Тема 5. Оценка результатов и эффективность ПР-проекта.
Методы отбора и оценки проектов. Методика определения промежуточных и основных итогов ПР-кампании. Критерии эффективности в сфере связей с общественностью.
Тактика координации информационных процессов. Коммуникативные приемы и современные информационные технологии. Оперативный контроль и корректировка текущих проектов. Методика определения промежуточных и результирующих итогов кампании.
2. Темы лабораторных занятий
- План проведения переговоров с заказчиком
- Построение команды проекта
- Мотивация команды проекта
- Выявление рисков проекта. Разработка ответных действий.
- Построение структуры разбиения работ и графика проекта
- Разработка сетевого плана
- Методы контроля графика проекта
- Подготовка аналитической записки по результатам мониторинга открытых источников
- Разработка плана проведения коммуникационного аудита
- Разработка стратегии ПР-кампании
- Ожидаемые результаты и методы их подтверждения
- План информационных поводов кампании
- Разработка медиа-карты
- Планирование бюджета кампании
- Сценарий проведения ПР-кампании
- План мероприятий ПР-кампании
- План ПР-поддержки других проектов (экономич., инвест., культурн. и пр.)
- План проведения анализа эффективности проекта
- План проведения анализа эффективности ПР-кампании
- Подготовка итоговой аналитической записки
3. Примерный перечень заданий для самостоятельной работы
- Мониторинг прессы, освещающей ход реализации крупных ПР-проектов общероссийского и местного значения.
- Написание кейса по результатам мониторинга прессы.
- Самостоятельно разработанный и подготовленный для реализации ПР-проект или ПР-кампания по продвижению какого-либо проекта (ПР-бриф или полный вариант).
- Модель 2-3 баз данных.
- Разработанный медиаплан под конкретную задачу.
- Анализ реализованного ПР-проекта (кейс-стади).
4.Примерная тематика рефератов, курсовых работ
- Творческий аспект разработки ПР-программ.
- ПР-кампания в социальной сфере.
- ПР-кампания в сфере здравоохранения.
- ПР-кампания на промышленном предприятии.
- ПР-кампания в сфере торговли и обслуживания.
- ПР-кампания как способ формирования лояльности персонала к фирме.
- Управление ПР-проектом в сфере экономики.
- Информационное обеспечение проекта.
- Методика определения промежуточных и результирующих итогов ПР-кампании.
- Критерии эффективности в сфере связей с общественностью.
5.Примерный перечень вопросов к зачету
- Становление управления проектами как методологии и идеологии проектной и предпринимательской деятельности.
- Понятия «проект» и «управление проектами».
- Признаки проекта.
- Классификация проектов.
- Специфика ПР-проектов.
- Современные представления об управлении проектами.
- Основные функции управления проектами. Управление проектами в сфере профессиональной деятельности.
- Модели разработки проектов в сфере связей с общественностью.
- Методы планирования работ по проекту.
- Система RACE.
- Понятие информационного маркетинга и коммуникационного аудита.
- Определение проблемы проекта.
- ПР-бриф, постановка целей и задач, общая концепция кампании.
- Творческий аспект стратегии.
- Ожидаемый резонанс, способы прогнозирования вариантов поведения целевых групп.
- Информационное обеспечение проекта.
- Базы данных, их источники и способы формирования.
- Медиа-карта, ее продуктивное использование.
- Требования, предъявляемые к медиаплану, и способы его оптимизации.
- Планирование бюджета проекта.
- Виды ПР-кампаний.
- Планирование ПР-кампаний.
- Сценарный метод разработки кампании.
- Композиция и рельеф кампании.
- Функции менеджера ПР-проекта.
- Управление человеческими ресурсами.
- Управление замыслом проекта.
- Критические факторы проекта.
- Структура разбиения работ по проекту.
- Понятие информационного поля.
- Порядок организации и распределения основных информационных потоков.
- Коммуникативные приемы и современные информационные технологии.
- Информационные войны в системе управления проектами.
- ПР-сопровождение экономических, политических, социальных, культурных и других проектов.
- Комплект базовых модулей.
- Блок информационной поддержки.
- Презентация проекта.
- Особенности проведения кампаний в регионах.
- Методика определения промежуточных и основных итогов ПР-кампании.
- Критерии эффективности в сфере связей с общественностью.