Кто выступает субъектом доктринального толкования норм российского права?

1. Юристы-практики.

2.Журналисты и писатели, пишущие на юридические темы.

3. Научные работники в сфере правоведения.

4. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федера­ции.

5. Пленум Верховного Суда РФ.

Какой из перечисленных актов является актом официального легального правоприменительного толкования?

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 апреля 1994 г. № 2 «О судебной практике по делам об изготовлении и сбыте поддельных денег или ценных бумаг».

2. Постановление Правительства РФ от 27 июля 1994 г. № 871 «О федеральной инвестиционной программе на 1994 год».

3. Правила подготовки ведомственных нормативных актов. Ут­верждены постановлением Правительства РФ от 23 июля 1993 г. № 722.

10.Назовите виды толкования по объему, т.е. в зависимости от соотношения буквального смысла текста и действительного, ис­тинного содержания юридических норм.

1. Буквальное, распространительное, ограничительное.

2. Легальное и аутентичное.

3. Доктринальное и обыденное.

11.Определите вид толкования по объему ст. 224 Уголовного ко­декса РФ «Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия...».

1. Ограничительное.

2. Буквальное.

3. Распространительное.

12.Определите вид толкования по объему ч. 1 ст. 87 Семейного кодекса РФ «Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи роди­телей и заботиться о них».

1. Буквальное.

2. Ограничительное.

3. Распространительное.

13.В ч. 1 ст. 34 Семейного кодекса РФ говорится, что «имущест­во, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью». Определите вид толкования нормы права по объему.

1. Распространительное.

2. Ограничительное.

3. Буквальное.

Какой из перечисленных актов является актом официального аутентичного толкования права?

1.Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января
1998 г. по делу о проверке конституционности Лесного кодекса
Российской Федерации.

2. Постановление Государственной Думы Федерального Собра­ния РФ от 24 декабря 1997 г. № 2039 «О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии».

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».

15.Назовите органы, которые вправе давать правоприменитель­ное нормативное толкование юридических норм.

1. Конституционный Суд РФ.

2. Верховный Суд РФ.

3. Высший Арбитражный Суд РФ.

16.К какому понятию относится следующее определение: «Пра­вовые акты, принятые компетентными государственными ор­ганами и должностными лицами и содержащие разъяснения норм права»?

1. Правоприменительные акты.

2. Интерпретационные акты.

3. Нормативные правовые акты.

17.Какой признак не относится к характеристике актов офи­циального толкования норм права?

1. Обладают государственной обязательностью.

2. Не устанавливают новых норм права, не отменяют и не из­меняют действующих юридических норм, а содержат разъясне­ния, как следует понимать и применять действующие юридичес­кие нормы.

3. Содержат индивидуально-конкретные предписания.

18.На какие разновидности подразделяются интерпретацион­ные акты в зависимости от юридической значимости?

1.Аутентичные и легальные.

2. Конституционно-правовые, гражданско-правовые, уголов­но-правовые и т.п.

3. Нормативные и казуальные.

Тема14. Правоотношения.

Возникновение правоотношений.

1.Объясните термины:

Правоотношения - _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Юридический факт - ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фактический состав - __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект правоотношений - _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Субъект правоотношений-_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Субъективное право - __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Юридическая обязанность - _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Правосубъектность - __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Правоспособность - ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дееспособность - ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Деликтоспособность - __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сделкоспособность - ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Эмансипация - ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Трансдееспособность - _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.Чем отличается время возникновения правоспособности и дееспособности у физических лиц и у юридических лиц_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Правоспособностью в равной мере обладают все граждане. Означает ли это, что объем конкретных субъективных прав каждого гражданина равен объему прав другого гражданина?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кто и в каких случаях может ограничить правоспособность российского гражданина?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пользуясь материалами учебника «Теория государства и права», составьте схему: «Виды правоотношений» с указанием, по какому признаку выделяют те или иные виды.

Юридические факты.

1.Заполните схему:

Юридические факты
 
 
 
 
 
 

2.Проклассифицируйте по всем основаниям следующие юридические факты:

а) заявление о приеме на работу:_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) прогул занятий студентом дневного отделения:__________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) перевод на иную работу в рамках одного предприятия:____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) разрушение дома при землетрясении:___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) кража ценной картины из музея:_______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации