Правительство тульской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 29.06.2012 № 328
Об утверждении административного регламента
Предоставления государственной услуги
«Проведение экспертизы ценности архивных документов,
принятие решения о включении архивных документов в состав
архивного фонда Тульской области»
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение экспертизы ценности архивных документов, принятие решения о включении архивных документов в состав архивного фонда Тульской области» (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области | В.С. Груздев |
Приложение к постановлению правительства Тульской области | ||
от 29.06.2012 | № 328 |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Предоставления государственной услуги
«Проведение экспертизы ценности архивных документов,
принятие решения о включении архивных документов в состав
архивного фонда Тульской области»
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение экспертизы ценности архивных документов, принятие решения о включении архивных документов в состав архивного фонда Тульской области» (далее – Административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства образования и культуры Тульской области (далее - министерство), а также порядок его взаимодействия с экспертно-методической комиссией (далее - ЭМК) государственного архивного учреждения Тульской области «Государственный архив» (далее – государственный архив), центральными экспертными комиссиями (далее - ЦЭК), экспертными комиссиями (далее - ЭК) организаций - источников комплектования государственного и муниципальных архивов области (далее – источники комплектования), муниципальными архивами, конкурсными (арбитражными) управляющими при осуществлении предоставления государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются государственный и муниципальные архивы области, источники комплектования в лице их руководителей и конкурсные (арбитражные) управляющие или их представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
Государственной услуги
3. Место нахождения министерства и его почтовый адрес: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2.
4. График работы министерства: с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00, по пятницам и в предпраздничные дни – с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
5. Телефоны министерства: (4872) 56-90-08, 31-23-96 (факс); (4872) 37-08-08, 37-07-79 (факс).
6. Официальный сайт министерства: http://www.mok.tularegion.ru
Адрес электронный почты министерства: [email protected], [email protected], [email protected].
7. Информация по процедурам организации исполнения государственной услуги предоставляется министерством:
по письменным обращениям;
по телефону (факсу);
по электронной почте;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
при личном обращении заявителей.
8. Прием заявителей осуществляется министерством (по рабочим дням по предварительной записи) по месту нахождения министерства.
9. Информация о порядке предоставления государственной услугиразмещается на информационных стендах и включает в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
почтовые реквизиты и телефоны министерства и архивных учреждений Тульской области;
электронный адрес единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
10. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
11. Информация предоставляется:
непосредственно в министерстве;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
в виде писем министерства.
12. Информирование осуществляется в устной или письменной форме. В случае, если для подготовки ответа в ходе устного информирования требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время в целях устного информирования.
13. Письменное информирование осуществляется путем направления заявителям ответа по почтовому адресу, либо с помощью электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
14. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга «Проведение экспертизы ценности архивных документов, принятие решения о включении архивных документов в состав архивного фонда Тульской области».
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
24. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
письменный запрос в адрес министерства (приложение №2), содержащее в качестве приложения документы, подлежащие рассмотрению на ЭПК, в том числе:
опись дел постоянного хранения (в том числе видеодокументов, кинодокументов, фонодокументов, фотоальбомов, фотодокументов, особо ценных дел, электронных документов) и опись дел по личному составу,подготовленные государственным/муниципальным архивом - в 3-х экземплярах; подготовленные источником комплектования государственного или муниципального архива, конкурсным (арбитражным) управляющим – в 4-х экземплярах. Опись должна быть снабжена научно-справочным аппаратом (историческая справка (дополнение к ней), предисловие, титульный лист, при необходимости иметь оглавление, список сокращенных слов, указатели). В соответствующих случаях к описи прилагается справка о причинах отсутствия в описи документов/дел, с изложением мер по их розыску, подписанная заявителем;
акт описания архивных документов, переработки описей – в 1-м экземпляре;
акт о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению –в 1-м экземпляре, представленные на бумажном носителе, а также их копии в электронном виде.
25. Форма запроса о предоставлении государственной услуги доступна для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
26. Документы могут быть получены министерством в ходе личного приёма заявителей по месту нахождения министерства, доставлены посредством почтовой, фельдъегерской, курьерской связи.
27. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, отсутствуют. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, а также документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
37. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, должны быть места для парковки автотранспортных средств.
38. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
39. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, обеспечивающие получение заявителями информации об оказании государственной услуги.
40. Прием заявителей осуществляется в приемной министерства.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, информационными стендами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Приемная министерства оборудована информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностных лиц.
41. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
42. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100, где
КП – количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН – количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100, где
К1 – количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 – количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 – количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом.
43. Заявитель взаимодействует с должностным лицом в ходе:
приема документов для рассмотрения на заседании ЭПК - максимальный срок взаимодействия заявителя с должностным лицом составляет 30 минут. Если в ходе проверки полноты и качества оформления представленных документов должностное лицо (секретарь ЭПК) устанавливает отсутствие комплектности, небрежное оформление документов, то он посредством писем министерства, телефонной связи, электронной почты информирует об этом заявителя в 2-дневный срок со дня поступления к нему документов. В данном случае максимальный срок взаимодействия заявителя с должностным лицом составляет не более 10 рабочих дней;
подготовки документов для рассмотрения на заседании ЭПК. Если у должностного лица (члена ЭПК) в ходе изучения документов возникает необходимость в уточнении сведений, изложенных в представленных документах, он в 3-дневный срок со дня поступления к нему документов информирует об этом секретаря, который в 2-дневный срок запрашивает у заявителя дополнительные документы или уточнения к ним посредством писем министерства, телефонной связи или электронной почты. В данном случае максимальный срок взаимодействия заявителя с должностным лицом составляет не более 10 рабочих дней;
направления рассмотренных документов и выписок из протоколов ЭПК заявителям - максимальный срок взаимодействия заявителя с должностным лицом составляет 5 рабочих дней.
44. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
45. Предоставление информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляет должностное лицо (секретарь ЭПК).
46. Информация предоставляется при личном обращении заявителя или по телефону, электронной почте.
47. Информация предоставляется по следующим вопросам:
о получении запроса и направлении его на рассмотрение ЭПК;
о приостановлении рассмотрения запроса;
об отказе в рассмотрении запроса;
о результатах рассмотрения запроса.
15. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
49. Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы обращения, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
50. Министерство при предоставлении государственной услуги межведомственного взаимодействия и взаимодействия с многофункциональными центрами не осуществляет.
51. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
Подготовка документов для рассмотрения на заседании ЭПК
64. Основанием для начала административной процедуры является получение запроса заявителя секретарем ЭПК для подготовки к рассмотрению на заседании ЭПК.
65. Секретарь ЭПК проверяет наличие полного комплекта представленных документов, который соответствует следующим требованиям:
опись дел постоянного хранения (в том числе видеодокументов, кинодокументов, фонодокументов, фотоальбомов, фотодокументов, особо ценных дел, электронных документов) и опись дел по личному составу,подготовленные государственным/муниципальным архивом - в 3-х экземплярах; подготовленные источником комплектования государственного или муниципального архива, конкурсным (арбитражным) управляющим – в 4-х экземплярах. Опись должна быть снабжена научно-справочным аппаратом (историческая справка (дополнение к ней), предисловие, титульный лист, при необходимости иметь оглавление, список сокращенных слов, указатели). В соответствующих случаях к описи прилагается справка о причинах отсутствия в описи документов/дел, с изложением мер по их розыску, подписанная заявителем;
акт описания архивных документов, переработки описей – в 1-м экземпляре;
акт о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению –в 1-м экземпляре.
В документах, представляемых на ЭПК, не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
66. Если в ходе проверки представленных документов выявляется неполный комплект документов, то секретарь ЭПК в 2-дневный срок со дня поступления к нему документов информирует об этом заявителя в письменном виде посредством телефонной связи или электронной почты. В данном случае предоставление государственной услуги приостанавливается на срок не более 10 рабочих дней.
67. В случае, если по истечении 10 рабочих дней со дня запроса секретаря ЭПК заявителем не будет направлен исправленный комплект документов, секретарь ЭПК готовит письмо министерства с изложением причин отказа в предоставлении государственной услуги, которое вместе с ранее полученными документами передается или направляется заявителю.
68. Если поступившие документы соответствуют требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, секретарь ЭПК в 2-дневный срок со дня получения документов:
вносит вопрос о рассмотрении поступивших документов в повестку дня очередного заседания ЭПК;
информирует членов ЭПК о месте, дате и времени заседания ЭПК, приглашает в случае необходимости заявителей для участия в заседании;
передает документы членам ЭПК на рассмотрение.
69. Секретарь ЭПК организует предварительное ознакомление членов ЭПК и приглашенных лиц с представленными документами посредством электронных копий документов, а в случае их отсутствия, ознакомление с оригиналами документов на бумажной основе осуществляется по графику.
70. Если в ходе предварительного рассмотрения документов выявляется неполнота сведений, изложенных в представленных документах, члены ЭПК или приглашенные лица в 3-дневный срок со дня поступления к ним документов информируют об этом секретаря, который в 2-дневный срок запрашивает у заявителя документы, устраняющие неполноту сведений, посредством почтовой, телефонной связи или электронной почты. В данном случае предоставление государственной услуги приостанавливается на срок не более 10 рабочих дней.
71. В случае, если по истечении 10 рабочих дней со дня запроса заявителем не будут представлены в адрес ЭПК документы, устраняющие неполноту сведений, секретарь ЭПК готовит письмо министерства с изложением причин отказа в предоставлении государственной услуги, которое вместе с ранее полученными документами передается или направляется заявителю.
72. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 29 Административного регламента, секретарь ЭПК в течение 3 рабочих дней в письменном виде сообщает об этом заявителю.
73. Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения секретарем ЭПК документов.
74. Результатом выполнения административной процедуры является завершение предварительного рассмотрения документов.
Оформление рассмотренных документов, направление
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
102. Заявитель имеет право на обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, либо государственных служащих министерства.
103. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
отказ министерства, должностного лица министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
104. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство. Жалобы на решения, принятые руководителем министерства, подаются должностному лицу правительства Тульской области, осуществляющему непосредственную координацию и контроль деятельности министерства.
105. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
106. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
107. Жалоба, поступившая в министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
108. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
110. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министр образования и культуры Тульской области | Д.В. Бычков |
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
«Проведение экспертизы ценности архивных документов,
принятие решения о включении архивных документов
в состав архивного фонда Тульской области»
Список
Культуры Тульской области
________________________
Инициалы, фамилия
Уважаемый (ая) …………!
(имя, отчество)
_______________________________ просит рассмотреть на заседании
(наименование организации)
экспертно-проверочной комиссии министерства образования и культуры Тульской области _________________________________________ .
(наименование документов)
Указанные документы прилагаются на бумажном и электронном носителях.
Приложение: на ___ л. + дискета
Наименование должности | Подпись | ФИО |
Министр образования и культуры Тульской области | Д.В. Бычков |
Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
«Проведение экспертизы ценности архивных документов,
принятие решения о включении архивных документов
в состав архивного фонда Тульской области»
Блок-схема
Р А С П И С К А
Настоящая расписка выдана ____________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
в том, что ___________________в министерство образования и культуры
Тульской области (число, месяц, год) поступило обращение на ______листах.
Телефоны для справок: 56-90-08, 37-08-02
Подпись лица, принявшего обращение
(число, месяц, год)
Министр образования и культуры Тульской области | Д.В. Бычков |
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 29.06.2012 № 328
Об утверждении административного регламента