Найдите в приведенном перечне признаки, не относящиеся к названному понятию, и выпишите их буквенные обозначения.

Понятие «условие заключение брака»

А) отсутствие у вступающих в брак, психических расстройств, в результате чего один из них признан недееспособным;

Б) достижение сторонами брачного возраста;

В) наличие у обоих вступающих в брак людей гражданства одного государства;

Г) отсутствие близкого родства между вступающими в брак;

Д) отбывание одной из сторон наказания в исправительных учреждениях;

Е) наличие добровольного согласия вступающих в брак;

Ж) оформление медицинского заключения о состоянии здоровья каждой из сторон;

З) представление справки о доходах каждой из сторон;

И) отсутствие у одной из сторон уже зарегистрированного брака.

Ответ:___________________________________________________________________________.

12. Установите соответствие между структурными элементами политической системы и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры 1. 1) Государство; 2. 2) Демократизация; 3. 3) Реформирование; 4. 4) Общественные движения. Элементы А) Политические институты; Б) Политические процессы.
       

Тема эссе.

Реальные результаты современных российских реформ. Важно использовать факты на примере Самарского региона.

ОКРУЖНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА

обществознание

Класс

1. Какой правовой институт не входит в систему гражданского права:

А) наследственное право;

Б) интеллектуальная собственность;

В) гражданство;

Г) право собственности.

Ответ:_____________________________________________________________________.

2. Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для:

А) марксизм;

Б) просветительство;

В) буддизм;

Г) конфуцианство.

Ответ:_____________________________________________________________________.

Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.

1. Любомудрие.

2. Ведение домашнего хозяйства.

3. Учение о будущем.

4. Богословие.

5. Власть лучших.

6. Порча, повреждение.

7. Учение об обществе.

8. Школьная наука.

9. Власть немногих.

10. Идущие впереди народа.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Одной из главных функций государства при смешанной экономической системе является:

А) регуляция и фиксация цен на потребительском рынке;

Б) кредитно-денежная политика;

В) формирование планов производства для предприятий;

Г) регулирование зарплаты во всех секторах экономики.

Ответ:_____________________________________________________________________.

5. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение.

Юридические факты, проступок, правомерное, преступление, событие, действие, неправомерное, юридические акты.

Из приведенных слов и словосочетаний составьте определение двух обществоведческих понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

Способность человека, переселение, критическая оценка собственных поступков, большие группы людей, переживание несоответствия своего поведения должному, перемещение.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вставьте вместо пропусков.

Во второй половине XIX в………. производство вступило в новую фазу. Из соперничества промышленников и торговцев выросли…..….- крупные объединения капиталистов, сосредоточившие в своих руках большую часть …………… и продажи товаров. Конечно, мелкие и средние предприятия и ………….. не исчезли, но развитие экономики определило уже не ……….. разрозненных производителей торговцев.

Перед вами перечень различных социальных общностей. Их можно разделить на 3 группы. Одна из этих групп обозначена в таблице. Определите две другие группы общностей и запишите их в колонках первой строчки таблицы. Поставьте порядковые номера всех социальных общностей, в соответствующие колонки таблицы.

1. Дворяне. 2. Брахманы. 3. Квалифицированные специалисты. 4. Крестьяне. 5. Вайшьи. 6. Государственные управленцы. 7. Казаки. 8. Кшатрии. 9. Мещане.

Страты    
     

Из части предложенных слов составьте одно из основных социологических понятий. Составьте схему, отражающую соотношение этого понятия и других понятий из данного перечня.

Государство, социальные, семья, образование, институты, производство.

___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации