Вступительного испытания для поступающих на заочную форму обучения за счет бюджетных ассигнований

для получения образовательного уровня специалист

по дисциплине «История»

Для студентов направления подготовки

- 40.03.01. «Юриспруденция» профиль «Гражданско-правовой»

Факультет права.

- 40.05.01 "Правовое обеспечение национальной безопасности профиль «Уголовно-правовой», образовательный уровень «Специалитет», квалификация – юрист

- 40.05.02 "Правоохранительная деятельность" профиль "Административная деятельность органов внутренних дел", образовательный уровень «Специалитет» квалификация «Юрист»

Рассмотрено на заседании

кафедры общеправовых дисциплин

ДАВД МВД ДНР

протокол № _______

от _________2017 г.

Донецк – 2017

Пояснительная записка

Программа вступительного испытания (собеседования) по истории (интегрированный курс) предназначена для абитуриентов, поступающих на базе среднего общего образования и не имеющих результатов ГИА (ЕГЭ), на обучение по образовательной программе бакалавриата на все направления подготовки/специальности, где профильным конкурсным предметом является история (интегрированный курс).

Вступительное собеседование проводится в устной форме.

Для успешного выполнения заданий данной части абитуриент должен знать:

• основные исторические даты, факты, понятия и термины

• характерные признаки исторических явлений

• выявлять причинно-следственные связи исторических событий

• уметь соотносить единичные факты с общеисторическими явлениями

• уметь анализировать источник и находить правильный ответ.

Задания для вступительного собеседования потребуют от абитуриентов специальных навыков, связанных с умением извлекать и анализировать информацию из источника, классифицировать, систематизировать исторический материал, а также оценивать различные суждения по тем или иным историческим явлениям. Эти задания планируют с развернутым ответом. Они позволяют выявить и оценить высокий уровень подготовки абитуриентов, при ответе на эти задания предполагается развернутый ответ в виде нескольких предложений, тезисов.

Программа вступительного собеседования по предмету «История (интегрированный курс)» охватывает содержания курсов «Всеобщая история» и «История Отечества» с древности до современности.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Понятие, предмет и методы изучения истории отечества в контексте всемирной истории.

Понятие «история». Предмет исторической науки. Методологические подходы к изучению истории. Видные представители отечественной исторической науки. Исторический источник: понятие, классификация. Понятие «общество». Основные законы развития общества. Социально-экологические кризисы в истории человечества. Основные подходы к истории: формационный, культурологический, цивилизационный.

Тема 2. Возникновение и развитие древнерусского государства.

Славяне и Великое переселение народов (IV—VI вв.). Его причины. Германские и славянские племена в Европе. Заселение славянами Балканского полуострова.

Предпосылки образования государства у восточных славян. Разложение первобытно-общинного строя. Формирование союзов племен.

Вече и его роль в древнеславянском обществе. Князья и дружинники: происхождение и социальный статус.

Быт и хозяйство восточных славян. Жилище. Одежда. Формы хозяйствования. Общественные отношения. Семья. Роль женщин в общине. Верования. Славянский пантеон и языческие обряды.

«Путь из варяг в греки». Споры о происхождении и роли варягов. Точки зрения на природу государственности на Руси.

Первые русские князья и их деятельность: военные походы и реформы. Взаимоотношения Руси и Византии в XI–XII вв.

Русь и кочевые народы южнорусских степей: военное противостояние, этническое и культурное взаимовлияние.

Право в Древней Руси. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Власть и собственность. Основные категории населения. Князь и боярство. Знатные и простолюдины. Свободные и несвободные. Город и горожане. Владимир Святой. Введение христианства. Культурно-историческое значение христианизации.

Истоки русской культуры. Значение христианства в становлении национальной культуры. Устное народное творчество. Славянская письменность. Древнерусская литература. Архитектура. Живопись.

Наши рекомендации