Закон о социальном обеспечении

14 августа 1935 года

(извлечение)

Закон о социальном обеспечении от 14 августа 1935 г. является первым законом такого рода в истории Соединенных Штатов Аме­рики. Он был принят в результате многолетней борьбы трудящихся масс, особенно обострившейся в годы кризиса, когда в США свиреп­ствовала безработица. Упорный отказ правительства Г. Гувера принять закон о социальном обеспечении способствовал поражению республиканской партии на выборах 1932 г., а введение его укрепило положение правительства Ф. Рузвельта.

Закон о повышении, всеобщего благополучия путем организации федеральной системы социального обеспечения по старости, улучшения в некоторых штатах социального обеспечения престарелых, слепых, взятых на попечительство детей, детей-инвалидов и матери и ребенка, путем развития там народного образования и проведения в жизнь законов о помощи безработным; и об организации управления по социальному страхованию

Управление будет утверждать все планы... за исключением тех, которые в качестве условия получения пенсии по старо­сти предусматривают:

(1) достижение возраста, превышающего 65 лет, если только план не предусматривает, что до 1 января 1940 г. воз­растной ценз может достигать даже 70 лет, или

(2) такой ценз оседлости, который не дает права на полу­чение пенсии по старости любому жителю штата, подавшему об этом прошение и проживавшему в общей сложности не менее 5 лет в данном штате в предшествующий дате подачи прошения девятилетний период и не менее года непосред­ственно перед подачей прошения, или

(3) какие-либо требования в отношении гражданства, т. е. если они не дают любому гражданину Соединенных Штатов право на получение этой пенсии...

Лицу, отвечающему всем требованиям, дающим ему право на получение пенсии по старости, будет выплачиваться начи­ная со дня достижения им возраста 65 лет или с первого ян­варя 1942 года независимо от достигнутого им к этому вре­мени возраста и до дня его смерти следующее вспомощество­вание (выплачиваемое, насколько это практически осущест­вимо, равными долями ежемесячно):

...Если его общий заработок, как это будет установлено управлением, за период с 31 декабря 1936 года и до достиже­ния им возраста в 65 лет не превышает 3 тысяч долларов, выплачиваемая ему ежемесячно пенсия будет равняться '/г или 1 проценту от суммы его вышеупомянутого общего зара­ботка...

В дополнение к другим налогам, настоящим устанавли­вается налог на индивидуальные доходы, который будет соби­раться и выплачиваться в следующем процентном отношении к заработку того или иного лица...

Налоги для выплаты пенсионного обеспечения. Налог на работающих по найму

(1) С заработка за 1937, 1938 и 1939 календарные годы- 1%,

(2) с заработка за 1940, 1941 и 1942 календарные годы-1,5%,

(3) с заработка за 1943, 1944 и 1945 календарные годы-2%,

(4) с заработка за 1946, 1947 и 1948 календарные годы-2,5%,

(5) с заработка после 31 декабря 1948 года-3%.

Сбор налога с работающих по найму

Этот налог будет собираться работодателем налогопла­тельщика путем удержания его из заработной платы.

Налог на предпринимателей

В дополнение к другим налогам, каждый предприниматель обязан выплачивать налог за использование наемной рабочей силы в следующем процентном отношении к общей сумме вы­плачиваемой, им заработной платы...

(1) С общей суммы заработной платы, выплаченной в 1937, 1938 и 1939 календарных годах-1%,

(2) с общей суммы заработной платы, выплаченной в 1940, 1941 и 1942 календарных годах-1,5%,

(3) с общей суммы заработной платы, выплаченной в 1943, 1944 и 1945 календарных годах-2%,

(4) с общей суммы заработной платы, выплаченной в 1946, 1947 и 1948 календарных годах-2,5%,

(5) с общей суммы заработной 'платы, выплаченной после 31 декабря 1948 г.-3%.

Documents of American History. Ed. by H. Commager. N. Y., 1945. Р. 506-512. Цит. по: Хрестоматия… Т.1. С. 532-534.

Экономика Юга

Доклад Чрезвычайного национального совета

председателю комиссии по экономике Юга[2]

25 июля 1938 года

(извлечение)

Природа одарила Юг благодатными землями. Занимая менее трети территории страны, Юг в то же время распо­лагает более чем одной третью хороших пахотных земель. На долю Юга приходятся две трети всей территории Америки, на которую ежегодно выпадает 40 или больше дюймов осад­ков. На долю Юга приходится почти половина земель, на ко­торых посевы могут созревать в течение шести месяцев без боязни заморозков.

Все это наследство, однако, постигла печальная судьба. На долю южных штатов приходится 61% всех земель страны, сильно пострадавших от эрозии. Пахотные земли на Юге, равные по своей площади Южной Каролине, размыты овра­гами и потеряны для сельского хозяйства. По крайней мере 22 миллиона акров когда-то плодородных земель навсегда выведены из строя. Другие пахотные земли, равные по своей площади Оклахоме и Алабаме вместе взятым, серьезно по­страдали от эрозии. Наконец, песок и гравий, вымытые с этих земель, покрыли собой плодородные поля долин, равные по площади Мэриленду...

По своим размерам юго-восточные фермы являются са­мыми маленькими фермами в стране. Средняя площадь обра­батываемой земли на этих фермах не превышает 71 акра и почти на одной четверти этих ферм - не достигает 20 акров. Располагая таким небольшим количеством земли, фермер вынужден засаживать каждый фут ее площади товарными культурами. Он не может выделить ни одного акра для по­садки культур, восстанавливающих почву, или для пастбищ. Благодаря традиционно 'существующей здесь арендной сис­теме фермер к тому же имеет все основания засаживать свою землю культурами, которые принесут ему наибольшие и немедленные денежные доходы. Часто сам землевладелец поощряет его следовать этой гибельной для почвы практики выколачивания из земли возможно больших доходов...

Накопившиеся в течение многих лет факты показывают, что питание, одежда и жилищные условия влияют не только на заболеваемость и смертность, но и на рост и вес школь­ников. На Юге, где доходы семьи особенно низки, заболевае­мость и смертность необычайно высоки. Разница в заработ­ной плате превращается на практике в разницу, определяю­щую здоровье и продолжительность жизни. Плохое здоровье в свою очередь сказывается на заработке.

Пояс низкой заработной платы на Юге фактически яв­ляется поясом заболеваний, нищеты и неоправданно высокой смертности. Значительная часть его низкооплачиваемых жи­телей страдает от заболеваний в большей степени, чем насе­ление любого другого подобного же района. Мы не можем перекладывать здесь вину на климат. Для тех, за кем обеспе­чен необходимый уход, климат Юга является не менее здо­ровым, чем любой другой климат...

Малярия, которой ежегодно болеет более двух миллионов человек, снижает, как подсчитано, промышленное производ­ство Юга на одну треть...

Юг располагает весьма ограниченными средствами здра­воохранения. Например, в Южной Каролине на каждого жи­теля приходится на одну треть меньше докторов, чем в Кали­форнии. Юг остро нуждается в больницах, в клиниках и в работниках здравоохранения. Многие округа совершенно не располагают никакими средствами здравоохранения...

Отчеты одной из крупнейших компаний по страхованию жизни показывают, что из-за отсутствия медицинской по­мощи в южных районах умирает большее число людей, чем где бы то ни было. Та же компания сообщала в прошлом году о росте смертности на 7,3%, в девяти южноатлантиче­ских штатах, хотя нигде больше смертность не возросла свыше 4,8%, а в некоторых местах даже снизилась...

Documents of American History. Ed. by H. Commager. N. Y„ 1945. Р. 577-578. Цит по: Хрестоматия… Т.1. С. 541-543.

Нефтяной закон

Закон о порядке осуществления статьи 27 конституции

в отношении нефти

Декабрь 1925 года

(извлечение)

Нефтяной закон, принятый мексиканским конгрессом, определял порядок проведения в жизнь положений антиимпериалистической конституции 1917 г., касавшихся нефти. Американские нефтяные монополии и правительство США крайне враждебно встретили из­дание этого закона и в конце 1927 г. добились пересмотра некоторых его положений, ограничивавших срок действия концессий, получен­ных до вступления в силу конституции 1917 г.

Статья 1. Государство непосредственно владеет всеми естественными соединениями углеводородов, находящимися в его недрах, вне зависимости от их физического состояния. В данном законе под словом “нефть” подразумеваются все естественные соединения углеводородов, которые входят в нее, встречаются вместе с ней или производятся из нее.

Статья 2. Право владения, о котором говорится в пре­дыдущей статье, является неотчуждаемым, и работы, необхо­димые для развития нефтяной промышленности, могут быть доведены до конца только с разрешения федеральной испол­нительной власти, данного на основе настоящего Закона и распоряжений о порядке его применения.

Статья 3. Нефтяная промышленность имеет общест­венно полезное значение; поэтому в случае необходимости ее предприятиям будет предоставляться преимущественное право использования земной поверхности и будет осуществляться экспроприация земли с полагающейся по закону компенса­цией.

Нефтяная промышленность включает: разведку, добычу, перегонку по нефтепроводу и очистку нефти.

Статья 4. Мексиканцы, а также гражданские и коммер­ческие общества, учрежденные в соответствии с мексикан­скими законами, смогут получать нефтяные концессии при условии подчинения предписаниям настоящего закона. Ино­странцы, кроме принятия такого обязательства, должны бу­дут предварительно выполнить положения статьи 27 дейст­вующей конституции.

Статья 5. Права, вытекающие из концессий, полученных в соответствии с данным законом, не будут передаваться ни полностью, ни частично иностранным правительствам или суверенам, каковые не будут также допускаться в качестве компаньонов, и им не будут предоставляться никакие права в отношении этих концессий.

F. Lopez Rosado. El régimen constitucional Mexicano. Mé­xico, 1955. Р. 329-339. Цит. по: Хрестоматия… Т.1. С. 549.

Наши рекомендации