Последняя фраза А.Я. Авреха весьма двусмысленна, и если не является 19 страница
ребление этого термина, чтобы не возбуждать народ против евреев; обвиняемый Мендель Бейлис был оправдан судом присяжных по недостатку улик после того, как в ходе двухгодичного следствия /1911-13/ были подкуплены несколько следователей и отравлены трое детей, видевших, как Бей-лис тащил 12-летнего Андрея Ющинского на кирпичный завод еврея Зайцева, где произошло убийство".
Василий Витальевич Шульгин /13.01.1878 - 15.02.1976/, числившийся крайне правым монархистом-"черносотенцем", поддерживавший "Союз Русского Народа", депутат Государственных дум, впоследствии принявший отречение Николая Д, во время дела Бейлиса в редактируемой им газете "Киевлянин" занял позицию, осуждавшую линию министра юстиции Щегловитова за предвзятость в деле Бейлиса. В частности Шульгин в отличие от переводчиков Д .Рида утверждает, что дети-свидетели умерли от дизентерии. Шульгина обвиняли /без этого нельзя/ в том, что он "задам продался". Интересен факт, что, по словам Шульгина, он встретился как-то со старым евреем, который ему сообщил, что был назначен день и час, когда евреи всего мира молили Бога за Шульгина в благодарность за честную позицию, занятую им по отношению к делу Бейлиса. /См. В.В. Шульгин, "Дни", 1920, М. "Современник", 1989г./.
Раскрываем ЯСС В.И. Ленина т.2о,стр.64,статья "К вопросу о национальной политике", написанная не позднее 6/19/ апреля 1914г. Впервые напечатана в 1924г. в журнале "Пролетарская революция" № 3.
Читаем:
"Все позволено1x администрации и полиции для бесшабашной и бесстыдной травли евреев — все позволено вплоть до прикрытия и сокрытия преступления, именно таков был итог дела Бейлисаса, которое показало теснейшую и интимнейшую связь...*
чтобы показать, что я не преувеличиваю, говоря о погромной атмосфере, которой дышит Россия, можно привести свидетельство ... князя Мещерского".
Звездочка над многоточием отсылает к подстрочному примечанию следующего содержания: "В рукописи отсутствуют 3 и 4 страницы. Ред." — Как видите, продали страницы, где речь, по-видимому, идет о деле Бейлиса.
Как всегда, в делах, где затронуты интересы сионизма, свидетели обвинения то ли умерли, то ли отравлены; во взяточничестве обвиняются и сторона, поддерживающая обвинение, и сторона, поддерживающая защиту; в чем суть дела, из советских источников не понять, но предлагается им верить слепо: Бейлис оклеветан! Зарубежные источники утверждают: Бейлис ушел от справедливого наказания благодаря всеобщему мировому еврейскому сговору, но зарубежным верить "не патриотично", а в ленинской рукописи
чисто случайно/?/ исчезают листы именно на том месте, где речь видимо пошла о связи дела Бейлиса с иными явлениями общественной жизни. 3 остальных томах ПСС дело Бейлиса просто упоминается как пример без связи его с чем-либо.
По нашему мнению, дело Бейлиса было поворотным моментом в цепи событий, приведших к перевороту в октябре 1917г.
* * *
Комментарий:
1* Эффективность проведения в жизнь управленческих решений различных структур определяется не тем, что им "позволено", а тем, что у них "получается". В "деле же Бейлиса" все было "позволено администрации и полиции", а "получился" ущерб авторитету правительства Николая П "получилось" укрепление легенды "гонимости" евреев в России, что обеспечило оправдание их "особой революционности" в общественном сознании народов России,
* * *
Поэтому займемся существом обвинения Бейлиса. В 1913 г. в Петербурге была переиздана книга Владимира Ивановича Даля, составителя "Толкового словаря живого Великорусского Языка", "Записка о ритуальных убийствах"./Ист.71/. Это переиздание книги "Разыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их", напечатанной по приказанию министра внутренних дел 1.А.Перовского в 1344 г. в количестве около 10 экземпляров для высшего чиновничества и членов итераторе» кой фамилии.
Раскрываем предисловие; Никита Петрович Гиляров в своей газете "Современные Известия" от 13 июня 1875 г., В 160, писал: "Кто из образованных не знает и не слыхал о знаменитом Белижском деле /по обвинению евреев в убиении христианского мальчика в 1823/, бывшем сорок лет назад? Мы и читали о нем, и между прочим слышали от покойного З.И.Даля, человека в высокой степени беспристрастного и уке далеко не суеверного: он был убежден, что в этом приснопамятном деле упомянутое детоубийство есть факт; он, Даль, изучавший дело, просматривавший все документы и составивший для правительства записку. Кстати, что сделалось с этою самою запискою? Где она? Печатана она была в немногих, может быть семи, восьми, много десяти экземплярах и о удивление! -Экземпляры, к которым могла иметь публика доступ, под наитием какой-то неведомой силы, стали исчезать один за другим"./Ист.71, стр.211/»
Современники утверждают честность и добросовестность Владимира Ивановича Даля. В "советские времена" они никогда не оспаривались, но в советском издании 1955г. его Словаря страницы со статьями "ЖИД" и "SB-реи" набраны заново, а последующие советские переиздания /1976 и 1989т;
делятся фотоспособом с издания 1855 года, будто в Стране не сохранилось ни одного экземпляра 1882 г. издания: это бесчестно и недобросовестно .
"Розыскание" в "советским времени", естественно, тоже не переиздавалось; таким образом научное наследие В.И.Даля изолгано до безобидности в отношении Сиона.
Добросовестные люди / а синагога Пушкинского дома АН СССР всегда "добросовестна1* До придыхания/, когда встречаются с ошибками Радетелей культуры, в переизданиях их работ обычно указывают эти ошибки в комментариях, но если текст изъят, то, с нашей точки зрений, это – подлость. Тем более речь идет об одном из серьезнейших и кровавых вопросов истории - еврейском, и чтобы не наломать новых дров, необходимо знать все: и что истинно, и что ложно.
В.И.Даль начинает повествование словами:
"У всех народов, где только проживают евреи, существует с незапамятных времен поверье или предание, что жыды умерщвляют мученически христианских младенцев, нуждаясь для каких-то таинственных обрядов в невинной христианской крови. Только в новейшее время чувства человечества до того стали возмущаться противу подобного обвинения, что в Европе начали решительно отвергать его, как бессмысленную сказку и клевету. Обвинение, конечно, ужасное, но между тем не беспримерное в летописях религиозного /вариант: человеческого/ изуверства... /.../
Не один только глас народа обвиняет евреев в таком ужасном деле; они многократно обвинялись в том перед судом. Большего частию собственного ах признания не было, несмотря ни на какие улики:; но были и такие примеры, где жиды были изобличены и сами сознались. Один подобный случаи был бы, по-видимому, достаточен /подчеркнуто нами: авт./ для того, чтобы признать действительное существование такого злодейского изуверства; но заступники евреев говорят: признание было вынуждено пыткой и потому ничего не доказывает. Допустим, однако же, и это оправдание, и все то, что когда-либо было говорено и писано по сему поводу в пользу жидов, все еще остается сто обстоятельство, на которое никогда не было обращено надлежащего внимания, и которое не только остается не разъясненным, но даже получает качество и степень полной улики, а именно: /Выделено в "* * * " нами: авт./
* * *
Не подлежит никакому сомнению, что от времени до времени находимы были трупы без вести пропавших младенцев, в таком искаженном виде и с такими признаками наружных насилий, кои вполне согласуются с образом мученической смерти и того рода убийства, в коем обвиняются евреи; во-
вторых, происшествия эти были исключительно /подчеркнуто мной: т.е. там, где нет евреев, такого рода случаи неизвестны - авт./ в таких только местах, где живут евреи;
* * *
спрашивается затем какому же обстоятельству приписать возобновляющиеся по временам случаи мученической смерти младенца, рассудительно и осторожно замученного до смерти, — если обвинение несправедливо? /вариант: подчеркнутых слов нет/. Какую можно придумать причину или повод для такого злодейского истязания ребенка, если это не изуверство' Наружные признаки трупа показывали каждый раз положительно, что смерть никак не могла быть случайная, а умышленная: все тело истыкано или исколото, иногда клочки кожи вырезаны, язык и детородные части отрезаны, или сделано ,у мальчиков, еврейской обрезание; иногда некоторые члены /в те времена в смысле "конечности": "членом зовут всё, что наружно приставлено к телу" — Словарь Даля: авт./ обрезаны, или проколоты насквозь; нередко знаки и синяки от тугих перевязок, наложенных и снятых; вся кожа в ссадинах, будто обожжена или сильно терта; наконец, труп даже обмыт, на нем нет крови, равно как и на белье и на платье, которое было снято на время убийства и после опять надето. Чем ребенок &ли родители его могут подать повод к такому злодейству? Без цели это не могло быть сделано нигде никогда, а тем менее еще повторяться в разных местах почти одинаково. Простой убийца во всяком• случае удовольствовался бы одним убийством, и какая-то таинственная, важная в глазах преступников цель не может быть здесь отринута.
Слабое, неудовлетворительное розыскание следователей, разные ухищрения и уловки жидов, наглое и упорное запирательство их, нередко подкуп, уверенность большей части образованных людей. Что обвинение это есть гнусная клевета /подчеркнуто мной: авт./ и, наконец, человеколюбие уголовных законов наших не только спасали евреев досель каждый раз от заслуженной казни, но они, происками своими и клятвенными уверениями в невинности и в совершенной несправедливости возводимой на них клеветы, всегда почти успевали обвинить уличителей своих, кои были наказываемы за них, и успели исходатайствовать в 1817 году Высочайшее повеление /от 28 февраля, объявленное 6 марта/, коим запрещено было даже подозревать жидов в подобном преступлении, а мнение, будто жиды нуждаются в крови христианской, названо предрассудком.
Между тем, рассмотрение некоторых мест тайного учения талмудистов обнаруживает сбыточность сего изуверства, а беспристрастный взгляд на самые делопроизводства, бывшие в подобных случаях, убеждают несомненно в истине действительности их"./Ист.71, стр.3-6/.
* * *
Комментарий:
1* При цитировании "Жидовской кувырколлегии" мы обратили внимание читателя да особую любовь жидов к Александру 1. Она связана с этим Высочайшим повелением. Сионо-масонство к этому времени з России уже было и действовало активно. Организовать Высочайшее повеление оно было вполне в силах; масонствовали почти все, вплоть до шефа жандармов Бенкендорфа, да и сам Александр 1 посещал ложи. Лев Николаевич Толстой изложил версию, согласно которой Александр 1 покинул престол сам, а вместо него было похоронено тело солдата, на него похожего, которого звали в шутку Александр П. Александр 1 жил долгие годы в Сибири в скиту под именем старца Федора Кузьмича. 20.05.1990 радиостанция “Маяк" в одной из передач высказалась за достоверность этой версии.
Если это действительно так, то Александр 1 просто сбежал с престола, убоявшись масонства или вступав с ним в сговор.
* * *
Ранее мы уже обращали внимание на указания в "Ветхом Завете" и "Талмуде" на допустимость человеческих жертвоприношений.
В.И.Даль, исследовав вопрос о ритуальных убийствах, также находит первоисточник в "Ветхом Завете": "Пророк Валаам, призванный для проклятия еврейского народа, отказывается от этого и воздает ему, напротив, вдохновенную хвалу, употребляя несколько иносказаний. Он говорит, между прочим: "Се люди яко левища восстанут и яко лев вознесется /Иаков/: не уснет, дондеже снест лев и кровь посеченных испиет /Книга Числ, глава 23/". Вот как говорят источники бесчеловечного обряда. Толковники приняли это иносказание в прямом смысле и объясняют, что кровью врага, -
- а христианина евреи считают первым врагом своим, - должно насыщаться". /Ист.71, стр.7/.
Даль приводит список более 30 источников от 1614 г. до XIX века, говорящих об употреблении евреями христианской крови в ритуальных целях и приводит в хронологическом порядке данные по ему известным случаям: 17 век - 1, У век - 1, XI век - 3, ХП век - 11, XIII век - 10, Х1У век - 5, XI век - 12, ХУ1 век - 24, ХУЛ век - 39, ХШ век - 7, XIX век - 20 : всего 134 убийства /ист.71,стр.ХУ1/. Затем он переходит к разбору Велижского дела "для положительного удостоверения, что обвинение это не есть клевета или вымысел, и что не одна пытка средних веков вымогала у ладов это ужасное сознание, остается разобрать несколько ближе одно из новейших дел этого рода, например: дело Велижское, начавшееся 24 апреля 1S23 года в Велижской городской полиции и конченное 18 января 1835 года, через двенадцать лет, в общем собрании Государственного Совета"./Ист.71, стр.73/.
22 апреля 1823 г. в день Светлого Христова Воскресения Федор Емельянов, мальчик 3 /2 лет, пропал без вести. Было проведено следствие и Велижский поветной суд 16 июня 1824 г. заключил: "по недостатку улик евреев освободить от обвинения в убийстве мальчика; но Ханну Цетлин и Йоселя оставить в подозрении, а Шмерку Берлина о товарищами обвинить в распространении ложных слухов о смерти мальчика, который вероятно погублен евреями! "/Ист.71,стр.77/.
В 1825 г. по повелению Александра 1, проезжавшего через Зелиж, которому солдатка Емельянова подала прошение, дело было возобновлено.
В материалах дела отмечены следующие факты. Некая Терентьева/ бывшая в услужении у Берлиных/ сразу же по пропаже ворожила матери Емельянова: "сидит в погребе у Берлиных, ночью будет замучен". Был произведен обыск, но результатов не дал: Бврлины были предупреждены и перевели мальчика в дом своей родни, посмеиваясь над полицией. Мальчик был зверски замучен и труп был выброшен в лес, где найден на Фоминой неделе.
Все жиды лгали на следствии, отпирались от фактов, которые показывали другие свидетели. Паталого-анатомическое исследование трупа подтвердило показания христианской прислуги и части жидов. Кровь возили в Витебск для обеспечения ею других общин. Все это было установлено на втором следствии.
В итоге всего получилось, как предупреждали жиды. Наказали признав лихся во всем христианок, бывших в услужении у жидовни, но никто из жидов-организаторов убийства не был наказан, хотя перетрусили они в ходе следствия изрядно.
После обыска мальчик был возвращен в дом Берлиных. Цитируем ист.71 стр.87-31: "... вечером Ханна напоила обеих баб /Терентьеву и Максимову: авт./ вином, отвела их к Берлиным, где у Славки было в сборе много жидов. Мирка также напоила их обеих и просила впредь, чтобы они ночью утопили труп мальчика в реке. Они принесли мальчика из каморки, раздели по приказанию жидов и положили на стол; еврей Поселенный сделал обрезание /это вполне согласуется частью с врачебным свидетельством, а частью с показаниями под присягой одиннадцати свидетелей: - подстрочно примечание/, а Шифра Берлин остригла нму ногти вплоть к мясу. В это время .Козловская возвратилась из питейной конторы; Славка вышла было к ней в сени, но, заметив, что она уже видела кой- что, позвала её в комнату, где жиды стращали её, что если она где проговорится, то с нею сделают то же, что с мальчиком; она поклялась, что будет молчать. Затем продолжали: Терентьева держала ребенка над тазом, Максимова обмывала его; положили головою вперед в бочку, в которой половина дна вынимала Иосель заложил опять дно, стал катать бочку по полу с Терентьевой, по-
том все делали то же, сменяясь по двое, часа два; ребенка вынули красного, как обожженного. /Это также вполне согласно частью с врачебным свидетельством, а частью показанием свидетелей: - подстрочное примечание/. Терентьева завернули его и положила на стол; все три бабы оделись в жидовское платье, понесли ребенка, завязав ему рот платком, в школу, а жида пошли за ними. В школе застали они толпу жидов, положили мальчика на стол, в корыто, развязав ему рот; тут Орлик Девирц распоряжался; Поселенный подал ремни, Терентьева связала мальчику ноги под коленями, но слабо, и Поселенный сам перетянул их потуже, Терентьевой велели ударить мальчика слегка по щекам, а за нею все прочие сделали то же; подали большой, острый и светлый гвоздь и велели ей же уколоть ребенка в висок и в бок; потом Максимова, Козловская, Иосель и один за другим все жиды и жидовки делали то же. Каждый по очереди всадил гвоздь в тело дитяти. Между тем Козловскую повели к заповедям в шкапике и обратили в жидовскую веру, назвав Лыей.
Орлик поворачивал в корытце младенца, который сперва кричал, а потом смолк, медленно двигал ногами, смотрел на всех и тяжело вздыхая. Он вскоре истек кровью и испустил дух. Терентьева вынула его, развязала ему ноги, держала над другим корытцем, стоявшим на полу; Козловская подавала бутылку с водой, Иосель обливал мальчика, а Максимова обмывала. Когда крови ничего не было на теле, а только остались видны раночки величиною с горошину /это также согласно с врачебным свидетельством и показанием свидетелей: - подстрочное примечание/, то велели одеть и обуть труп и положить на стол. Иосель повел всех трех баб к шкалику и сказал: "Как все приняли еврейскую веру, то должны по ней клясться",и читал им большую жидовскую книгу.
Затем жиды ругались над похищенным Терентьевой из Ильинской церкви антиминсом. плевали на него, топтали ногами и проч. /По сверке в церкви оказалось, что ветхий антиминс действительно был похищен, а Терентьева показала, со всею подробностью, каким образом она его украла: - подстрочное примечание/.
* * *
Комментарий:
1х
Антиминс - платок с изображением сцены положения во гроб Господа Иисуса Христа. Освященный епископом антиминс кладется на престол -стол, стоящий в алтаре.
* * *
Между тем узе начинало светать; Терентьева с Максимовой боялись нести мальчика на реку, где иногда рано бывает народ, и потому понесли его в лес, на болото, у Гуторова Крыжа, где он и Найден. По уходе их Иосель налил крови в одну бутылку и велел Козловской отнести к Славке;
остальная кровь была оставлена в корытце, в школе; возвращаясь из леса, Терентьева с Максимовой встретили Иоселя сам-друг в парной бричке. /Семь свидетелей показали под присягой, что видели, как бричка эта на заре проскакала взад и вперед; а одна женщина, что в ней именно сидая еврей Иосель: - подстрочное примечание/; они поехали наблюдать за бабами, и йосель сошел с брички и посмотрел, где был ими труп положен; потом жиды опять ускакали в город. Мирка напоила обеих баб вином, Славка дала денег и уговаривала, чтобы пьяные, поссорясь, не проговорились евреи все отопрутся, сказала она, а вы одни будете виноваты. Обе сняли с себя жидовское платье и пошли домой.
* * *
Комментарий:
1х Ритуал запрещает похороны жертвы, а предписывает бросить тело без погребения как падаль; христиане - падаль, согласно талмудизму.С этой особенностью ритуала и связаны практически все раскрытые дела такого рода: найденный труп - улика, по которой начиналось дело о ритуальном убийстве. Если бы трупы прятали, то количество ритуальных убийств, получивших огласку, было бы гораздо меньше.
* * *
Вечерам Фратка, жена цирульника Орлика, напоила Терентьеву водкой, одела ее в жидовское платье и повела в школу. Все те же жиды и жидовки были там, а при том и Козловская. Корытце с кровью стояло еще на столе, а подле две пустые бутылки, в коих накануне приносили воду для обмывки, отправив уже третью бутылку Славке. Тут же лежал сверток холста. Пришла Ханна с Максимовою, которая принесла еще бутылку, чарку и воронку. Терентьева размешала кровь лопаточкой, а Иосель разлил ее чаркой через воронку в бутылки и в небольшой вплоть сбитый обручами бочоночек, который был подан Орашком. В остатке крови намочили аршина два холста, велели Терентьевой выкрутить его, расправить и проветрить, Иосель искрошил его на маленькие лоскутья; Орлик мокал гвоздь в остато крови, капая на каждый лоскуток и разводил по нем разводы, и каждому дали по лоскутку, равно и трем русским Бабам. Все разошлись: Максимова понесла за Цетлиными одну бутылку; Козловская за Берлиными две, а Терентьева за Орликом бочонок. /Как видите, переноской всего "компромата" заняты христиане на всем протяжении ритуала на случай, если поймают, то чтобы жидам отпереться: - авт./. Максимова отдала лоскуток свой впоследствии Ханне; Козловская потеряла его, а Терентьева сказала, что он должен быть у нее в китайчатом кармане, который передан ею на сохранение, с другими вещами, солдатке Ивановой, когда взята была под стражу. Следователи немедленно отправились туда и наши в указанном месте треугольный лоскуток холста, красноватый и признанный всеми тремя раскаявшимся
бабам за тот самый, о коем они говорили.
В доме Берлина, Цетлина и в школе все три женщины порознь /выделено мной: - авт./ показали вполне согласно со словами их, где, как и что делалось; подробности эти и местность, где совершено било ужасное преступление, смущали их сильно, и они едва могли говорить".
0 следствии Даль пишет:
"Общее во всех ответах жидов - это было наглое и голословное запирательство во всем почти, о чем их спрашивали, почему большая часть из них были уличены в ложных отзывах и показаниях. Многие из них уверяли, что вовсе не знают Терентьевой и положительно уличены во лжи; Ханна Цетлин упорно утверждала, что была в то время больна и не выходила, но уличена в противном. Общая и явным образом условная отговорка жидов была: "Коли доказчицы все это на себя принимают, так нечего и разыскивать, а, стало быть, они и делали это и виноваты." Самое происшествие известно было во всей губернии, занимало всех, а некоторые жиды уверяли, что даже вовсе об нем не слыхали. Весь город ходил смотреть из сострадания тело мученика, но ни один жид не приходил за этим, тогда как народ этот по крайнему любопытству своему, сходится толпою глазеть на всякий, самый простой случай и об нем толкует "./Ист. 71. стр.98/.
"Вообще жиды ничем не могли опровергнуть обвинения « как только голословным запирательством, упорным, злобным молчанием, криком неистовой бранью, или же прихода в себя, рассуждениями, что этого быть не могло; на что жидам кровь? /Рассуждения .либерального интеллигента-гоя такие же: - авт./. Ш крови не нужно; мучить мальчика не нужно; этому даже верить запрещено повелениями разных королей, а также государя императора Александра 1, и именно от 6 марта 1817 года. Комиссия постоянно при каждом допросе записывала в журнале, что допрашиваемый показал крайнее смущение, страх, дрожал, вздыхал, путался и заговаривался, отменял показания, не хотел их подписывать, уверял, что болен и не помнит сам, что говорит; многие выходили из себя и не только, после самой низкой брани бросались в ярости на доказчиц, бросались на пол, кричали караул, тогда как их никто не трогал пальцем и проч."/Ист.71,стр.99/.
* * *
Комментарий:
Владимир Иванович в этой фразе подсознательно отрицает принцип презумпции невиновности в отношении ритуальных убийств иудеями христианских детей, хотя и не обосновывает свою позицию. Мы разделяем эту точку зрения и к обоснованию ее по отношению именно к этому виду преступлений вернемся позднее.
* * *
"Между содержавшимися и свободными жидами перехвачена переписка на лоскутках, лучинах, на посуде, в которой есть носили, и проч. Несмотря на темноту смысла записок этих и на Беспрестанно встречающееся слово ведал, то есть смекай, догадывайся, —
* * *
Комментарий:
По другим местам ист.71 следует, что слово, соответствующее слову "ведал" в "Талмуде" используется как своего рода семафор, дабы читатель не проскочил мимо важного иносказания, требующего словесных пояснений более знающего раввина и не записанного в целях сохранения тайны
Закона Моисея.
ясно и неоспоримо видно, что между жидами была стачка, что они условливались, как и что отвечать и уведомляли об этом друг друга. Так Итка Цетлин в нескольких записках писала: "Кого еще взяли?.. Еще многие будут задержаны. Худо будет, но можно жертвовать собою для прославления Божьего имени. Сделайте то, что знаете, ибо терять нечего. Очень худо; три бабы говорили до того, что у меня потемнело в глазах; сначала я держалась твердо, покуда не свалилась с ног. Коротко сказать, очень худо, старайтесь сделать это, для прославления Божьего имени и пожертвуйте собою; терять нечего. На нас на всех надежды мало, всем очень худо будет". /Ист.71, стр.100/.
"Наконец, некоторые из подсудимых, упав духом и не видя возможности запираться более, при стольких явных уликах, сознались, но опять отреклись, таковы Дейга Вульфсон, Нота Прудков, Зелик Брусованский, Фратка Девирц, Ицка Нахимовский".
Часть жидов была рецидивистами в такого рода преступлениях. Блюма Нафанова. Когда Терентьева сказала ей: "Напрасно ты от меня отпираешься ты знала меня, давно еще когда убили Харьку",- то Блюма закричала:"Что тебе теперь до Харьки? Тогда был суд". — Оказалось, что Блюма в числе других подозревалась в 1621 году в убийстве Христины Слеповронской, также замученной в жидовской школе. /Ист.71,стр. 115,116/.
Даль приводит и сводки показаний разных лиц, допрошенных по делу. Нота Прудков сказал генералу Шкурину: "Если бы сам государь обещал евреям помилование, то они, конечно, сознались".
В итоге, 18 января 18оо года в Государственном Совете состоялось высочайше утвержденное мнение, в котором в частности отмечено:
" 1. Евреев подсудимых по делу об умерщвлении солдатского сына Емельянова и по другим подобным делам о поругании над христианской святынею, как положительно не уличенных, от суда и следствия освободить.
2. Доказчиц, христианок: крестьянку Терентьеву, солдатку Максимову и шляхтинку Козловскую, не доказавших тех ужасных преступлений и отступления
от веры, которые они на себя возвели, и виновных в изветах, коих в последствии не могли подтвердить, сослать в Сибирь на поселение, лишив Козловскую шляхетства.
Затем,. Еремееву, Желнову и проч. освободить, предав церковному покаянию". /Ист.71, стр.120/.
Как видам, мафия совершила убийство, а виновными признаны именно те, кто помогал следствию, раскаявшись в содеянном. И заодно отметим, что дело следствия и суда доказывать вину преступников, а не свидетелей и соучастников преступления, в случае если признается принцип презумпции невиновности. Т.е. Т.е. принцип презумпции невиновности нарушен в отношении христиан/
Стоило это дело еврейской общине в копеечку. На стр.113 подстрочный комментарий: "Со времен этого дела в Витебске и окружных местах сохранилась в народе молва, что "после солдатского сына ни на одной велижской еврейке не осталось на головном уборе ни зерна жемчуга". - Это можно слышать и поныне".
Под "положительным изобличением", видимо, понималось взятие убийц в процессе ритуального убийства. Было в истории и такое.
На стр.37 В.Й. Даль начинает список ритуальных убийств, зафиксированных с 1У века. Некоторые из них приводим.
20/ В 1234 в Норвиче евреи похитили ребенка, держали его в тайне несколько месяцев, до Пасхи, — но не успели совершить злодеяния своего; ребенок отыскан, а они казнены. /.../
38/ В 1456 году в Анконе крещеный раввин Эманул объявил, что бывший там лекарь из евреев отрезал голову служившему у него мальчику христианину и собрал тщательно кровь.
39/ Он же показал о другом подобном случае, где евреи распяли мальчика, колола его ж собирали кровь в сосуды.
40/ В 14Ь6 году в Регенсбурге найдено в одном жидовском погребе шесть трупов христианских младенцев; при исследовании открыт тут же камень, обмазанный глиной, под которою найдены на камне следы крови, потому что дети на нем были убиты.
44/ В 1492 году жиды па подобным обвинениям изгнаны из Испании.
51/ В 1540 году в княжестве Нейсбург было раскрыто такое же преступление потому, что "еврейский мальчик, играя е другими на улице, сказал: "Три дня выл этот ленок и насилу издох". Это слышали посторонние люди".
6Б, 67, 66/ В Польше в Люблине, в Коле и Кутне.
"Евреи были изобличены, но упорно запирались; под пыткою вся пять человек, допрошенные порознь> показали одно и то же, сознавшись во все* ж повторили гласно показания свои в суде и в присутствии нарочито призванных для сего евреев".
72/ В 1610 году в Польше в г. Шидловец "жиды были схвачены в то самс
время, когда истязали жертву свою. Еврея четвертованы..."
80/ В 1639 г. в Ленчицах крестьянин Мендык продал раввину *.1ейеру ребенка крестьянина Михалковича Мендак под давлением своей совести явился с повинной и донес на себя и жидов. 3 итоге сознавшийся Мендык четвертован; жиды, которые все отрицали, "высшим судом оправданы".
По поводу судьбы Мендыка Даль замечает: "Это был один из первых и самых замечательных уроков христианам не сознаваться и не уличать жидов в таком ужасном злодействе"./ Я отсюда вывод: "Если Государство не защищает от убийц, то тогда остается народное средство - погром/.