Тема 2.5 Перспективы развития России в современном мире.

Самостоятельная работа:

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития

Задание:укажите перспективные направления развития РФ (не менее 3-х) и перечень проблем (не менее 5) развития страны на современном этапе.

2. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

Задание: На основе изучения и анализа (не менее 5 источников) выполнение реферативной работы (4-5стр.), раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.

Задание: Осмыслить суть важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиции их инновационного характера и возможности применения в экономике в форме реферативной работы.

В результате изучения тем Раздела 2 «Россия и мир в конце ХХ – нач. ХХI века» студент должен

уметь:-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать: основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; -назначения ООН, НАТО, ЕЭС и их деятельность; -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Володихин Д. М. Отечественная история, стр. 438 – 439.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какие меры были предприняты правительством демократической России для окончательного завершения «холодной войны»»? Насколько они были эффективны?

2. В чем состояли причины сложностей во взаимоотношениях России со странами Запада в середине 1990-х годов? Существовала ли опасность возрождения «холодной войны» между Россией и США?

3. Почему отношения со странами СНГ для России являются приоритетными? Как они развивались в 1990-е годы?

4. По материалам периодических изданий подготовьте сообщение о некоторых международных встречах Президента Российской Федерации, их содержании и итогах.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: Учебник для СПО – М.: Академия, 2012

2. Володихин Д. М., Алексеев С. В., Елисеев Г. А. Отечественная история М., 2011

3. Загладин Н. В. Всемирная история. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2011

3. Сорока-Цюпа О. С., Смирнов В. П., Строганов А. И. Мир в ХХ веке. 11 кл. Дрофа. 2012

4. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В., Рогожкин В. А. Россия и Мир. ХХ век. 11 кл. Дрофа. 2010

5. Крючков В. Н. Отечественная история: Учеб. пособие для СПО В. Н. Крючков – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Дашков и К, 2010

6. Апальков В. С., Миняева И.М. История Отечества: Учеб. пособие для ССУЗов / В. С. Апальков, И.М. Миняева – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Альфа – М: Инфра – М, 2011

Дополнительные источники.

1. История России. 3-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". (Серия "Cogito ergo sum").

2. Кирилов В. В. История России: учебное пособие. – М., 2009.

3. Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. История России. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2010.

4. Скворцова Е. М., Макарова А. Н. История Отечества. 2 изд. проф.уч. (Серия "Cogito ergo sum"), 2008г.

5. Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).

6. Чудинов А. В. Французская революция: история и мифы. — М., 2011.

7. Электрон. учебник. CD/pdf Под ред. Г. Б. Поляка ЮНИТИ 2011 г.

Интернет-ресурсы:

1. www.politstudies.ru

2. http://grachev62.narod.ru/Hrest_2/Fuk.html

3. http://monarhiya.narod.ru/DNY/dny-list.htm

4. http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml

5. http://www.journal-apologia.ru/rnews.html?id=482&id_issue=161

6. http://www.nsu.ru/filf/rpha/papers/geoecon/waller.htm

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа студента-заочника заключается в индивидуальном прорабатывании материала и написании контрольной работы.

Контрольная работа выполняется студентом-заочником в межсессионный период. Она должна состоять из плана, краткого изложения содержания рассматриваемой темы, проблемного задания и списка используемой литературы. Студенты, достаточно глубоко изучившие и усвоившие избранную тему, могут по собственной инициативе включить в работу какой-либо дополнительный вопрос, однако все должно быть логически обосновано, вытекать из потребности изложенного материала.

В подборе необходимой литературы нужно использовать первоисточники, сборники, различные справочные материалы и периодические издания, которые содержат наиболее свежие факты, служат новейшим источником информации.

После изучения литературы уточняется план работы, В целом изучение темы должно носить законченный характер. Итоги и выводы отражают степень и качество выполнения поставленной задачи.

Все приведенные в тексте цитаты, статистические данные должны быть подтверждены ссылками на источник: автор, название работы, год, место издания, страница.

Студенту следует избегать наиболее характерных недостатков, которые имеют место при выполнении работ. К ним относятся: поверхностное изложение основных теоретических положений, механическое комбинирование или дословное переписывание разделов учебников, монографий, журнальных статей, использование устаревшей литературы, отсутствие четкой структуры, непоследовательность в изложении.

С целью осуществления подготовки к выполнению контрольной работы следует рассмотреть другие темы, которые выносятся на самостоятельное изучение по дисциплине «История».

Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения после изучения теоретического материала. Студенту необходимо продемонстрировать умение правильно и кратко излагать основной материал, выделяя при этом основные положения.

Контрольная работа состоит из компетентностного задания, предусматривающего краткое изложение теоретического материала и выполнение проблемного задания.

При выполнении теоретического задания необходимо четко и кратко изложить материал, выделить основные понятия вопроса, сделать необходимые выводы. При выполнении этого задания не допускаются повторения известных доказательств, обширные выписки из учебников, специальной литературы и других источников. Ответ на вопрос должен быть изложен грамотным литературным языком и свидетельствовать о глубине проработки теоретического материала.

Практическое задание предусматривает разные виды заданий, направленные на формирование профессиональных компетенций (например, написание эссе по проблеме с обоснованием Вашей точки зрения; изучение и сравнение биографии политических деятелей СССР; изучение источника и предложение в тезисной форме (не менее 5 тезисов) перечня важнейших внешнеполитических задач и т.д.).

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «История» оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД (Единой системы конструкторской документации).

Контрольная работа должна иметь титульный лист, список используемой литературы и чистый лист для написания рецензии.

Вариант выбирается по порядковому номеру в списке журнала.

Текст контрольной работы должен быть написан четким разборчивым почерком, грамотно, без исправлений и произвольных сокращений или набран на компьютере шрифтом Times New Roman – 14 через 1,5 интервал с обязательным соблюдением стандартных полей:

Левое поле листа –20 мм.

Правое поле листа – 10 мм.

Верхнее поле листа – 20 мм.

Нижнее поле листа – 20 мм.

Объем работы, выполненной рукописным способом не должен превышать 18 страниц (школьная тетрадь), а работы, выполненной машинописным способом, – 10 страниц (не более).

В случаях, когда требуется точность теоретических формулировок, приводятся цитаты. Ссылка на цитату должна быть сделана в конце цитаты с указанием номера первоисточника из списка литературы и страницы, с которой сделана цитата.

Страницы, таблицы и другой иллюстративный материал должны иметь сквозную нумерацию от начала текста. Каждое новое задание контрольной работы выполняется с нового листа. После освещения каждого вопроса делается краткий вывод, который содержит главную суть ответа на поставленные вопрос.

Работа не будет оценена положительно при:

- неправильно выбранном варианте.

- выполнении работы в неполном объеме (нет ответа на один или два вопроса).

Наши рекомендации