Список специальных аудиторий
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра медиакоммуникации и истории Казахстана
УТВЕРЖДАЮ
Ректор МУИТ
Профессор ____________ Д.А.Шыныбеков
«___» ______________ 2015
Учебно-методический комплекс дисциплины
ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА
Специальность:
Радиотехника электроника и телекоммуникации (5В071900)
__________________________________________________________________
(ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
АЛМАТЫ 2015
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра Медиакоммуникации и истории Казахстана
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ИТ
М.С.Сергазиев
«___» ______________ 2015
Рабочая программа
История Казахстана
Форма обучения - дневное отделение
Кредиты – 3 ч.
Семестр- 1, 2
Лекций -30 часов
Практические занятия - 15
Midterms-2
СРС- 45 часов
Office hours- 45 часов
Кол-во часов -135
ГЭК – 1,2 семестр
АЛМАТЫ 2015
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основе ГОСО РК по специальности «Радиоэлектроника и телекоммуникации» и типовой (рабочей), учебной программы дисциплины «История Казахстана», одобрена кафедрой Медиакоммуникации и истории Казахстана
Протокол №. __ “___” _________ 20___.
Заведующий кафедрой, кандидат филол.наук, ассоциированный профессор
________________ А.А. Ниязгулова
Составитель курса к.и.н., асситстент профессора
_______________ З.А.Мельдибекова
Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен на заседании УМС МУИТ
протокол № «_____» _______2012 г.
Проректор по учебной работе, д.э.н.. Председатель УМС университета
_______________ Р.К. Ускенбаева
Начальник учебного отдела, ассоцир. профессор _______________ А.А.Рысбекова
Сведения о преподавателе и контактная информация:
ФИО преподавателя: Мельдибекова З.А., кандидат исторических наук, доценткафедры
Кафедра – ауд. 802, тел. 244-76-62. Электронный адрес преподавателя [email protected] 87773599700
Краткое описание дисциплины
ПРЕДИСЛОВИЕ
Цели изучения дисциплины: Целью преподавания дисциплины "История Казахстана" является дать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа.
Задачи изучения дисциплины:Изучение теоретических основ курса.
1.Аналитическая работа с первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки.
2.Содействие самостоятельному и критическому мышлению, формирование таких качеств как широта, гибкость и открытость мышления.
В результате изучения курса студент должен:
знать: динамику развития отечественной истории; структуру истории Казахстана, ее периодизацию и социально-простраственное членение (части, фазы, стадии, формации, цивилизации, мировые системы, эпохи); общий ход истории;
уметь: анализировать причины и последствия различных событий, оценивать негативные явления в области науки, культуры, общественного развития, рассказывать об изменениях в общественно-политической жизни Казахстана после обретения суверенитета.
иметь навыки: ведения самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности; умение применять методологические и методические знания в проведении научного исследования; умение написания научных статьей.
Тематический план лекций, практических занятий, СРСП
№ | Список тем | Часы | |||
Лекцион. | Семинарск. | СРО | СРСП | ||
1-2 | Введение. Древнейшая история Казахстана | ||||
3-4 | Казахстан в средние века. Государства раннего средневековья (6-10 вв) | ||||
5-6 | Казахстан в период монгольского завоевания (13 в.) Золотая Орда. Средневековые государства | ||||
7-8 | Образование казахской народности. Казахское ханство в 15-16 вв., 17-18 вв | ||||
9-10 | Казахстан в новое время - первой четверти 18 века. Джунгарские нашествия. Присоединение Казахстана к России. | ||||
11-12 | Начало эпохи колониализма в Казахстане. Политическая и социальная структура Казахского общества в 15-18 веках. | ||||
13-14 | Социально- экономическое и политическое развитие Казахстана в 19- начале 20 вв. | ||||
15-16 | Казахстан в новейшее время. Октябрьская революция 1917 г. Гражданская война. Образование Казахской Советской государственности. 1- MIDTERM | ||||
17-18 | Советская власть и изменения в экономике, социальной и культурной жизни. | ||||
19-20 | Казахстан в период Великой Отечественной войны (1941-1945) и в послевоенные годы (1945-1953). | ||||
21-22 | Казахстан в годы «хрущевской декады»(1953-1964). Казахстан во второй половине 1960-х –первой половине 1980-х | ||||
23-24 | Политика «перестройки» в Казахстане (1985-1991). События декабря 1986. Распад СССР. Общественное, экономическое и политическое развитие Казахстана в 90-е годы. | ||||
25-26 | Независимый Казахстан. Провозглашение независимости. Создание СНГ. Государстенное строительство РК. Экономическое развитие. | ||||
27-28 | Общественно-политическое развитие. Стратегия развития Казахстана. (Стратегия - 2030, Стратегия национальной безопасности. Военная доктрина). | ||||
29-30 | Внешняя политика РК. Демократические процессы в Казахстане. 2ND MIDTERM | ||||
Всего: |
Программа обучения для студента (Syllabus)
на 2015 - 2016 учебный год по дисциплине
«История Казахстана»
1. Основная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Факультет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шифр и название специальности | Радиотехника электроника и телекоммуникации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс, семестр | 1 курс, 2 семестр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цикл дисциплины | Базовый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество кредитов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место проведения занятий | По расписанию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лектор | Мельдибекова З.А., ассистент профессор, к.и.н. [email protected] 87076129555 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Пререквизиты и постреквизиты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пререквизиты: | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постреквизиты: | "Философия", "Социология", "Политология", "Основы права", "Психология", «Экономическая теория». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Цель и задачи дисциплины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: дать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: -Аналитическая работа с первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки. -Содействие самостоятельному и критическому мышлению, формирование таких качеств как широта, гибкость и открытость мышления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Рабочие часы студентов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общее количество | Аудиторные часы | Внеаудиторные часы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции | Практические занятия | СРСП | Office-Hours | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 кредита часов | Мин./Занятие | Мин./Занятие | Мин./Занятие | Мин./Занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
занятий | занятий | Контактных часов | Контактных часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Содержание дисциплины:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Стратегия обучения Учебный процесс предполагает добросовестное отношение к учебе, отсутствие использования студентами плагиата, дисциплинированность на занятиях. Минимальной оценкой учебы студента в рамках данного курса является оценка «F». На занятиях не допускается использование сотовых телефонов без крайней на то необходимости. Студентам разрешается использования компьютеров и сопровождающие их средства для выполнения на занятиях заданий. Студенты также имеет доступ к библиотеке для занятий в них или брать учебные материалы домой согласно правилам библиотеки. Оценка обучающихся Знание материала и работа над ним (25%) Критический анализ материала (25%) Выводы (25%) Исследовательские навыки (25%) Руководство по проектам Все исследовательские проекты должны соответствовать следующим критериям: 1.Одинарного интервала; 2.Проект должен быть обоснован; 3.Текст одинаково выровнен по полям (сверху, снизу, слева и справа) 4.Подчеркивать заголовки в случае необходимости; 5.12 шрифта; 6.Сноски и ссылки обязательны; 7.Не более 15 страниц (без приложений, таблиц, списка источников) Письменные задания должны включать титульный лист, включая Ф.И.О. студента, имя научного руководителя, идентификационный номер (если имеется). Исследования должны быть содержательными и стилистически выдержанными. Критерии оценки научного исследования Все исследовательские письменные работы оцениваются в 50%. Научный стиль письма (25%). Научный стиль письма характеризует знание исследуемой темы, раскрывает подход обучающегося к исследованию источников. Стиль должен быть краток, выдержан в рамках исследования. Презентация исследования (25%). Презентация также характеризует степень владения предметом исследования. Презентация может проводиться как самим исследователем, так и при помощи ассистентов, участие которых также оценивается в зависимости от степени их участия. | ||||||
7. Основная литература: 1.Қазақстан тарихы. Энциклопедия. Алматы, 2010 2.История Казахстана (с древнейших времен до наших дней) В 5 т. – Алматы. – Т.1. – 1996; т.2. – 1997; т.3. – 2000. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней, «Дәуiр», Алматы, 2006. Дополнительная литература: 1.Кляшторный С., Султанов Т. - Казахстан. Летопись трех тысячелетий. Алма-Ата, «Рауан», 1992; 2. Масанов Н.Э. – Кочевая цивилизация Казахов, Алматы, 1995; | ||||||
8. Расписание сдачи СРО | ||||||
Форма занятия | Баллы | |||||
Всего, включая аудиторные и внеаудиторные: | ||||||
Лекция | За посещение | |||||
Практическое занятие (семинар) | Активность | За выполнение задания на семинаре А -90 В - 80 С - 75 D - 50 баллов, включая ВСК– 1, 2 | ||||
* Всего за рейтинг(аудиторные): | ||||||
* Всего за СРО,(внеаудиторные): | ||||||
Форма сдачи СРО | График сдачи (неделя) | Баллы | Общий объем | |||
Оценки | Презентации | За работу | За презентацию | |||
Эссе Реферат Глоссарий | 2, 4 неделя 6, 8 неделя 10, 15 неделя | 3, 6 неделя 9, 12 неделя 15 неделя | А -90 В - 80 С - 70 D - 50 баллов | А -90 В - 80 С - 70 D - 50 баллов | ||
ВСК – 1, ВСК – 2 | ||||||
Экзамен | ГЭК | |||||
Всего | ||||||
_________________________________________
(должность, подпись, ФИО)
«Утверждаю»
Зав. кафедрой МиИК
__________ Ниязгулова А.А.
(подпись)
«___» августа 2015
Распределение баллов по видам занятий и работ
по дисциплине «История Казахстана»
для студентов по специальности Радиотехника электроника и телекоммуникации (5В071900)
семестр – 1, кредитов - 3, всего часов – 135 часов.
Лекции - 15 ч.
Семинары – 30 ч.
СРО, всего – 45 ч., СРСП – 45 ч.
Экзамен – по окончанию семестра
Форма занятий и заданий | Баллы | |
Лекции и семинарские занятия -семинарское задание -посещаемость | 15 + 30 = 45 | |
СРО -эссе -реферат -глоссарий | ||
ВСК – 1, ВСК – 2 | ||
Экзамен | ||
Всего |
Ассистент профессор Мельдибекова З.А.
Обсуждено на кафедре Протокол № _ , от __ . 08. 2015
“Утверждаю”
Зав. кафедрой МиИК
__________ Ниязгулова А.А.
(подпись)
«___» августа 2015
Список используемой литературы
На 2015 – 2016 учебный год
major | Кол-во студентов | Учебники, пособия, справочники | Кол-во | конспект лекции | Кол-во | |||
семестр | библиотека | кафедра | l библиотека | кафедра | ||||
- | ||||||||
РЭТ 5В071900 | Қазақстан тарихы. Энциклопедия. Алматы, 2010 Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б | - З.А.Мельдибекова, конспекты лекции №№ 1-15 | Сайт МУИТ Dl IITU | |||||
Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. | ||||||||
Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б | ||||||||
History of Kazakhstan (text): Collection of articles – Almaty, 2009. - 515 c. | ||||||||
Агеев А.И. Стратегическая матрица Казахстана: ретроспектива, современность и сценарии будущего развития |
Составитель: _______________________ Мельдибекова З.А.
(должность, подпись, ФИО.)
Специальность
код специальности | Название специальности | Аббревиатура специальности |
5В071900 | Радиоэлектроника и телекоммуникации | РЭТ |
Список специальных аудиторий
№ | № аудитории | Назначение аудитории | Обеспеченность |
Для проведения лекции | Проектор, компьютер | ||
Для проведения практического занятия |
Составитель программы _________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой МиИК
__________ Ниязгулова А.А.
(подпись)
«___» августа 2015
Календарно-тематический план
проведения аудиторных занятий по дисциплине
«История Казахстана»
Со студентами 1 курса дневного отделения
специальности Радиотехника электроника и телекоммуникации (5В071900)
на 2015 – 2016 учебный год.
Всего аудиторных занятий:
60 академ. часов.
В том числе:
лекционных - 15 ч.
практических - 30 ч
СРСП аудиторных - 45 ч.
Лекции – 15 часов
№ лекции | Тема, вопросы | Кол-во часов | Список используемых материалов | Ссылки |
Введение. Древнейшая история Казахстана | 1-2 | РР Введение. Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б ( 3-12) Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. ( 2-8) Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б ( 5-17) Қазақстан тарихы. Энциклопедия.Алматы, 2010 ( по выбору тематики) | 1.Лекция # 1.- З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Казахстан в средние века. Государства раннего средневековья (6-10 вв.) | 3-4 | РР Тюркский период в истории Казахстана Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б ( 13)-19 Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. (8-14) Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б ( 17-25) Қазақстан тарихы. Энциклопедия.Алматы, 2010 ( по выбору тематики) | 1.Лекция # 2 .- З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Казахстан в период монгольского завоевания. Золотая Орда. Ср. государства | 5-6 | РР Монгольские завоевания Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б (19- 28) Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. (14- 27) Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б ( 25- 39) Қазақстан тарихы. Энциклопедия.Алматы, 2010 ( по выбору тематики) | 1.Лекция # 3.- З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Образование казахской народности. Казахское ханство в 15-16 вв., 17-18 вв. | 7-8 | РР Ханы казахкого государства Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б ( 28- 37) Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. (27- 36) Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б ( 39- 44) Қазақстан тарихы. Энциклопедия.Алматы, 2010 ( по выбору тематики) | 1.Лекция #4..- З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Казахстан в новое время - первой четверти 18 века. Джунгарские нашествия. Присоединение Казахстана к России. | 9-10 | РР Борьба казахского народа за независимость Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б (37- 48) Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. (36- 46) Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б (44- 49) Қазақстан тарихы. Энциклопедия.Алматы, 2010 ( по выбору тематики) | 1.Лекция # 5. - З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Начало эпохи колониализма в Казахстане. Политическая и социальная структура Казахского общества в 15-18 веках. | 11-12 | РР Административные реформы России в Казахстане Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б (48- 56) Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. ( 46- 51) Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б ( 49- 58) Қазақстан тарихы. Энциклопедия.Алматы, 2010 ( по выбору тематики) | 1.Лекция # 6.- З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Социально- экономическое и политическое развитие Казахстана в 19- начале 20 вв. | 13-14 | РР Развитие капиталистических отношений в Казахстане Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б ( 56- 66) Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. ( 51- 58) Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б ( 58- 67) Қазақстан тарихы. Энциклопедия.Алматы, 2010 ( по выбору тематики) | 1.Лекция # 7 . - З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Казахстан в новейшее время. Октябрьская революция 1917 г. Гражданская война. Образование Казахской Советской государственности. 1- MIDTERM | 15-16 | РР Первая половина ХХ века и Казахстан Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б ( 66- 72) Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. (58- 69) Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б (67- 84) Қазақстан тарихы. Энциклопедия.Алматы, 2010 ( по выбору тематики) | 1.Лекция # 8.- З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Советская власть и изменения в экономике, социальной и культурной жизни. | 17-8 | РР Политика Советской власти Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б ( 72- 81) Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. (69- 79) Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б (96- 110) Қазақстан тарихы. Энциклопедия.Алматы, 2010 ( по выбору тематики) | 1.Лекция # 9. - З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Казахстан в период Великой Отечественной войны (1941-1945) Казахстан в послевоенные годы (1945-1953). | 19-20 | РР Казахстан-арсенал фронта Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б ( 81 - 94) Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. (79-125) Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б (111- 178) Қазақстан тарихы. Энциклопедия.Алматы, 2010 ( по выбору тематики) | 1.Лекция # 10.- З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Казахстан в годы «хрущевской декады»(1953-1964). Казахстан во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х | 21-21 | РР История Советского Казахстана во второй половине ХХ века. Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б ( 94- 121) Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. (85- 98) Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б (111- 143) Қазақстан тарихы. Энциклопедия.Алматы, 2010 ( по выбору тематики) | 1.Лекция # 11. - З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Политика «перестройки» в Казахстане (1985-1991). События декабря 1986. Распад СССР. Общественное, экономическое и политическое развитие Казахстана в 90-е годы. | 23-24 | РР Казахстан – путь к независимости Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б ( 542- 573) Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. (198 - 221) Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б (321-356) Қазақстан тарихы. Энциклопедия.Алматы, 2010 ( по выбору тематики) | 1.Лекция # 12. - З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Независимый Казахстан. Провозглашение независимости. Создание СНГ. Государстенное строительство РК. Экономическое развитие. | 25-26 | РР Создание политической и финансовой структур нового Казахстана Мусин Ч. Қазақстан тарихы [Мәтін]: - 4-ші Басылым.- Алматы: ЖШС Норма К. 2008-640б ( 343- 441 ) Кан Г.В. История Казахстана [Текст]: Учебник / Г.В. Кан.- 3-е изд., перераб., доп.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2009.-224с. (201-214 ) Ермаханова Х.К. [Мәтін] Қазақстан тарихы: Жоғары оқу орнындарына түсушілерге арналған оқулық – [Текст] Х.К. Ермаханова, - Алматы:Шын-Кітап 2005.-357б (356 - 378) Қазақстан тарихы. Энциклопедия.Алматы, 2010 ( по выбору тематики) | 1.Лекция # 13. - З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Общественно-политическое развитие. Стратегия развития Казахстана. (Стратегия - 2030, Стратегия национальной безопасности. Военная доктрина). | 27-28 | РР Стратегия развития Агеев А.И. Стратегическая матрица Казахстана: ретроспектива, современность и сценарии будущего развития (211- 256) | 1.Лекция # 14 .- З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Внешняя политика РК. Демократические процессы в Казахстане. 2ND MIDTERM | 29-30 | РР Казахстан- новая нация в мировой арене Агеев А.И. Стратегическая матрица Казахстана: ретроспектива, современность и сценарии будущего развития (256 - 341) | 1.Лекция # 15.- З.А.Мельдибекова, конспект лекции | |
Всего | 30 ч |
2. Практические занятия – 30 часов | ||||
# | Тема | Часы | Методические инструкции | литература |
Введение в историю Казахстана. Древнейшая история Казахстана | Подготовка устных ответов по плану: 1. Роль и место истории Казахстана в системе вузовского образования. 2. Историография, источниковедение и их роль в изучении истории Казахстана. 3. Периодизация и хронология истории Казахстана Задание № 1(письменно). Подготовить доклад на тему: Каменный век на территории Казахстана. Периодизация. Археологические памятники | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Казахстан в каменном и бронзовом веках. Казахстан в сако-сарматскую эпоху. | Подготовка устных ответов по плану: 1. Периоды первобытной эпохи. 2. Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана. 3. Хозяйство и общественный строй племен. Задание № 2 (письменно) Подготовить полный материал по плану: 1. Бронзовый век на территории Казахстана. Периодизация, археологическаие памятники. Андроновская культура. 2.Сакский племенной союз. Территория их расселения. Хозяйство, общественное устройство и культура. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Казахстан в средние века. Степная цивилизация тюрков. Государства на территории Казахстана (VI-XII вв.) | Подготовка устных ответов по плану: 1. Тюркский и Западно-Тюркский каганаты: 2. Раннефеодальные государственные образования на территории Казахстана в VII-IX вв.: 3. Государство Караханидов: развитие и распад. 4. Кыпчакское ханство: социально-экономический и государственный строй. Задание № 3 (письменно) Подготовить полный материал по темам: 1. Гунны в истории Центральной Азии (территория, экономика, политическая история). 2. Уйсуны на территории Казахстана (территория, экономика, политическая история). | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Культура племен и народностей Казахстана. Степная цивилизация Тюрков. Культура Казахстана в VI-XII вв. | Подготовка устных ответов по плану: 1.Письменность и литература. 2. Искусство. 3. Религия. Распространение ислама в Казахстане. 4. Наука. Аль-Фараби и его творчество. Задание № 4. (письменно) Кимаки в истории Казахстана (территория, экономика, политическая история). 1.Великий Шелковый путь на территории Казахстана. 2.Города и городская культура Казахстана в средние века (VI – XII вв.). | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Казахстан в период монгольского завоевания. Завоевания Чингис-хана. История улуса Джучи и Золотой Орды. | Подготовка устных ответов по плану: 1. Образование монгольского государства. 2. Ход монгольских завоеваний в Казахстане. 3. Монгольские улусы на территории Казахстана. 4. Образование Золотой Орды. Социально-экономические последствия монгольского нашествия. Задание №5 (письменно) Подготовить доклад на темы:1.Монгольские завоевания Центральной Азии и Казахстана: причины, хронология, последствия. Героическая защита Отрара. 2.Образование государства Золотой Орды и Могулистана (политическая история, социальная организация). 3.Абулхайрово государство (1428-1468) или Государство Кочевых Узбеков. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Казахстан в новое время. Казахское ханство: создание и развитие. Формирование казахского народа. | Подготовка устных ответов по плану: 1. Предпосылки создания ханства. 2. Казахское ханство во второй половине XV-XVI вв. 3. Казахское ханство в конце XVI-XVII вв. Задание № 6. (письменно) 1. Этногенезис Казахского народа. Происхождение этнонима «Казах». 2. Казахские жузы: происхождение, территория, племенная структура. 3. Образование и развитие Казахского государства в XY-XY1 вв. 4. Первые казахские ханы и Казахское Ханство в XY-XVI вв. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Основные этапы борьбы казахского народа за независимость и государственную самостоятельность. Казахстан в период правления Тауке-хана и джунгарского нашествия. | Подготовка устных ответов по плану: 1.Джунгарское нашествие и борьба казахского народа за освобождение. Анракайская битва. 2.Тауке-хан (1680-1715 гг.). «Жеты жаргы». Задание № 7. (письменно) Подготовить доклады на тему: 1.Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей (Ордабасы, Анракай, годы «Великого бедствия») 2.Актабан шубырынды - Борьба казахского народа с джунгарским нашествием в XVII-XVIII веках. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Казахстан в новейшее время. Присоединение Казахстана к России. | Подготовка устных ответов по плану: 1.Исторические условия и предпосылки присоединения Казахстана к России. 2. Начало и ход присоединения казахских земель к России. 3. Историческое значение присоединения казахских земель к России. Задание №.8 (письменно) Разобрать содержание 1.Присоединение Казахстана в состав Российской империи ( этапы, хронология) 2.Окончательное присоединение Казахстана к России. Борьба народов Старшего жуза против кокандских и хивинских ханов. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Экономическое и социально-политическое развитие Казахстана в XVIII- начале XX вв. Национально-освободительные движения казахов. | Подготовка устных ответов по плану: 1.Восстание под предводительством С. Датова (1783-1797). 2. Национально-освободительное движение в Букеевской орде (1836-1838). 3. Антиколониальное движение под руководством К. Касымова (1837-1847). Задание № 9. (письменно) Дать общую характеристику восстаниям в Казахстане в 18-19 вв. (причины, движущие силы, результаты и последствия) | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Социально-экономическое и культурное развитие Казахстана во второй половине XIX в | Подготовка устных ответов по плану: 1. Превращение Казахстана в колонию царской России. 2. Проникновение в край капиталистических отношений. 3. Культура Казахстана во второй половине XIX в. Задание № 10(письменно) 1.Эпоха Просвещения в Казахстане в XIX-XX вв. 2.Эпоха Просвещения в Казахстане. Вклад Ш.Валиханова в казахскую культуру 3.Эпоха Просвещения в Казахстане. Абай Кунанбаев (1845-1904) – выдающийся деятель казахского Просвещения. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Казахстан после февральской буржуазно-демократической революции. | Подготовка устных ответов по плану: 1. Февральская буржуазно-демократическая революция в России 2. Смена политической власти в Казахстане. 3. Временное правительство и национальный вопрос в Казахстане. 4. Казахские комитета как выражение стремления казахского народа к государственной независимости. 5. Кризис лета 1917 г. Партия Алаш и ее программа. Задание № 11. (письменно) 1.Влияние Русской революции 1905 – 1907 на Казахстан. 2.Причины, характер и движущие силы национально-освободительного движения 1916 г в Казахстане. Основные очаги восстания. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Возникновение и формирование советской государственности в Казахстане. | Подготовка устных ответов по плану: 1. «Декларация прав народов России» 15 (2) ноября 1917 г. Обращение СНК России «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» (3 декабря 1917 г.) и их восприятие народом Казахстана. 2. Кирревком: цели и задачи. 3. Образование Казахской ССР. Задание № 12. (письменно) 1.История Казахской государственности (Создание Киргизской (Казахской) АССР и Казахской ССР). 2.Политика «военного коммунизма» в Казахстане (1918-1920). 3.НЭП в Казахстане (1921-1925), его сущность. Результаты политики НЭПа в Казахстане. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Культура Казахстана в 20-30-е годы 20 века. | Подготовка устных ответов по плану: 1.Борьба с неграмотностью и народное образование. 2. Становление науки и образование научных учреждений. 3. Становление казахской советской литературы и искусства. 4. Книгоиздательство и печать. 5. Казахский язык и алфавит. Борьба А.Байтурсынова против смены алфавита. 6. Итоги культурного строительства в Казахстане в довоенный период. Задание № 13(письменно) 1.Культурное строительство Казахстана в 20-30-ые гг. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Социально-экономическое и политическое развитие советского Казахстана в послевоенный период (1946-1990 гг.). – 2 часа | Подготовка устных ответов по плану: 1.Казахстан в период послевоенного строительства. Культура и наука в конце 40-х - начале 50-х гг. 2.Казахстан в период «хрущевской оттепели» (1953 – 1964). 3.Казахстан в эпоху «застоя» (1964 - 1982). 4. Казахстан в 80-х гг. Эпоха перестройки и гласности. Задание № 14. (письменно) 1.Курс на индустриализацию и ее особенности в Казахстане. (1920-1934). Результаты индустриализации. 2.Насильственная коллективизация сельского хозяйства и ее последствия в Казахстане. (1928-1940) 3.Тоталитарный режим в Казахстане: массовые репрессии 1920-1930-х годов. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2015 - 2016 | ||
Независимый Казахстан: 20 лет пути. | Подготовка устных ответов по плану: 1. Возрождение государственной независимости Казахстана. 2. На пути к рынку. Складывание многоукладной экономики. 3. Социально-политическое развитие РК. 4. Внутренняя и внешняя политика Казахстана на современном этапе. 5. Развитие культуры в независимой стране. 6.Проблемы национальной безопасности Казахстана 7. Основные приоритеты развития Казахстана Задание № 15. (письменно) Стратегия развития Казахстана. Стратегия - 2030, Стратегия национальной безопасности. Военная доктрина. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2012 | ||
Всего: 15 ч. |
3. СРСП (аудиторные) – 45 часов | ||||
№ | Форма работы | Часы | Задачи/тематика | Методические инструкции |
Анализ | Провести анализ по классификации источников для изучения истории Казахстана: виды, типология | Руководство по написанию рефератов и документированию источников/ Б.Джоламанова. МУИТ, Алматы, 2011.лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Эссе | Рассмотреть общее и особенное в культурах андроновской и бегазы-дандыбаевской | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Реферат | Дать реферативную характеристику городам и поселениям, образовавшимся по маршруту Великого Шелкового пути в Казахстане. Презентация карты городов ВШП. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Доклад | Объяснить проблему возникновения государственности на территории Казахстана, ее становление и развитие | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Эссе | Этногенез казахского народа. Возникновение казахских жузов. Этнический состав казахского народа | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Реферат | Дать характеристику проблеме норм обычного права степной цивилизации, политическая и социальная структура казахского государства в средние века | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Анализ | Введение имперских законов в Степи, особенности российской колонизации | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Реферат | Дать характеристику деятельности партии «Алаш», ее руководителям, как светской интелигенции казахского народа | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Реферат | Дать характеристику социально- экономического, общественно - политического положения Казахстана в 20-30- гг 20 века | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Анализ | Дать анализ этнодемократической ситуации в Казахстане в 20-30-гг ХХ века; политические репрессии и депортации народов | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Эссе | Рассмотреть роль компартии и комсомола Казахстана в советский период, кризис в руководстве Компартии Казахстана | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Анализ | Проанализировать проблему казахской диаспоры: возникновение, всемирные курултаи казахов. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Эссе | Из истории экономики независимого Казахстана. Экономические связи Казахстана с всемирными организациями и зарубежными странами. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Анализ | Рассмотреть вопрос внешней политики и международного положения Республики Казахстан | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 | ||
Анализ | Анализ исторических документов: Н.Назарбаев Казахстанский путь: от стабильности – через модернизацию- к процветанию. | Методические рекомендации по написанию эссе, лекционный материал Мельдибекова З.А., DL, курс история Казахстана, 2011-2012 |
Календарно-тематический план составлен на основе рабочей учебной программы
дисциплины «История Казахстана»
Составила: Мельдибекова З.А. доцент кафедры
рассмотрено на заседании кафедры от « » 2012 г.
График СРС:
№ | Темы заданий | Содержание задания | Литература | Форма сдачи | Сроки (неделя) | МаксОценка |
Источники по истории Казахстана: их виды и типология. Историография Казахстана. | Студенты должны знать источники по дисциплине, концепцию становления исторического сознания в Республике Казахстан. | Кан Г.В. История Казахстана: Учеб. Пособие. – Алматы: ВШП Эдилет, 2000.(5-10) | Эссе | |||
Особенности материальной и духовной культуры андроновцев. | Студент должен знать историю бронзового века, искусство и мифологию саков | История Казахстана с древнейших времен до наших дней – Алматы: Дәуір, 1996.(16-26) | Реферат | |||
Великий Шелковый путь на территории Казахстана. | Получить и закрепить знания о городах и поселениях в IX – начале XIII вв. | История Казахстана с древнейших времен до наших дней (oчерк). – Алматы: Дэуир, 1993.(80-92) | Реферат/Руководство … | |||
Разрушение оседло-земледельческих и культурных центров Казахстана. Оборона Отрара и Сыгнака. | Получить и закрепить знания по проблеме общего и индивидуального средневекового периода номинализма и рационализма. Международные связи Золотой Орды. Влияние Золотой Орды на исторические события Евразии. | История Казахстана с древнейших времен до наших дней (oчерк). – Алматы: Дэуир, 1993. (97-100) | Эссе | |||
Улус Орда Эджена. Взаимоотношения между Ак-Ордой и Золотой Ордой. | Особенность государства Моголистана в XIV-XV вв.в истории Казахского Ханства | История Казахстана с древнейших времен до наших дней (oчерк). – Алматы: Дэуир, 1993. (105-108) | Презентация | |||
Борьба Казахского ханства за Дешт-и- Кыпчак. | Основные этапы формирования казахской народности. | История Казахстана с древнейших времен до наших дней (oчерк). – Алматы: Дэуир, 1993.(144-150) | Реферат/ Руков… | |||
Поход Таукеля в Среднюю Азию в 1598 г., его итоги. Приход к власти Есим-хана. | Студент должен знать историю и содержание «Жеты Жаргы». | История Казахстана с древнейших времен до наших дней (oчерк). – Алматы: Дэуир, 1993. (153-155) | Реферат/Руководство.. | |||
Уставы о сибирских и оренбургских казахах 1822-1824 гг. | Анализ и связь введения административных реформ и национально-освободительной войны под предводительством Кенесары Касымулы (1837-1847 гг.). | История Казахстана с древнейших времен до наших дней (oчерк). – Алматы: Дэуир, 1993.(199-201), (214-223) | Эссе | |||
Цели и задачи административных реформ царской России 1867-1868 гг. в Казахстане. | Анализ и связь меду внедрением реформ в Казахстане и культурой Казахстана в XVIII- начале XX в. | История Казахстана с древнейших времен до наших дней (oчерк). – Алматы: Дэуир, 1993.(224-235) (235-260) | Реферат/Руководство | |||
Образование партии «Алаш» и ее программа. | Развитие навыков спора и ведение Дискуссии об автономии «Алаш». | История Казахстана с древнейших времен до наших дней (oчерк). – Алматы: Дэуир, 1993.(283-294) (283-294) | Презентация | |||
Земельно-водная реформа 1921-1922 гг. | Знания по мероприятиям советской власти на терр.Казахстана | История Казахстана с древнейших времен до наших дней (oчерк). – Алматы: Дэуир, 1993.(298-306). | Эссе | |||
Участие казахстанцев в Великой Отечественной войне | Обратить внимание на культуру и науку Казахстана в период Великой Отечественной войны. | История Казахстана с древнейших времен до наших дней (oчерк). – Алматы: Дэуир, 1993.(328-337) | Эссе | |||
Освоение целинных и залежных земель в Казахстане и его последствия. | Провести сравнительный анализ с кризисными явлениями в сельском хозяйстве в 70-80-е годы. | История Казахстана с древнейших времен до наших дней (oчерк). – Алматы: Дэуир, 1993.(356-361) (361-380) | Реферат/Руководство | |||
Экономика Казахстана в период перехода к рынку и ее характер | В сравнительном анализе с внешней политикой Республики Казахстан в 90-е гг. | История Казахстана с древнейших времен до наших дней (oчерк). – Алматы: Дэуир, 1993.(407-414) | Реферат/Руководство | |||
Межнациональное согласие – основа укрепления независимости и демократии в РК. | Студент должен освоить конкретный материал по участию РК в интеграционных процессах глобального и регионального масштабов по книге Чжен Кун Фу. Геополитика Казахстана: между прошлым и будущим. – Алматы: Жеты жаргы, 1999 (225-257) | История Казахстана с древнейших времен до наших дней (oчерк). – Алматы: Дэуир, 1993. (407-414) | Презентация |