Найдите в приведенном перечне признаки, не относящиеся к названному понятию, и выпишите их буквенные обозначения.
Понятие «условие заключение брака»
А) отсутствие у вступающих в брак, психических расстройств, в результате чего один из них признан недееспособным;
Б) достижение сторонами брачного возраста;
В) наличие у обоих вступающих в брак людей гражданства одного государства;
Г) отсутствие близкого родства между вступающими в брак;
Д) отбывание одной из сторон наказания в исправительных учреждениях;
Е) наличие добровольного согласия вступающих в брак;
Ж) оформление медицинского заключения о состоянии здоровья каждой из сторон;
З) представление справки о доходах каждой из сторон;
И) отсутствие у одной из сторон уже зарегистрированного брака.
Ответ:___________________________________________________________________________.
12. Установите соответствие между структурными элементами политической системы и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры 1. 1) Государство; 2. 2) Демократизация; 3. 3) Реформирование; 4. 4) Общественные движения. | Элементы А) Политические институты; Б) Политические процессы. |
Тема эссе.
Реальные результаты современных российских реформ. Важно использовать факты на примере Самарского региона.
ОКРУЖНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА
обществознание
Класс
1. Какой правовой институт не входит в систему гражданского права:
А) наследственное право;
Б) интеллектуальная собственность;
В) гражданство;
Г) право собственности.
Ответ:_____________________________________________________________________.
2. Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для:
А) марксизм;
Б) просветительство;
В) буддизм;
Г) конфуцианство.
Ответ:_____________________________________________________________________.
Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.
1. Любомудрие.
2. Ведение домашнего хозяйства.
3. Учение о будущем.
4. Богословие.
5. Власть лучших.
6. Порча, повреждение.
7. Учение об обществе.
8. Школьная наука.
9. Власть немногих.
10. Идущие впереди народа.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Одной из главных функций государства при смешанной экономической системе является:
А) регуляция и фиксация цен на потребительском рынке;
Б) кредитно-денежная политика;
В) формирование планов производства для предприятий;
Г) регулирование зарплаты во всех секторах экономики.
Ответ:_____________________________________________________________________.
5. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение.
Юридические факты, проступок, правомерное, преступление, событие, действие, неправомерное, юридические акты.
Из приведенных слов и словосочетаний составьте определение двух обществоведческих понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.
Способность человека, переселение, критическая оценка собственных поступков, большие группы людей, переживание несоответствия своего поведения должному, перемещение.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Вставьте вместо пропусков.
Во второй половине XIX в………. производство вступило в новую фазу. Из соперничества промышленников и торговцев выросли…..….- крупные объединения капиталистов, сосредоточившие в своих руках большую часть …………… и продажи товаров. Конечно, мелкие и средние предприятия и ………….. не исчезли, но развитие экономики определило уже не ……….. разрозненных производителей торговцев.
Перед вами перечень различных социальных общностей. Их можно разделить на 3 группы. Одна из этих групп обозначена в таблице. Определите две другие группы общностей и запишите их в колонках первой строчки таблицы. Поставьте порядковые номера всех социальных общностей, в соответствующие колонки таблицы.
1. Дворяне. 2. Брахманы. 3. Квалифицированные специалисты. 4. Крестьяне. 5. Вайшьи. 6. Государственные управленцы. 7. Казаки. 8. Кшатрии. 9. Мещане.
Страты | ||
Из части предложенных слов составьте одно из основных социологических понятий. Составьте схему, отражающую соотношение этого понятия и других понятий из данного перечня.
Государство, социальные, семья, образование, институты, производство.
___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________