Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-7.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-7.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьобщество, закономерности его развития, место личности в этом обществе.
уметь применять знания для анализа и понимания социальной и профессиональной реальности, ее проблем.
владеть способами, методами соотнесения понятий социологии в сфере строительства, проблем с системами социальных фактов, эмпирических данных.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Объект, предмет и метод социологии. История становления и развития социологии Общество как социокультурная система. Культура как система ценностей и норм. Социология личности. Социальная структура и стратификация. Социальные общности и социальные группы. Социальные институты и социальные организации. Социальный контроль и социальные отклонения. Социальные конфликты: генезис и механизм их разрешения.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация программы учебной дисциплины
С1.Б.7 «Психология»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний и способов деятельности (умений), необходимых для успешного решения социально-управленческих и психолого-педагогических задач в трудовых коллективах.
Задачей изучения дисциплины является овладение широким спектром психологических знаний в области менеджмента; рассмотрение проблемы становления, эволюции теории и практики психологии менеджмента; формирование понимания особенностей производственных и иных организационных отношений; развитие способности и умения менеджера, обеспечивающие эффективность управления.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, практические занятия – 18/0,5; самостоятельная работа 54/1,5.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-3, ОК-7, ПК-2.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьпредмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; историю развития психологического знания и основные направления в психологии; методы психологического познания человека.
уметь производить сравнительный анализ сложившихся подходов к предмету, задачам и методам психологии; анализировать и оценивать психологические концепции; выявлять преемственные связи изучаемых концепций с предшествующими учениями, выполнение самостоятельных творческих заданий.
владеть навыками участия в дискуссии; навыками анализа учебного и научного текста.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Содержание и структура управленческой деятельности. Психология субъекта управленческой деятельности.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация программы учебной дисциплины
С1.Б.8 «Культурология»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является воспитание достаточно высокой общей культуры, позволяющей самостоятельно расширять культурологические знания и проводить культурологический анализ реальных жизненных задач; развитие общего логического и культурологического мышления, умения оперировать абстрактными культурологическими категориями и быть корректными в употреблении понятий, символов культуры; формирование представлений о культурологии как об особом способе познания мира, о роли и месте культурологи в современной цивилизации и мировой культуре; приобретение рациональных качеств мысли; развитие внимания, способности сосредоточиться, настойчивости; развитие интеллекта и формирование характера.
Задачей изучения дисциплины является формирование научных культурологических понятий; формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе; выработка умения самостоятельно расширять культурологические знания и проводить культурологический анализ прикладных задач; развитие логического и культурологического мышления.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, практические занятия – 18/0,5; самостоятельная работа 54/1,5.