Статья 27. Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения Партии

1. Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения избирается на Конференции (Общем собрании) из числа членов регионального отделения Партии, согласованных с Центральной контрольно – ревизионной комиссией, тайным голосованием сроком на четыре года.

2. Членом контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения не может быть Координатор регионального, местного или первичного отделения Партии.

3. Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения не реже двух раз в год проводит ревизию финансовой и хозяйственной деятельности регионального (местного, первичного) отделения партии, а также разбирает конфликтные ситуации в местных (первичных) отделениях Партии и в своей работе руководствуется Положением о Контрольно-ревизионных органах в Партии.

4. О своей работе Контрольно-ревизионная комиссия отчитывается на Конференции (Общем собрании) регионального отделения Партии.

5. Полномочия члена контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения досрочно прекращаются в случаях:

1) добровольного сложения с себя полномочий;

2) принятия Конференцией (Общим собранием) регионального отделения решения о досрочном прекращении полномочий;

3) прекращения членства в Партии;

4) постановки на учёт в другом региональном отделении.

6. В связи с досрочным прекращением полномочий члена Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения на срок полномочий Контрольно-ревизионной комиссии могут быть избраны новые члены, до численности определенной на конференции (Общем собрании) регионального отделения.

Статья 28. Местные и первичные отделения Партии

1. Местным отделением Партии (далее – местное отделение) является структурное подразделение Партии, созданное и осуществляющее свою деятельность, как правило, на территории одного или нескольких районов, городов, иных населенных пунктов и (или) их части (частей) одного субъекта Российской Федерации, границы которой определены в решении о его создании. Территория деятельности местного отделения не может включать территорию или часть территории деятельности другого местного отделения. Местное отделение входит в состав регионального отделения, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации, включающей территорию деятельности местного отделения. Местные отделения создаются решением Съезда либо решением Федерального Координационного Совета Партии. В случае принятия решение о создании местного отделения с образованием юридического лица, местное отделение подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и приобретает права и обязанности юридического лица с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Местные отделения на территории своей деятельности участвуют в выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, в том числе выдвигают кандидатов на должности глав и на иные выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) списки кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований. В случае отсутствия на территории муниципального образования местного отделения, либо в случае, если на территории муниципального образования созданы и действуют более одного местного отделения, в указанных в настоящей части Устава выборах участвует действующее на территории данного муниципального образования региональное отделение или Партия.

Местные отделения на своем собрании имеют право, по представлению Регионального Координационного Совета, выдвигать кандидатов на выборные должности в соответствующие органы местного самоуправления. Решение о выдвижении кандидатов на выборные должности в органы местного самоуправления принимается тайным голосованием по кандидатурам, представленным Координационным Советом регионального отделения, назначать уполномоченных, доверенных, наблюдателей, членов комиссии, решать иные вопросы, связанные с участием в выборах.

2. Первичным отделением Партии (далее – первичное отделение) является структурное подразделение Партии, созданное и осуществляющее свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, границы которой определены решением Координационного Совета регионального отделения в пределах территории деятельности одного местного отделения. Территория деятельности первичного отделения не может включать территорию или часть территории деятельности другого первичного отделения. Первичное отделение входит в состав местного отделения, осуществляющего деятельность на территории, включающей территорию деятельности первичного отделения. Первичное отделение создается решением Координационного Совета регионального отделения по предложению местного отделения.

3.Местные и первичные отделения организуют обсуждение всех рассматриваемых вопросов, проводят опросы и голосование среди членов Партии своих отделений, оформляют установленным порядком и направляют результаты на рассмотрение Регионального Координационного Совета.

4.. Местные и первичные отделения проводят пропаганду идей Партии, в установленном порядке рассматривают заявления о приёме в Партию, осуществляют поддержку кандидатов от Партии в депутаты и на другие выборные должности.

5. Высшим руководящим органом местного отделения является Конференция или Общее собрание членов Партии, постоянно или преимущественно проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Постоянно действующим коллегиальным органом местного отделения - Координационный Совет местного отделения. Выборным должностным лицом местного отделения является Координатор местного отделения. Контрольно-ревизионным органом местного отделения является Контрольная комиссия местного отделения.

6. Высшим руководящим органом первичного отделения является Общее собрание членов Партии первичного отделения, постоянно действующим коллегиальным органом - Координационный Совет первичного отделения. Выборным должностным лицом первичного отделения является Координатор первичного отделения. Функции контрольно-ревизионного органа первичного отделения выполняет Ревизор первичного отделения.

7. Собрание местного (первичного) отделений считается правомочным при наличии на нём более половины членов Партии, состоящих на учёте в данном отделении. Они проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

8. Решения собрания местного (первичного) отделений принимаются большинством голосов открытым голосованием, за исключением решений об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов и по выдвижению кандидатов на выборные должности в органах местного самоуправления, которые принимаются большинством голосов тайным голосованием.

9. Выборное должностное лицо местного отделения - Координатор местного отделения, избирается сроком на четыре года на собрании местного отделения.

10. Выборное должностное лицо первичного отделения - Координатор первичного отделения, избирается на собрании первичного отделения сроком на четыре года.

11. В случае создания в структуре местного отделения первичных отделений допускается проведение Конференции местного отделения путем выдвижения делегатов на собраниях первичных отделений. Место, дату, норму и порядок представительства на конференцию местного отделения устанавливает Региональный Координационный Совет. Конференция местного отделения в таком случае считается правомочной, если в её работе принимают участие делегаты от более половины первичных отделений, входящих в состав местного отделения.

12. Постоянно действующим контрольно-ревизионным выборным коллегиальным органом местного отделения является Контрольная комиссия местного отделения, члены которой избираются на конференции (Общем собрании) местного отделения тайным голосованием на четыре года в количестве, определяемом конференцией (Общим собранием) местного отделения;

13. Ревизор первичного отделения выполняет функции контрольно-ревизионного органа первичного отделения, подотчётен Общему собранию первичного отделения и Контрольной комиссии соответствующего местного отделения Партии. Избирается на четыре года на общем собрании первичного отделения.

14. В своей деятельности члены Контрольной комиссии местного отделения и Ревизор первичного отделения руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и решениями ЦКРК, а также Положением о контрольно-ревизионных органах Партии, утвержденным решением ЦКРК.

ГЛАВА VI

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИИ

Статья 29. Имущество Партии

1. В собственности Партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Собственником имущества Партии, в том числе имущества её структурных подразделений, является Партия в целом. Члены Партии не имеют прав в отношении имущества Партии.

3. Имущество Партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом и Программой Партии.

Статья 30. Имущество структурных подразделений Партии

1. Региональные и местные отделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица, обладают правом оперативного управления закрепленным за ними имуществом, имеют самостоятельный баланс.

2. Региональные и местные отделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица, отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом, а при недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по их обязательствам несёт Партия.

Статья 31. Источники формирования денежных средств Партии

1. Денежные средства Партии формируются за счёт:

1) добровольных членских взносов;

2) поступлений от мероприятий, проводимых Партией, её региональными и местными отделениями, прошедшими государственную регистрацию в качестве юридического лица, а также доходов от предпринимательской деятельности Партии;

3) средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) поступлений от гражданско-правовых сделок Партии, её региональных и местных отделений, прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

5) пожертвований физических и юридических лиц в виде денежных средств и иного имущества, принятых Партией в порядке, установленном федеральным законом;

6) иных не запрещенных законом поступлений.

2. Денежные средства политической партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

3. Партия, её региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения с правом юридического лица вправе иметь только по одному расчётному счету.

Статья 32. Пожертвования

1. Пожертвования Партии и её региональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением в порядке, установленном федеральным законом. Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств Партии и её региональным отделениям в порядке, установленном федеральным законом.

2. В случае если пожертвование осуществляется не в виде денежных средств, Партия или ее региональное отделение оценивает его в денежном выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Партией и её региональными отделениями в порядке, установленном федеральным законом, могут быть получены в течение одного года пожертвования от одного юридического и физического лица в пределах сумм и в пределах общей суммы в течение одного года, установленных федеральным законом.

4. Партия и её региональное отделение не вправе принимать пожертвования от иностранных государств, иностранных юридических и физических лиц, лиц без гражданства, других источников, перечень которых установлен федеральным законом. Поступившие с нарушением порядка или превышением предельных сумм, установленных федеральным законом, такие пожертвования Партия и ее региональное отделение в срок, установленный федеральным законом, должны вернуть их жертвователям, а в случае невозможности возврата – передать (перечислить) в доход Российской Федерации.

Статья 33. Предпринимательская деятельность Партии

1. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом и Программой Партии, Партия, ее региональные и местные отделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица, вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

1) информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

2) изготовление и продажу сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием Партии, а также изготовление и продажу издательской и полиграфической продукции;

3) продажу и сдачу в аренду имеющегося в собственности Партии движимого и недвижимого имущества.

2. Доходы от предпринимательской деятельности Партии, ее региональных и местных отделений, прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица, не могут перераспределяться между членами Партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных настоящих Уставом.

3. Партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.
На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании и действие Федерального закона «О политических партиях».

4.Члены Партии вправе направлять часть доходов партии на партийные проекты (выбирать проект). Для этого Партия создает специальный счёт, куда приходят средства от дополнительных доходов и общие пожертвования (не по конкретному проекту).
Сумма, находящаяся на счету, делится на количество членов Партии, и каждый член Партии может направить свою часть денег на реализацию партийного проекта. Средства с этого счёта могут быть направлены только на поддержку партийных проектов.
Также члены Партии имеют право самостоятельно финансово и другими способами поддерживать партийные проекты.

Партийные проекты могут быть местные, региональные и общероссийские. Партийный проект должен соответствовать нормам, утвержденным Федеральным Координационным советом Партии.

Статья 34. Финансовая отчётность Партии

1. Результаты хозяйственной деятельности Партии, её региональных и местных отделений, прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица, отражаются в сводном финансовом отчете Партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах её региональных и местных отделений.

2. Партия, её региональные и местные отделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица, ведут налоговый и бухгалтерский учет и составляют бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц. Такие региональные и местные отделения самостоятельно уплачивают налоги и сборы по результатам собственной финансово-хозяйственной деятельности и самостоятельно представляют соответствующую отчетность в уполномоченные государственные органы.

3. Партия, региональные отделения, местные отделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица, представляют сведения о поступлении и расходовании средств в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность за осуществление финансовой деятельности Партии соответственно вопросам своей компетенции несут Руководитель Федерального Координационного Совета Партии и иные материально - ответственные должностные лица Партии.

5.Ответственность за осуществление финансовой деятельности регионального отделения соответственно вопросам своей компетенции несут Координатор регионального отделения и иные материально ответственные должностные лица регионального отделения.

6. Ответственность за осуществление финансовой деятельности местного отделения, прошедшего государственную регистрацию в качестве юридического лица, соответственно вопросам своей компетенции несут Координатор местного отделения и иные материально ответственные должностные лица местного отделения

ГЛАВА VII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Порядок внесения изменений в настоящий Устав и Программу Партии

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав или Программу Партии вносятся по решению Съезда, принятому 2/3 голосов от числа присутствующих на правомочном Съезде его делегатов.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в установленном федеральным законом порядке. Изменения и дополнения, внесенные в Программу Партии, в порядке и сроки, установленные федеральным законом, представляются в федеральный уполномоченный орган для сведения.

Статья 36. Порядок реорганизации и ликвидации Партии, её структурных подразделений

1. Реорганизация Партии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Съезда, принятому его делегатами не менее чем двумя третями голосов от числа присутствующих на правомочном Съезде его делегатов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Реорганизация структурного подразделения Партии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Съезда, Федерального Координационного Совета Партии, по решению принятому в порядке, установленном настоящим Уставом. Структурное подразделение не вправе самостоятельно принимать решение о своей реорганизации.

3. В случае реорганизации Партии передача имущества Партии осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для реорганизации юридических лиц.

4. Партия может быть ликвидирована по решению Съезда, принятому его делегатами не менее чем двумя третями голосов от числа присутствующих на правомочном Съезде его делегатов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, либо по решению Верховного Суда Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

5. Региональное отделение, прошедшее государственную регистрацию в качестве юридического лица, может быть ликвидировано:

1) по решению Съезда;

2) по решению Федерального Координационного Совета Партии;

3) по решению суда в установленных федеральным законом случаях;

4) в случае ликвидации Партии.

Региональное отделение, прошедшее государственную регистрацию в качестве юридического лица, не вправе самостоятельно принимать решение о своей ликвидации.

6. .Местное отделение, прошедшее государственную регистрацию в качестве юридического лица, может быть ликвидировано:

1) по решению Съезда;

2) по решению Федерального Координационного Совета Партии;

3) по решению суда в установленных федеральным законом случаях;

4) в случае ликвидации Партии.

Местное отделение, прошедшее государственную регистрацию в качестве юридического лица, не вправе самостоятельно принимать решение о своей ликвидации.

7. Деятельность местного отделения, созданного без образования юридического лица, может быть прекращена:

1) по решению Федерального Координационного Совета Партии;

2) по решению суда в установленных федеральным законом случаях;

3) в случае ликвидации Партии или её соответствующего регионального отделения.

Местное отделение не вправе самостоятельно принимать решение о прекращении своей деятельности.

8. Деятельность первичного отделения может быть прекращена:

1) по решению Федерального Координационного Совета Партии ;

2) по решению суда в установленных федеральным законом случаях;

3) в случае ликвидации Партии, её соответствующего регионального или местного отделения или прекращении деятельности её соответствующего местного отделения.

Первичное отделение не вправе самостоятельно принимать решение о прекращении своей деятельности.

9. Ликвидация Партии, ее региональных и местных отделений, прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для ликвидации таких юридических лиц.

10. В случае ликвидации Партии ее имущество после завершения расчетов по ее обязательствам передается:

1) на цели, предусмотренные настоящим Уставом и Программой Партии, если ликвидация Партии была осуществлена по решению Съезда;

2) в доход Российской Федерации, если ликвидация Партии была осуществлена по решению Верховного Суда Российской Федерации.

11. Документы по личному составу ликвидированной Партии передаются в установленном законом порядке на государственно-архивное хранение.

Наши рекомендации