Связь с другими учебными дисциплинами

Изучение дисциплины основано на использовании знаний по философии, общей и юридической психологии, этике, истории и культурологии, специальных знаний в уголовном праве и уголовно- процессуальном производстве, гражданском праве и гражданско-процессуальном производстве, криминологии, криминалистики, прокурорском надзоре, судебной психиатрии и судебной медицине.

Все это будет способствовать формированию у студентов широкого мировоззрения, поднимет на новый уровень их правовые знания, поможет осмыслить их роль и значение в системе всех наук о человеке и обществе.

Тематический план проведения занятий со студентами

Дневной и заочной форм обучения

Форма контроля – зачет

№ пп   Наименование тем Кол-во часов дневн.отд. Кол-во часов заочн.отд. Управляемая самост. работа
лекц. сем.зан. лекц. сем.зан.
  Понятие, предмет и место юридической этики в системе юридического образования. Мораль и этика: основные понятия.       -   - -
Категории этики. - -
Юридическая этика – вид профессиональной этики.     -     - -
Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.     -   -   -  
Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности.   -     -   -  
Этика предварительного следствия.   -     -   - -
Нравственные начала осуществления правосудия.       -   - -
Этика процессуальной деятельности.   -     -   - -
Культура процессуальной деятельности.       -   -
Нравственные качества юриста.   -       - -
Всего:

УТВЕРЖДАЮ

Ректор УО «БГСХА»

____________А.П. Курдеко

«___»__________2011 г.

Регистрационный номер № УД-_____/баз.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭТИКА»

Т е м а 1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕСТО ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭТИКИ В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

МОРАЛЬ И ЭТИКА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Понятие предмета этики и ее задачи. Определение места юридической этики в системе этики и юридических наук.

Место и роль профессиональной этики в деятельности юриста, ее актуальность и возрастающее значение.

Мораль, ее функции и структура. Особенности морали и ее принципы: гуманизм, альтруизм, милосердие, коллективизм и противоположные им. Принципы Законности и справедливости как проявление сущности юстиции. Требование их единства и опасность противостояния. Проблема справедливой оценки мотива, бескорыстия, непримиримости к бездушию.

Недопустимость использования служебного положения в личных целях. Любовь и уважение к людям, терпимость, умение принимать их и ставить себя на их место, сочетающиеся со взыскательностью, основа гуманности.

Принципы истинности и объективности, беспристрастности и принципиальности. Недопустимость лицемерия, халатности, угодничества как моральная норма в соблюдении этих принципов.

Понятие регулятивной, воспитательной, познавательной, оценочно-императивной, ориентирующей, мотивационной, коммуникативной, прогностической и некоторых других функций морали.

Различия права и морали:

- по объекту регулирования;

- по способу регулирования;

- по средствам обеспечения выполнения соответствующих норм (характеру санкций).

Нормативно-правовые акты: [1, 3, 5]

Л и т е р а т у р а: [6, 14, 15, 18, 19, 22]

Т е м а 2. КАТЕГОРИИ ЭТИКИ

Понятие этических категорий: Добра и зла. Блага. Справедливости. Долга. Совести. Ответственности. Дисциплины. Достоинства и чести. Смысла жизни. Счастья и некоторых других.

Нормативно-правовые акты: [1, 3, 5]

Л и т е р а т у р а: [6, 9, 12, 15, 18, 20, 22]

Т е м а 3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭТИКА – ВИД

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

Понятие и виды профессиональной этики. Отличительные специфические «Нравственные кодексы» профессий и специальностей юристов, врачей, журналистов, военнослужащих.

Особенности профессии юриста (судьи, прокурора, следователя) и их нравственное значение.

Взаимосвязь и взаимообусловленность правовых и нравственных принципов, норм, правового и нравственного сознания.

Судебная этика, ее содержание и значение. Требование предъявляемые к работникам юридической профессии со стороны общества и государства.

Порядок разрешения конфликтов в социальной сфере и межличностных отношениях, нравственные проблемы в этой сфере.

Нормативно-правовые акты: [1, 6, 7]

Л и т е р а т у р а: [6, 8, 12, 13, 15, 19, 22]

Наши рекомендации