 9. Региональное управление, пересекающее государственные границы (кейс ЕС, ШОС, Нафта и т.п.) | 13 / 15 | 1,3 | 8,9 | Работа над кейсом |
Тема 10. Организация управления в городе-государстве (кейс Сингапур, Гамбург и СПб) | 13 / 15 | 1,4 | 1,2,7 | Работа над кейсом |
Итого по дисциплине | 144 / 144 |
7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), использование БРС
Структура фонда оценочных средств. Фонд оценочных средств состоит из: программы проведения контрольно-оценочных мероприятий по преподаваемой дисциплине; совокупности контрольно-оценочных материалов, предназначенных для оценивания образовательных результатов на определенных этапах обучения; методических материалов, определяющих процедуры оценивания образовательных результатов на всех этапах проверки; технологий и методов обработки результатов оценивания; рекомендаций по интерпретации результатов оценивания и методических материалов, определяющих процедуру обсуждения результатов с обучающимися, рекомендации по накоплению оценок, отраженных в БРС.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП (текущая и промежуточная аттестация) создан фонды оценочных средств по дисциплине, включающий тесты, позволяющие оценивать знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Тестирования проводится в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией магистранта.
7.1.Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине
Предметы оценивания | Планируемые результаты освоения дисциплины (для данной группы компетенций) | Оценочные средства |
Перечень компетенций, элементы которых формируются дисциплиной | Оцениваемые знания, умения, владения | |
ПК-4, ПК-14, ПК-17 | Знать: • современные проблемы субъектов РФ и крупных городов страны; • основные нормативные правовые акты, включая Конституцию РФ, на которых основана организация государственного управления в субъектах и крупных городах РФ; • основные стратегические документы Санкт-Петербурга и других крупных городов России.. Уметь: • применять различные способы верификации информации; • использовать современные формы организации учебного процесса и методы обучения; • рассматривать проблемы субъектов и городов в рамках междисциплинарных и межпарадигмальных подходов; • оценивать эффективность различных вариантов территориального развития и выбирать оптимальный вариант; • определять потребности различных социальных групп, составляющих региональное или городское сообщество; • оценивать и рационально организовывать работу подразделений информационного и документационного обеспечения деятельности в сфере государственного и муниципального управления. Владеть: • навыками и инструментальными подходами к интенсификации познавательной деятельности; • навыками использования современных информационно-коммуникационных технологий для информационного обеспечения процесса государственного и муниципального управления в субъектах и крупных городах РФ; • системным представлением о моделях управления, способствующих достижению оп-тимального единообразного качества жизни на территории. | УО, презентации, работа с кейсами, тестовые задания |
Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в технологической карте рейтинговых баллов (далее – технологическая карта). Технологическая карта сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с заведующим кафедрой, утверждена деканом факультета. Технологическая карта доводится до сведения магистрантов на первом занятии по данной дисциплине. Технологическая карта является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.
Технологическая карта определяет виды мероприятий по контролю знаний студентов. Она закрепляет количество баллов, необходимых для прохождения текущего контроля, промежуточной аттестации и всех видов работ по изучению дисциплины. А так же количество баллов для возможного освобождения от промежуточной аттестации. Усвоение студентом каждой изучаемой в семестре дисциплины максимально оценивается 100 баллами.
Технологическая карта устанавливает виды и график проведения учебных заданий, максимальное количество баллов, которое студент может получить за их выполнение. Количество баллов на посещение учебных занятий – не более 20, на промежуточную аттестацию – 20-40. В графе «Компенсирующие задания» преподаватель определяет вид работы и количество баллов для тех студентов, которые не регулярно посещали занятия
и по количеству баллов не допущены к сдаче промежуточной аттестации. Баллы начисляются сверх расчетных 100 баллов.
«Утверждаю»
Декан ____________ /___________________/
7.2.Технологическая карта рейтинговых баллов по дисциплине «Организация государственного управления в субъектах и крупных городах РФ»