Самостоятельная работа № 1. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Ротарь Л.С.

«История»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

специальности

46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Санкт-Петербург, 2016

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский Александровский лицей»

Рабочая тетрадь по дисциплине «История» рассмотрена методическим советом колледжа и рекомендована для использования в учебном процессе – протокол № 1 от 29.08.2016.

Методист колледжа А.Ф. Жмайло

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 5

Самостоятельная работа № 1. 6

Тема 1.3. Новые задачи Российской внешней политики. 6

Самостоятельная работа № 2. 8

Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е года ХХ века. 8

Самостоятельная работа № 3. 9

Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы.. 9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработана с целью оказания помощи обучающимся при освоении дисциплины «История», предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий.

Целью Рабочей тетради по организации внеаудиторной самостоятельной работы является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:

- способность занимать в обучении активную позицию;

- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

- умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

- привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.

В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

В Рабочей тетради приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой дисциплины «История».

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «История» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Проверка выполнения заданий в Рабочей тетради осуществляются преподавателем по мере изучения тем. Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оцениваются преподавателем и регистрируются в специальном журнале.

1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1

№ раздела темы Вид самостоятельной работы количество часов
Раздел 1 Тема 1.3 Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернет сформулировать в тезисной форме перечень внешнеполитических задач стоящих перед новой Россией после распада СССР. http://uchebnikionline.com/istoria/vsesvitnya_istoriya_-_gonchar_bm/zovnishnya_politika_rosiyi.htm . http://biofile.ru/his/13338.html
Раздел 1 Тема 1.4 Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернет, сделать анализ и найти общие черты локальных конфликтов на территории бывшего СССР http://studopedia.net/6_48463_uchastie-mezhdunarodnih-organizatsiy-oon-yunesko-v-razreshenii-konfliktov-na-postsovetskom-prostranstve.html
Раздел 2 Тема 2.2 Найти примеры участия России в решение глобальных экологических проблем http://histerl.ru/novaia_rossia/rossia_i_globalnie_problemi_sovremennogo_mira.htm http://lektsii.org/1-4229.html  
  Итого

Самостоятельная работа № 1

Наши рекомендации