Из дневника общественного деятеля А.А. Киреева.

«9 января. Революционеры добились-таки своего – кровь пролилась, они теперь будут выезжать на этом коньке… Стачка, начавшаяся мирно и законно, вчера уж приняла насильственный характер, тех рабочих, которые совсем и не думали о стачке, угрозами заставляли покидать работу. Явное насилие, беззаконие! Вчера организовался поход, и сегодня многие тысячи рабочих чисто одетых и трезвых отправились подавать прошение Царю. Им объяснили, что Царь выйдет к ним, выслушает их, и если согласится с ними, то велит выкинуть белый флаг, не согласится – выкинет – красный. Конечно, никакого Царя и никакого флага не оказалось. Толпа стояла перед войсками, которые, конечно, ничего не

делали. Это надоело вожакам, и они начали браниться и бросать в войска разные камни, поленья… Троекратное приказание толпе разойтись ею не исполнялось. Всего убито и ранено было (из толпы) до 200 человек. Когда я ехал по улицам, то замечал, что кучки людей собирались вокруг каких-то личностей – которые им что-то потихоньку говорили. Вероятно, делались распоряжения на завтра…

10 января. …Репрессия нужна сильная, но умелая, она должна распространяться только на вожаков, но их-то должно покарать.

Опасаюсь, что этого-то и не будет. Неумелость наша выразилась, например в том, что мы это рабочее движение вверили священнику Гапону... Его… поставили во главе разрешенного правительством рабочего союза, а он обманул правительство и, став во главе нескольких десятков тысяч рабочих, сразу повернул дело на политику… Какая помощь японцам!

11 января. Политический характер бунта теперь не подлежит сомнению. Начался он фабричной стачкой на почве заработной платы, а кончается политикой. Действовать необходимо, стало быть, энергично. Войска, раз выведенные на улицу, не должны бездействовать или действовать слабо!

… Когда бунт, да еще политический, выходит на улицу... его следует подавлять силой! Тут сентиментальность ни к чему. Она увеличивает без нужды число жертв.

(...) 13 января. Обедаю у [министра императорского двора] Фредерикса! … Рассказывает удивительные вещи. В субботу 8-го было известно, что бунт (или приготовления к нему) уже вполне готов, и никаких мер к предотвращению его не было принято».

20. Какое название получило в истории описанное в документе событие? В каком году оно произошло? Кто был императором в это время?

21. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех причин события, описанного в документе.

22. Кого автор дневника считает главными виновниками совершившегося события? Какие действия для выхода из ситуации он предлагает? Чем он объясняет свои предложения? (Укажите всего не менее трех положений).

1. Назовите две самые крупные общероссийские социалистические партии периода революции 1905 – 1907 гг. Приведите не менее трех основных социально-экономических требований, общих для этих партий.

2. Назовите две самые крупные общероссийские социалистические партии периода революции 1905-107 гг. Приведите не менее трех основных экономических требований, общих для этих партий

3. Укажите не менее трех целей, которые ставило перед собой царское правительство в 1894–1903 гг. во внутренней политике. Приведите не менее двух примеров действий, мероприятий царского правительства, направленных на их реализацию

1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Результатом революции 1905–1907 гг. стали радикальные изменения в политической системе страны».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

2. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Преобразования 1905-1906 гг. пре­вра­ти­ли Рос­сию в кон­сти­ту­ци­он­ную монархию».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Поражения на фронтах русско-японской войны стали важнейшей причиной начавшейся Первой российской революции»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Наши рекомендации