Создаются. Однако далеко не все сразу хотят включаться в такую долгосрочную работу.
Чаще выбирается « штурмовой метод», когда факты закрепляются в памяти в продолжении
немногих часов или дней и лишь для того, чтобы «свалить» экзамен. Однако
Представления, полученные таким способом, не могут образовать в уме прочных
Ассоциаций с другими понятиями. Поэтому знания, приобретенные с помощью подобного
Метода, как правило, менее прочные и надежные, более бессистемные и формальные.
Материал же, набираемый памятью постепенно, день за днем, в связи с различными
Контекстами, освещенный с разных точек зрения, связанный ассоциациями с другими
Событиями и неоднократно подвергавшийся обсуждению, образует высококачественные
Знания.
При подготовке к зачетам и экзаменам важно максимально использовать программу
Курса. Ведь она включает в себя разделы, темы и основные проблемы предмета, в рамках
которых и формируются вопросы для зачета и экзамена. Важно понять, что программа
составляется по определенным правилам: имеет логику изложения основного учебного
Материала, обладает структурой, в которой каждый элемент (раздел, тема, проблема)
Занимает строго отведенное ему место и играет конкретную роль, ранжируется по
Значимости, смысловой соподчиненности. Если проанализировать, где расположен вопрос
(в каком разделе, теме, абзаце), как он связан и соотносится с другими вопросами, и
применить приемы «систематического и логического толкования», можно гораздо
Увереннее и грамотнее построить свой ответ.
Большое внимание при подготовке следует уделять конспектам «живых» лекций,
Поскольку они, как правило, детальны, иллюстрированы примерами и оперативны,
позволяют оценить современную ситуацию, дать самую «свежую» научную и нормативную
Информацию. Но и учебники, курсы лекций, исследования, другая печатная продукция
Также окажут огромную помощь в самостоятельной работе по курсу.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, каким пользоваться учебником или учебным
пособием. Идеальных учебников не бывает: они пишутся представителями различных
Школ, научных направлений, по-разному интерпретирующих, в частности, философские
Проблемы политологии, поэтому в каждом из них есть свои плюсы и минусы, сильные и
Слабые стороны, достоинства и недостатки, чему-то отдается предпочтение, что-то
Недооценивается либо вообще не раскрывается. Для сравнения учебной информации и
Полноты картины желательно использовать два или более учебных пособия.
Советы студентам по работе с литературой
(при написании контрольных работ, рефератов, подготовке к экзаменам и зачетам)
В начале работы с книгой, следует прежде всего определенным образом настроить себя,
Дать себе соответствующую установку. Установка во время чтения может быть самой
различной: изучить по книге тот или иной вопрос; критически проанализировать
содержание книги; проверить, совпадает ли ваша оценка какой-то проблемы с мнением
Автора, других авторитетных лиц; выбрать наиболее яркие факты, примеры, интересные
Положения и т.д. Подобные установки помогут более целенаправленно работать с книгой и
прежде всего определить вид чтения: сплошное, выборочное, комбинированное. При
Сплошном чтении книга прочитывается полностью, от начала до конца, без каких-либо
Пропусков. Иногда для разрабатываемой темы достаточно изучить не всю книгу, а лишь ее
Отдельные разделы, главы, параграфы. Такое чтение называется выборочным.
Комбинированное чтение – это сплошное чтение одних частей и выборочное других.
Работу над книгой лучше начинать с предварительного знакомства с ней. Что это
значит? Сначала читается титульный лист книги. На нем напечатаны название книги,
Которое дает представление о ее содержании; фамилия автора. Нередко на титульном листе