Специфика экономического производства от политического.
1.Цель: экономика-результат;
политика-последствия.
2.Нравственная цена: для экономики не существует;
для политики -одна из самых важных ролей.
3.Специфика: экономическое производство и экономика относятся к человеку как к ресурсу;
политика относится к человеку как к ценности.
4.Деятельность: для экономики организованная и неорганизованная,
для политики только организованные виды деятельности. 5.Ось: для политики - власть;
для экономики - собственность. 6.Движущий мотив: для экономики - потребность;
для политики - интерес и ценность.
Критерии цивилизованности политики:
а) адекватность экономической ситуации - соответствие законов и действий.
б) способность не выходить за рамки правового поля.
Ориентация на традиции, культуру, уклад, т.е. на ментальность.
Резюме: 1) Свобода политики - ориентация на наши интересы.
2) Открытость политики - наше участие в ней.
3) Понимание политической деятельности как производства. Она работает для производства. Производство не только ради потребления, но и ради воспроизводства.
4) Политика распадается на: - реальную(производство-потребление);
-связанную с воспроизводством власти.
5) Политика, как любое производство работает по тем же законам, по которым
работает общественное производство ,у которого есть своя динамика прохожде-
ния. Мы рассматриваем власть как товар, обладающий определёнными потреби-
тельскими свойствами, в случае не должного удовлетворения наших потребнос-
тей, мы можем от неё отказаться.
6) В отличие от экономического производства в политическом стоимость произ
водственного решения включает нравственную ценность, культуру и мораль дан
ного общества, ориентацию на конституцию.
7)Существует закон разделения труда. В экономике может быть индивидуальный
труд, в политике - коллективные группы.
В политике существует своя специализация. 3 вида политической деятельности:
а)деятельность профессионалов-политиков(высокий уровень знаний, образование, умение работать по принципу интегралов).
б)политики по совместительству(люди, работающие по принципу приоритетов).
в)политики по случаю(все мы, избиратели, представители личных интересов).
Правящая элита (Россия).
-это господствующая элита(класс).Она обретает власть, её наделяют властью. Элита формулирует общие цели.
Проблемные зоны правящей власти:
-стратегия управления(управление людьми при демократии).
-отношение к личности, которое определяется положением к иерархии (кто под нами, над кем мы и т.д.)и понятием "гражданин".
Вывод: Современная демократия может считаться надёжной системой, если она имеет профессиональную элиту с демократической ориентацией, т.е. ориентированной на поддержку человеческого достоинства и соблюдающей гарантии на её сохранение через законы, мораль, обычаи.
-профессиональная пригодность, т.е. существование у человека знания, опыта, авторитета.
-процедура поиска и формирования элиты.
-олигархизация элиты.
Источники дохода нынешних российских олигархов, правящей элиты:
а) то, что у них уже было вследствие дефицита российской экономики;
б) создание совместных предприятий. Первый шаг в рынок. Такие предприятия формировались в международных экономических отношениях;
в) льготные кредиты(для аппарата власти, парламента). Для них-8-10% Остальные-100-200%
г) операции с недвижимостью.
д) продажа рентабельного производства.
е) экспортно - импортные операции.
ж) создание коммерческих банков, приватизация банковской системы.
з) превращение министерств в концерны со статусом АО.
министр в - его заместитель- скупля акций - переход
отставку начальник АО в частные руки.
Криминализация правящей элиты.
Криминализация правящей элиты как понятие существует, и сейчас находится на поверхности.