V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и и(или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
71. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МЧС России и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
72. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации уведомления, заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в запрашиваемых сведениях.
Предмет жалобы
73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
74. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального органа МЧС России может быть подана на имя руководителя территориального органа МЧС России.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа МЧС России может быть подана в МЧС России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
75. Жалоба может быть подана на личном приеме, в экспедицию МЧС России, направлена в МЧС России по почте, электронной почте с использованием официального сайта МЧС России, Единого портала государственных услуг.
76. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения, действия (бездействия) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте регистрации заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) МЧС России, должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) МЧС России, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
78. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
80. Жалоба, поступившая в МЧС России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
81. В случае обжалования отказа МЧС России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.