Афинская Синтагма иеромонаха Матфея Властаря. Симферополь 1892, с. 339, буква «π», Глава 8-я – о патриархе
Г. Острогорский. История Византийского государства. М.2011, с.674
Последний император Константин XII Драгаш 12 декабря 1452г. Восстановил унию. В храме святой Софии вплоть до падения Константинополя служилась униатская литургия. «Византийский народ охватило сильнейшее возбуждение, ибо он во время величайшей опасности крепче, чем когда-либо, придерживался своей веры и более болезненно, чем когда-либо, реагировал на оскорбление своих религиозных чувств». Г. Осторогский. Указа. Сочин, с. 679
Пророчества о гибели Царьграда за вероотступничество были высказаны Георгием Схоларием жителям Города во время начала осады его турками. Впоследствии Георгий Схоларий стал первым Константинопольским патриархом Григорием после падения Царьграда.
Такое наименование Константинополя мы встречаем у свт. Григория Богослова.
Наказание в церковном праве имеет свое особое значение, обусловливаемое самою задачею церкви. Главная и первая цель всякого церковного наказания состоит в том, чтобы направить а благо члена церкви, который случайно уклонился от прямого пути. Епископ Никодим. Православное церковное право. СПб. 1897, с. 493
См. Правила Православной Церкви с толкованиями епископа Далматино-Истрийского. Репринт, СТСЛ. 1996, т.1, с. 308
Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя. Неверное понимание причин Великого раскола. Эти причины были следствием действительности человеческой греховности, но греховности развитой упорством западных христиан, и прежде всего Римских пап в еретических учениях и нововведениях.
[9] , мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия. Однако же по учению Святых Отцов у еретиков нет Истины, ересь разрывает связь с Истиной, отпадая от Тела Христова, которым является Православная Церковь. И миссия еретических конфессий не только не спасительна, но она извращает Евангелие, проповедует несуществующего Христа Бога. См. протопресвитер Георгий Металлинос «Христос нам даровал веру, учение и новый образ жизни, которые нас спасают. Сатана постарается разрушить это единство, чтобы извратить божественное откровение. Эту то цель и преследует ересь. Она не является некой иной религией, которую можно вполне легко понять. Она является разрушением веры, коварством и крайним заблуждением… ересь не повреждает тело, но поражает душу и этим угрожает сердцу Церкви.» (Приношение Святых Отцов Η προσφορά των αγίων Πατέραν. Πρωτιπρ. Γεώργίου Μ. Μεταλλήνου. ΕΥΑΓΓΕΛΙΚΑ ΚΙ ΑΠΟΣΤΟΛΙΚΑ ΜΗΝΥΜΑΤΑ Έκδ. «Ορθοδόξος Κυψέλη)
По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.
[11] Из интервью Святейшего Патриарха Кирилла по итогам визита в страны Латинской Америки http://www.patriarchia.ru/db/text/4381527.html
Влияние этой теории на православное мировоззрение нетрудно обнаружить в документа Юбилейного Архиерейского собора 2000г. «Учение Православной Церкви об отношении к инославным христианам». Отвергая de jureтеорию ветвей как чуждую православной экклесиологии, de factoон усваивает производные от него теории о «ущербной благодати» в неправославных конфессиях, «церквей-сестер», «крещальное богословие » II Ватиканского собора
[13] См. письмо проф. Догматического богословия Фессалоникского университета Архиепископу Афинскому и Священному Синоду Элладской Церкви, где он говорит, что в этом документе «по сути вводится протестантская теория веет, узаконивающая принятие идеи о существовании многих церквей с многочисленными отличными догматами»