Последняя фраза А.Я. Авреха весьма двусмысленна, и если не является 19 страница


ребление этого термина, чтобы не возбуждать народ против евреев; обви­няемый Мендель Бейлис был оправдан судом присяжных по недостатку улик после того, как в ходе двухгодичного следствия /1911-13/ были подкуп­лены несколько следователей и отравлены трое детей, видевших, как Бей-лис тащил 12-летнего Андрея Ющинского на кирпичный завод еврея Зайцева, где произошло убийство".

Василий Витальевич Шульгин /13.01.1878 - 15.02.1976/, числившийся крайне правым монархистом-"черносотенцем", поддерживавший "Союз Русско­го Народа", депутат Государственных дум, впоследствии принявший отрече­ние Николая Д, во время дела Бейлиса в редактируемой им газете "Киев­лянин" занял позицию, осуждавшую линию министра юстиции Щегловитова за предвзятость в деле Бейлиса. В частности Шульгин в отличие от перевод­чиков Д .Рида утверждает, что дети-свидетели умерли от дизентерии. Шульгина обвиняли /без этого нельзя/ в том, что он "задам продался". Инте­ресен факт, что, по словам Шульгина, он встретился как-то со старым ев­реем, который ему сообщил, что был назначен день и час, когда евреи все­го мира молили Бога за Шульгина в благодарность за честную позицию, за­нятую им по отношению к делу Бейлиса. /См. В.В. Шульгин, "Дни", 1920, М. "Современник", 1989г./.

Раскрываем ЯСС В.И. Ленина т.2о,стр.64,статья "К вопросу о национальной политике", написанная не позднее 6/19/ апреля 1914г. Впервые напе­чатана в 1924г. в журнале "Пролетарская революция" № 3.

Читаем:

"Все позволено1x администрации и полиции для бесшабашной и бесстыд­ной травли евреев — все позволено вплоть до прикрытия и сокрытия пре­ступления, именно таков был итог дела Бейлисаса, которое показало тесней­шую и интимнейшую связь...*

чтобы показать, что я не преувеличиваю, говоря о погромной атмосфе­ре, которой дышит Россия, можно привести свидетельство ... князя Мещер­ского".

Звездочка над многоточием отсылает к подстрочному примечанию следу­ющего содержания: "В рукописи отсутствуют 3 и 4 страницы. Ред." — Как видите, продали страницы, где речь, по-видимому, идет о деле Бейлиса.

Как всегда, в делах, где затронуты интересы сионизма, свидетели об­винения то ли умерли, то ли отравлены; во взяточничестве обвиняются и сторона, поддерживающая обвинение, и сторона, поддерживающая защиту; в чем суть дела, из советских источников не понять, но предлагается им верить слепо: Бейлис оклеветан! Зарубежные источники утверждают: Бейлис ушел от справедливого наказания благодаря всеобщему мировому еврейскому сговору, но зарубежным верить "не патриотично", а в ленинской рукописи

чисто случайно/?/ исчезают листы именно на том месте, где речь видимо пошла о связи дела Бейлиса с иными явлениями общественной жизни. 3 ос­тальных томах ПСС дело Бейлиса просто упоминается как пример без связи его с чем-либо.

По нашему мнению, дело Бейлиса было поворотным моментом в цепи со­бытий, приведших к перевороту в октябре 1917г.

* * *

Комментарий:

1* Эффективность проведения в жизнь управленческих решений различ­ных структур определяется не тем, что им "позволено", а тем, что у них "получается". В "деле же Бейлиса" все было "позволено администра­ции и полиции", а "получился" ущерб авторитету правительства Николая П "получилось" укрепление легенды "гонимости" евреев в России, что обес­печило оправдание их "особой революционности" в общественном сознании народов России,

* * *

Поэтому займемся существом обвинения Бейлиса. В 1913 г. в Петер­бурге была переиздана книга Владимира Ивановича Даля, составителя "Толкового словаря живого Великорусского Языка", "Записка о ритуальных убийствах"./Ист.71/. Это переиздание книги "Разыскание о убиении евре­ями христианских младенцев и употреблении крови их", напечатанной по приказанию министра внутренних дел 1.А.Перовского в 1344 г. в количестве около 10 экземпляров для высшего чиновничества и членов итераторе» кой фамилии.

Раскрываем предисловие; Никита Петрович Гиляров в своей газете "Современные Известия" от 13 июня 1875 г., В 160, писал: "Кто из обра­зованных не знает и не слыхал о знаменитом Белижском деле /по обвине­нию евреев в убиении христианского мальчика в 1823/, бывшем сорок лет назад? Мы и читали о нем, и между прочим слышали от покойного З.И.Да­ля, человека в высокой степени беспристрастного и уке далеко не суеверного: он был убежден, что в этом приснопамятном деле упомянутое дето­убийство есть факт; он, Даль, изучавший дело, просматривавший все доку­менты и составивший для правительства записку. Кстати, что сделалось с этою самою запискою? Где она? Печатана она была в немногих, может быть семи, восьми, много десяти экземплярах и о удивление! -Экземпляры, к которым могла иметь публика доступ, под наитием какой-то неведомой силы, стали исчезать один за другим"./Ист.71, стр.211/»

Современники утверждают честность и добросовестность Владимира Ивановича Даля. В "советские времена" они никогда не оспаривались, но в советском издании 1955г. его Словаря страницы со статьями "ЖИД" и "SB-реи" набраны заново, а последующие советские переиздания /1976 и 1989т;

делятся фотоспособом с издания 1855 года, будто в Стране не сохрани­лось ни одного экземпляра 1882 г. издания: это бесчестно и недобросо­вестно .

"Розыскание" в "советским времени", естественно, тоже не переизда­валось; таким образом научное наследие В.И.Даля изолгано до безобидно­сти в отношении Сиона.

Добросовестные люди / а синагога Пушкинского дома АН СССР всегда "добросовестна1* До придыхания/, когда встречаются с ошибками Радетелей культуры, в переизданиях их работ обычно указывают эти ошибки в ком­ментариях, но если текст изъят, то, с нашей точки зрений, это – подлость. Тем более речь идет об одном из серьезнейших и кровавых вопросов исто­рии - еврейском, и чтобы не наломать новых дров, необходимо знать все: и что истинно, и что ложно.

В.И.Даль начинает повествование словами:

"У всех народов, где только проживают евреи, существует с незапа­мятных времен поверье или предание, что жыды умерщвляют мученически христианских младенцев, нуждаясь для каких-то таинственных обрядов в невинной христианской крови. Только в новейшее время чувства человече­ства до того стали возмущаться противу подобного обвинения, что в Ев­ропе начали решительно отвергать его, как бессмысленную сказку и кле­вету. Обвинение, конечно, ужасное, но между тем не беспримерное в ле­тописях религиозного /вариант: человеческого/ изуверства... /.../

Не один только глас народа обвиняет евреев в таком ужасном деле; они многократно обвинялись в том перед судом. Большего частию собствен­ного ах признания не было, несмотря ни на какие улики:; но были и такие примеры, где жиды были изобличены и сами сознались. Один подобный слу­чаи был бы, по-видимому, достаточен /подчеркнуто нами: авт./ для того, чтобы признать действительное существование такого злодейского изувер­ства; но заступники евреев говорят: признание было вынуждено пыткой и потому ничего не доказывает. Допустим, однако же, и это оправдание, и все то, что когда-либо было говорено и писано по сему поводу в пользу жидов, все еще остается сто обстоятельство, на которое никогда не бы­ло обращено надлежащего внимания, и которое не только остается не раз­ъясненным, но даже получает качество и степень полной улики, а именно: /Выделено в "* * * " нами: авт./

* * *

Не подлежит никакому сомнению, что от времени до времени находимы были трупы без вести пропавших младенцев, в таком искаженном виде и с такими признаками наружных насилий, кои вполне согласуются с образом мученической смерти и того рода убийства, в коем обвиняются евреи; во-

вторых, происшествия эти были исключительно /подчеркнуто мной: т.е. там, где нет евреев, такого рода случаи неизвестны - авт./ в таких только местах, где живут евреи;

* * *

спрашивается затем какому же обстоятельству приписать возобновля­ющиеся по временам случаи мученической смерти младенца, рассудительно и осторожно замученного до смерти, — если обвинение несправедливо? /вариант: подчеркнутых слов нет/. Какую можно придумать причину или повод для такого злодейского истязания ребенка, если это не изуверство' Наружные признаки трупа показывали каждый раз положительно, что смерть никак не могла быть случайная, а умышленная: все тело истыкано или ис­колото, иногда клочки кожи вырезаны, язык и детородные части отрезаны, или сделано ,у мальчиков, еврейской обрезание; иногда некоторые члены /в те времена в смысле "конечности": "членом зовут всё, что наружно приставлено к телу" — Словарь Даля: авт./ обрезаны, или проколоты на­сквозь; нередко знаки и синяки от тугих перевязок, наложенных и снятых; вся кожа в ссадинах, будто обожжена или сильно терта; наконец, труп да­же обмыт, на нем нет крови, равно как и на белье и на платье, которое было снято на время убийства и после опять надето. Чем ребенок &ли ро­дители его могут подать повод к такому злодейству? Без цели это не мог­ло быть сделано нигде никогда, а тем менее еще повторяться в разных местах почти одинаково. Простой убийца во всяком• случае удовольствовал­ся бы одним убийством, и какая-то таинственная, важная в глазах пре­ступников цель не может быть здесь отринута.

Слабое, неудовлетворительное розыскание следователей, разные ухищ­рения и уловки жидов, наглое и упорное запирательство их, нередко под­куп, уверенность большей части образованных людей. Что обвинение это есть гнусная клевета /подчеркнуто мной: авт./ и, наконец, человеколюбие уголовных законов наших не только спасали евреев досель каждый раз от заслуженной казни, но они, происками своими и клятвенными уверениями в невинности и в совершенной несправедливости возводимой на них клеветы, всегда почти успевали обвинить уличителей своих, кои были наказываемы за них, и успели исходатайствовать в 1817 году Высочайшее повеление /от 28 февраля, объявленное 6 марта/, коим запрещено было даже подозре­вать жидов в подобном преступлении, а мнение, будто жиды нуждаются в крови христианской, названо предрассудком.

Между тем, рассмотрение некоторых мест тайного учения талмудистов обнаруживает сбыточность сего изуверства, а беспристрастный взгляд на самые делопроизводства, бывшие в подобных случаях, убеждают несомненно в истине действительности их"./Ист.71, стр.3-6/.

* * *

Комментарий:

1* При цитировании "Жидовской кувырколлегии" мы обратили внимание читателя да особую любовь жидов к Александру 1. Она связана с этим Высочайшим повелением. Сионо-масонство к этому времени з России уже было и действовало активно. Организовать Высочайшее повеление оно было вполне в силах; масонствовали почти все, вплоть до шефа жандармов Бен­кендорфа, да и сам Александр 1 посещал ложи. Лев Николаевич Толстой изложил версию, согласно которой Александр 1 покинул престол сам, а вместо него было похоронено тело солдата, на него похожего, которого звали в шутку Александр П. Александр 1 жил долгие годы в Сибири в ски­ту под именем старца Федора Кузьмича. 20.05.1990 радиостанция “Маяк" в одной из передач высказалась за достоверность этой версии.

Если это действительно так, то Александр 1 просто сбежал с престо­ла, убоявшись масонства или вступав с ним в сговор.

* * *

Ранее мы уже обращали внимание на указания в "Ветхом Завете" и "Талмуде" на допустимость человеческих жертвоприношений.

В.И.Даль, исследовав вопрос о ритуальных убийствах, также находит первоисточник в "Ветхом Завете": "Пророк Валаам, призванный для прокля­тия еврейского народа, отказывается от этого и воздает ему, напротив, вдохновенную хвалу, употребляя несколько иносказаний. Он говорит, между прочим: "Се люди яко левища восстанут и яко лев вознесется /Иаков/: не уснет, дондеже снест лев и кровь посеченных испиет /Книга Числ, глава 23/". Вот как говорят источники бесчеловечного обряда. Толковники при­няли это иносказание в прямом смысле и объясняют, что кровью врага, -

- а христианина евреи считают первым врагом своим, - должно насыщаться". /Ист.71, стр.7/.

Даль приводит список более 30 источников от 1614 г. до XIX века, говорящих об употреблении евреями христианской крови в ритуальных це­лях и приводит в хронологическом порядке данные по ему известным слу­чаям: 17 век - 1, У век - 1, XI век - 3, ХП век - 11, XIII век - 10, Х1У век - 5, XI век - 12, ХУ1 век - 24, ХУЛ век - 39, ХШ век - 7, XIX век - 20 : всего 134 убийства /ист.71,стр.ХУ1/. Затем он переходит к разбору Велижского дела "для положительного удостоверения, что обвинение это не есть клевета или вымысел, и что не одна пытка средних веков вымогала у ладов это ужасное сознание, остается разобрать несколько ближе одно из новейших дел этого рода, например: дело Велижское, начав­шееся 24 апреля 1S23 года в Велижской городской полиции и конченное 18 января 1835 года, через двенадцать лет, в общем собрании Государствен­ного Совета"./Ист.71, стр.73/.

22 апреля 1823 г. в день Светлого Христова Воскресения Федор Емельянов, мальчик 3 /2 лет, пропал без вести. Было проведено след­ствие и Велижский поветной суд 16 июня 1824 г. заключил: "по недостат­ку улик евреев освободить от обвинения в убийстве мальчика; но Ханну Цетлин и Йоселя оставить в подозрении, а Шмерку Берлина о товарищами обвинить в распространении ложных слухов о смерти мальчика, который вероятно погублен евреями! "/Ист.71,стр.77/.

В 1825 г. по повелению Александра 1, проезжавшего через Зелиж, ко­торому солдатка Емельянова подала прошение, дело было возобновлено.

В материалах дела отмечены следующие факты. Некая Терентьева/ бывшая в услужении у Берлиных/ сразу же по пропаже ворожила матери Емельянова: "сидит в погребе у Берлиных, ночью будет замучен". Был произве­ден обыск, но результатов не дал: Бврлины были предупреждены и пере­вели мальчика в дом своей родни, посмеиваясь над полицией. Мальчик был зверски замучен и труп был выброшен в лес, где найден на Фоминой не­деле.

Все жиды лгали на следствии, отпирались от фактов, которые показы­вали другие свидетели. Паталого-анатомическое исследование трупа под­твердило показания христианской прислуги и части жидов. Кровь возили в Витебск для обеспечения ею других общин. Все это было установлено на втором следствии.

В итоге всего получилось, как предупреждали жиды. Наказали признав лихся во всем христианок, бывших в услужении у жидовни, но никто из жидов-организаторов убийства не был наказан, хотя перетрусили они в ходе следствия изрядно.

После обыска мальчик был возвращен в дом Берлиных. Цитируем ист.71 стр.87-31: "... вечером Ханна напоила обеих баб /Терентьеву и Максимо­ву: авт./ вином, отвела их к Берлиным, где у Славки было в сборе много жидов. Мирка также напоила их обеих и просила впредь, чтобы они ночью утопили труп мальчика в реке. Они принесли мальчика из каморки, раздели по приказанию жидов и положили на стол; еврей Поселенный сделал об­резание /это вполне согласуется частью с врачебным свидетельством, а частью с показаниями под присягой одиннадцати свидетелей: - подстрочно примечание/, а Шифра Берлин остригла нму ногти вплоть к мясу. В это время .Козловская возвратилась из питейной конторы; Славка вышла было к ней в сени, но, заметив, что она уже видела кой- что, позвала её в ком­нату, где жиды стращали её, что если она где проговорится, то с нею сделают то же, что с мальчиком; она поклялась, что будет молчать. Затем продолжали: Терентьева держала ребенка над тазом, Максимова обмывала его; положили головою вперед в бочку, в которой половина дна вынимала Иосель заложил опять дно, стал катать бочку по полу с Терентьевой, по-

том все делали то же, сменяясь по двое, часа два; ребенка вынули крас­ного, как обожженного. /Это также вполне согласно частью с врачебным свидетельством, а частью показанием свидетелей: - подстрочное примеча­ние/. Терентьева завернули его и положила на стол; все три бабы оде­лись в жидовское платье, понесли ребенка, завязав ему рот платком, в школу, а жида пошли за ними. В школе застали они толпу жидов, положили мальчика на стол, в корыто, развязав ему рот; тут Орлик Девирц распо­ряжался; Поселенный подал ремни, Терентьева связала мальчику ноги под коленями, но слабо, и Поселенный сам перетянул их потуже, Терентьевой велели ударить мальчика слегка по щекам, а за нею все прочие сделали то же; подали большой, острый и светлый гвоздь и велели ей же уколоть ребенка в висок и в бок; потом Максимова, Козловская, Иосель и один за другим все жиды и жидовки делали то же. Каждый по очереди всадил гвоздь в тело дитяти. Между тем Козловскую повели к заповедям в шкапике и обратили в жидовскую веру, назвав Лыей.

Орлик поворачивал в корытце младенца, который сперва кричал, а по­том смолк, медленно двигал ногами, смотрел на всех и тяжело вздыхая. Он вскоре истек кровью и испустил дух. Терентьева вынула его, развяза­ла ему ноги, держала над другим корытцем, стоявшим на полу; Козловская подавала бутылку с водой, Иосель обливал мальчика, а Максимова обмыва­ла. Когда крови ничего не было на теле, а только остались видны раночки величиною с горошину /это также согласно с врачебным свидетельством и показанием свидетелей: - подстрочное примечание/, то велели одеть и обуть труп и положить на стол. Иосель повел всех трех баб к шкалику и сказал: "Как все приняли еврейскую веру, то должны по ней клясться",и читал им большую жидовскую книгу.

Затем жиды ругались над похищенным Терентьевой из Ильинской церкви антиминсом. плевали на него, топтали ногами и проч. /По сверке в церкви оказалось, что ветхий антиминс действительно был похищен, а Те­рентьева показала, со всею подробностью, каким образом она его украла: - подстрочное примечание/.

* * *

Комментарий:

Антиминс - платок с изображением сцены положения во гроб Госпо­да Иисуса Христа. Освященный епископом антиминс кладется на престол -стол, стоящий в алтаре.

* * *

Между тем узе начинало светать; Терентьева с Максимовой боялись нести мальчика на реку, где иногда рано бывает народ, и потому понесли его в лес, на болото, у Гуторова Крыжа, где он и Найден. По уходе их Иосель налил крови в одну бутылку и велел Козловской отнести к Славке;

остальная кровь была оставлена в корытце, в школе; возвращаясь из ле­са, Терентьева с Максимовой встретили Иоселя сам-друг в парной бричке. /Семь свидетелей показали под присягой, что видели, как бричка эта на заре проскакала взад и вперед; а одна женщина, что в ней именно сидая еврей Иосель: - подстрочное примечание/; они поехали наблюдать за ба­бами, и йосель сошел с брички и посмотрел, где был ими труп положен; потом жиды опять ускакали в город. Мирка напоила обеих баб вином, Слав­ка дала денег и уговаривала, чтобы пьяные, поссорясь, не проговорились евреи все отопрутся, сказала она, а вы одни будете виноваты. Обе сняли с себя жидовское платье и пошли домой.

* * *

Комментарий:

1х Ритуал запрещает похороны жертвы, а предписывает бросить тело без погребения как падаль; христиане - падаль, согласно талмудизму.С этой особенностью ритуала и связаны практически все раскрытые дела та­кого рода: найденный труп - улика, по которой начиналось дело о риту­альном убийстве. Если бы трупы прятали, то количество ритуальных убийств, получивших огласку, было бы гораздо меньше.

* * *

Вечерам Фратка, жена цирульника Орлика, напоила Терентьеву водкой, одела ее в жидовское платье и повела в школу. Все те же жиды и жидовки были там, а при том и Козловская. Корытце с кровью стояло еще на сто­ле, а подле две пустые бутылки, в коих накануне приносили воду для об­мывки, отправив уже третью бутылку Славке. Тут же лежал сверток холс­та. Пришла Ханна с Максимовою, которая принесла еще бутылку, чарку и воронку. Терентьева размешала кровь лопаточкой, а Иосель разлил ее чар­кой через воронку в бутылки и в небольшой вплоть сбитый обручами бочоночек, который был подан Орашком. В остатке крови намочили аршина два холста, велели Терентьевой выкрутить его, расправить и проветрить, Иосель искрошил его на маленькие лоскутья; Орлик мокал гвоздь в остато крови, капая на каждый лоскуток и разводил по нем разводы, и каждому дали по лоскутку, равно и трем русским Бабам. Все разошлись: Максимова понесла за Цетлиными одну бутылку; Козловская за Берлиными две, а Те­рентьева за Орликом бочонок. /Как видите, переноской всего "компромата" заняты христиане на всем протяжении ритуала на случай, если поймают, то чтобы жидам отпереться: - авт./. Максимова отдала лоскуток свой впос­ледствии Ханне; Козловская потеряла его, а Терентьева сказала, что он должен быть у нее в китайчатом кармане, который передан ею на сохране­ние, с другими вещами, солдатке Ивановой, когда взята была под стражу. Следователи немедленно отправились туда и наши в указанном месте тре­угольный лоскуток холста, красноватый и признанный всеми тремя раскаявшимся

бабам за тот самый, о коем они говорили.

В доме Берлина, Цетлина и в школе все три женщины порознь /выделе­но мной: - авт./ показали вполне согласно со словами их, где, как и что делалось; подробности эти и местность, где совершено било ужасное преступление, смущали их сильно, и они едва могли говорить".

0 следствии Даль пишет:

"Общее во всех ответах жидов - это было наглое и голословное запи­рательство во всем почти, о чем их спрашивали, почему большая часть из них были уличены в ложных отзывах и показаниях. Многие из них уверяли, что вовсе не знают Терентьевой и положительно уличены во лжи; Ханна Цетлин упорно утверждала, что была в то время больна и не выходила, но уличена в противном. Общая и явным образом условная отговорка жидов была: "Коли доказчицы все это на себя принимают, так нечего и разыскивать, а, стало быть, они и делали это и виноваты." Самое происшествие известно было во всей губернии, занимало всех, а некоторые жиды уверя­ли, что даже вовсе об нем не слыхали. Весь город ходил смотреть из со­страдания тело мученика, но ни один жид не приходил за этим, тогда как народ этот по крайнему любопытству своему, сходится толпою глазеть на всякий, самый простой случай и об нем толкует "./Ист. 71. стр.98/.

"Вообще жиды ничем не могли опровергнуть обвинения « как только голословным запирательством, упорным, злобным молчанием, криком неис­товой бранью, или же прихода в себя, рассуждениями, что этого быть не могло; на что жидам кровь? /Рассуждения .либерального интеллигента-гоя такие же: - авт./. Ш крови не нужно; мучить мальчика не нужно; этому даже верить запрещено повелениями разных королей, а также государя им­ператора Александра 1, и именно от 6 марта 1817 года. Комиссия посто­янно при каждом допросе записывала в журнале, что допрашиваемый пока­зал крайнее смущение, страх, дрожал, вздыхал, путался и заговаривался, отменял показания, не хотел их подписывать, уверял, что болен и не пом­нит сам, что говорит; многие выходили из себя и не только, после самой низкой брани бросались в ярости на доказчиц, бросались на пол, кричали караул, тогда как их никто не трогал пальцем и проч."/Ист.71,стр.99/.

* * *

Комментарий:

Владимир Иванович в этой фразе подсознательно отрицает принцип презумпции невиновности в отношении ритуальных убийств иудеями христи­анских детей, хотя и не обосновывает свою позицию. Мы разделяем эту точку зрения и к обоснованию ее по отношению именно к этому виду пре­ступлений вернемся позднее.

* * *

"Между содержавшимися и свободными жидами перехвачена переписка на лоскутках, лучинах, на посуде, в которой есть носили, и проч. Несмотря на темноту смысла записок этих и на Беспрестанно встречающееся слово ведал, то есть смекай, догадывайся, —

* * *

Комментарий:

По другим местам ист.71 следует, что слово, соответствующее сло­ву "ведал" в "Талмуде" используется как своего рода семафор, дабы чита­тель не проскочил мимо важного иносказания, требующего словесных пояс­нений более знающего раввина и не записанного в целях сохранения тайны

Закона Моисея.

ясно и неоспоримо видно, что между жидами была стачка, что они ус­ловливались, как и что отвечать и уведомляли об этом друг друга. Так Итка Цетлин в нескольких записках писала: "Кого еще взяли?.. Еще многие будут задержаны. Худо будет, но можно жертвовать собою для прославления Божьего имени. Сделайте то, что знаете, ибо терять нечего. Очень худо; три бабы говорили до того, что у меня потемнело в глазах; сначала я держалась твердо, покуда не свалилась с ног. Коротко сказать, очень худо, старайтесь сделать это, для прославления Божьего имени и пожертвуйте собою; терять нечего. На нас на всех надежды мало, всем очень худо бу­дет". /Ист.71, стр.100/.

"Наконец, некоторые из подсудимых, упав духом и не видя возможности запираться более, при стольких явных уликах, сознались, но опять отрек­лись, таковы Дейга Вульфсон, Нота Прудков, Зелик Брусованский, Фратка Девирц, Ицка Нахимовский".

Часть жидов была рецидивистами в такого рода преступлениях. Блюма Нафанова. Когда Терентьева сказала ей: "Напрасно ты от меня отпираешься ты знала меня, давно еще когда убили Харьку",- то Блюма закричала:"Что тебе теперь до Харьки? Тогда был суд". — Оказалось, что Блюма в числе других подозревалась в 1621 году в убийстве Христины Слеповронской, так­же замученной в жидовской школе. /Ист.71,стр. 115,116/.

Даль приводит и сводки показаний разных лиц, допрошенных по делу. Нота Прудков сказал генералу Шкурину: "Если бы сам государь обещал ев­реям помилование, то они, конечно, сознались".

В итоге, 18 января 18оо года в Государственном Совете состоялось высочайше утвержденное мнение, в котором в частности отмечено:

" 1. Евреев подсудимых по делу об умерщвлении солдатского сына Емельянова и по другим подобным делам о поругании над христианской святынею, как положительно не уличенных, от суда и следствия освободить.

2. Доказчиц, христианок: крестьянку Терентьеву, солдатку Максимову и шляхтинку Козловскую, не доказавших тех ужасных преступлений и отступления

от веры, которые они на себя возвели, и виновных в изветах, коих в последствии не могли подтвердить, сослать в Сибирь на поселение, ли­шив Козловскую шляхетства.

Затем,. Еремееву, Желнову и проч. освободить, предав церковному по­каянию". /Ист.71, стр.120/.

Как видам, мафия совершила убийство, а виновными признаны именно те, кто помогал следствию, раскаявшись в содеянном. И заодно отметим, что дело следствия и суда доказывать вину преступников, а не свидете­лей и соучастников преступления, в случае если признается принцип презумпции невиновности. Т.е. Т.е. принцип презумпции невиновности нарушен в отношении христиан/

Стоило это дело еврейской общине в копеечку. На стр.113 подстроч­ный комментарий: "Со времен этого дела в Витебске и окружных местах со­хранилась в народе молва, что "после солдатского сына ни на одной велижской еврейке не осталось на головном уборе ни зерна жемчуга". - Это можно слышать и поныне".

Под "положительным изобличением", видимо, понималось взятие убийц в процессе ритуального убийства. Было в истории и такое.

На стр.37 В.Й. Даль начинает список ритуальных убийств, зафиксиро­ванных с 1У века. Некоторые из них приводим.

20/ В 1234 в Норвиче евреи похитили ребенка, держали его в тайне несколько месяцев, до Пасхи, — но не успели совершить злодеяния свое­го; ребенок отыскан, а они казнены. /.../

38/ В 1456 году в Анконе крещеный раввин Эманул объявил, что быв­ший там лекарь из евреев отрезал голову служившему у него мальчику хри­стианину и собрал тщательно кровь.

39/ Он же показал о другом подобном случае, где евреи распяли маль­чика, колола его ж собирали кровь в сосуды.

40/ В 14Ь6 году в Регенсбурге найдено в одном жидовском погребе шесть трупов христианских младенцев; при исследовании открыт тут же ка­мень, обмазанный глиной, под которою найдены на камне следы крови, потому что дети на нем были убиты.

44/ В 1492 году жиды па подобным обвинениям изгнаны из Испании.

51/ В 1540 году в княжестве Нейсбург было раскрыто такое же преступление потому, что "еврейский мальчик, играя е другими на улице, сказал: "Три дня выл этот ленок и насилу издох". Это слышали посторонние люди".

6Б, 67, 66/ В Польше в Люблине, в Коле и Кутне.

"Евреи были изобличены, но упорно запирались; под пыткою вся пять человек, допрошенные порознь> показали одно и то же, сознавшись во все* ж повторили гласно показания свои в суде и в присутствии нарочито при­званных для сего евреев".

72/ В 1610 году в Польше в г. Шидловец "жиды были схвачены в то самс

время, когда истязали жертву свою. Еврея четвертованы..."

80/ В 1639 г. в Ленчицах крестьянин Мендык продал раввину *.1ейеру ребенка крестьянина Михалковича Мендак под давлением своей совести явился с повинной и донес на себя и жидов. 3 итоге сознавшийся Мендык четвертован; жиды, которые все отрицали, "высшим судом оправданы".

По поводу судьбы Мендыка Даль замечает: "Это был один из первых и самых замечательных уроков христианам не сознаваться и не уличать жи­дов в таком ужасном злодействе"./ Я отсюда вывод: "Если Государство не защищает от убийц, то тогда остается народное средство - погром/.

Наши рекомендации