К вершине горы Цугшпитце в Германии
Полмиллиона человек в год поднимается на высоту 2962 м - наибольшую в Германии. Самые отважные поднимаются пешком, подавляющее большинство - по канатной дороге и по зубчатой железной дороге. Их труды вознаграждаются удивительной круговой панорамой десятков гор в Германии, Австрии, Швейцарии и Италии, а на севере - баварской низменности. Перед отправлением узнайте прогноз погоды. Вершина производит впечатление даже в тумане, но вид с нее в ясный день незабываем.
Долгое время считалось, что на Цугшпитце живут ведьмы, и это место избегали всеми силами. В 1820 г. лейтенант баварской королевской армии Иозеф Наус поднялся на гору. Глава недавно созданного Баварского королевства Максимилиан I поручил ему исследовать эту часть своих владений. В 1851 г. на вершине был воздвигнут золотой крест, а в 1897-м - построена альпийская хижина. Три года спустя здесь появилась метеорологическая станция, а ее единственный сотрудник проводил больше года в полном одиночестве. Со временем появилось немало желающих подняться на гору, и в 1928 г. 2000 человек приступили к сооружению зубчатой железной дороги к небольшому плато прямо под вершиной Цугшпитце. Железная дорога была запущена через два года и снискала большую популярность. Вы можете сесть на поезд в Гармише-Партенкирхене или проехать на машине к станции на озере Айбзее. Не забудьте купить билет в два конца и отведите на поездку не менее половины дня.
Туристы толпятся на вершине Цугшпитце, где расположены смотровая площадка и метеорологическая станция и откуда открываются захватывающие виды.
От Айбзее дорога круто поднимается сначала через лес, затем по туннелю и к конечной остановке на высоте 2600 м. Здесь почти всегда лежит снег, и кататься на лыжах можно с октября по май. Подняться к самой вершине можно по канатной дороге Глетчербан, открытой в 1992 г.
Дикие скалы, которые увидел лейтенант Наус, давно уже исчезли под покровом из стали и бетона расширенной метеорологической станции, обсерватории и павильонов для туристов, включающих художественную галерею, кинотеатр и конференц-зал. Но сюда приезжают ради незабываемой панорамы. Здесь действительно стоит провести какое-то время, особенно когда меняется погода. Можно также посмотреть кинохронику с поразительными кадрами о строительстве железной дороги.
Проход в конце открытой площадки обсерватории ведет к самой высокой станции австрийской железной дороги Цугшпитцебан. Но лучше спуститься по канатной дороге к Айбзее, желательно, в кабине с большим окном. Это одна из самых волшебных поездок в Альпах Баварии.
Пиво, соленые крендельки, духовой оркестр и хорошая компания - главные составляющие мюнхенского Октоберфеста.
Блестящие высотки Франкфурта - современный фон для Старой Оперы.
Восток есть восток...
Когда после падения Берлинской стены в 1989 г. эйфория спала, Восточная и Западная Германия начали осмыслять значение объединения.
ГДР рухнула вместе со своими рынками сбыта в коммунистическом мире, так что западногерманское государство в результате присоединило страну с обанкротившейся экономикой.
Несмотря на заверения канцлера Коля в том, что в результате объединения налоги не повысятся и что Восток скоро превратится в цветущие ландшафты, гигантские средства налогоплательщиков утекают туда и сегодня, да и промышленный пейзаж Восточной Германии расцветает лишь местами.
В восточных землях значительно острее стоит общегерманская проблема безработицы, хотя истинные ее масштабы несколько скрашивают субсидии и программы по созданию рабочих мест.
Некоторые бывшие граждане ГДР (которых жители западных земель презрительно называют осей, то есть восточные немцы) полагают, что их страна стала своего рода колонией Западной Германии.