Основания и порядок прекращения полномочий основных должностных лиц правительства рф

Председатель Правительства Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации в двух основных случаях:

· по заявлению Председателя Правительства Российской Федерации об отставке;

· в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Российской Федерации своих полномочий.

Порядок этого юридического действия предусматривает, что Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства Российской Федерации в день принятия решения См.: Чиркин В.Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2007. - С. 418..

Освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку Правительства Российской Федерации.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Президиум Правительства Российской Федерации

ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — постоянно действующий орган, образуемый при Правительстве РФ. Состав П.П. РФ определяется персонально с указанием занимаемой должности. Постановлением Правительства РФ от 1 октября 1998 г. № 1145 "Об образовании Президиума Правительства Российской Федерации" этот орган образован из 12 членов Правительства. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 января 2000 г. № 54 состав Президиума был уточнен и в него включены: Председатель Правительства, его первые заместители, заместители, несколько федеральных министров (министры финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел, путей сообщения, юстиции), а также Руководитель Аппарата Правительства РФ. Согласно ст. 116 Регламента Правительства РФ на заседаниях П.П. РФ рассматриваются любые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Правительства, и принимаются решения, кроме тех, которые принимаются исключительно на заседаниях Правительства. П.П. РФ может рассматривать проекты нормативных постановлений Правительства (в этом случае заседание П.П. РФ проводится с участием Министра юстиции). Заседания П.П. РФ проводятся, как правило, раз в неделю или по мере необходимости; в зависимости от объема и сложности вопросов Председатель Правительства РФ определяет сроки и повестку заседания П.П. РФ. Решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. При этом Правительство вправе отменить любое свое решение.

Федеральные органы исполнительной власти: виды, порядок формирования, правовые основы дея-ти. Единая система исполнительной власти в РФ: СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации — России — органы государственной власти (управления) выполняющие исполнительные функциигосударственного управления в Российской Федерации — России.

В статье представлен список федеральных органов исполнительной власти России, действующих после проведения административной реформы 2004 года, и их руководителей (кроме министерств и министров, которые по должности входят в состав Правительства России).

После даты назначения или освобождения от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти стоит номер соответствующего Указа или распоряжения Упраздненные, преобразованные и переименованные федеральные органы исполнительной власти выделены курсивом.

Федеральные органы исполнительной власти в списке расположены в хронологическом порядке по дате их создания.

После вступления в должность 7 мая 2000 года вновь избранного Президента Российской Федерации Путина Владимира ВладимировичаУказом Президента Российской Федерации от 7 мая 2000 года № 837 были приняты заявления об отставке директора Службы внешней разведки Российской Федерации, директора Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации — командующего Железнодорожными войсками Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, руководителя Федеральной службы охраны Российской Федерации, директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации, генерального директора Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, начальника Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, управляющего делами Президента Российской Федерации. Перечисленным лицам было поручено исполнять свои обязанности впредь до утверждения структуры федеральных органов исполнительной власти и осуществления в установленном порядке назначений на соответствующие должности.

В дальнейшем при вступлении в должность вновь избранного Президента Российской Федерации, руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту Российской Федерации не переназначались (кроме министров).

В соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ "О Правительстве РФ", указами Президента РФ систему федеральных органов исполни­тельной власти образуют:

— Правительство РФ;

— федеральные министерства (25);

— иные федеральные органы ис­полнительной власти (государст­венные комитеты (13), федераль­ные: службы (16), агентства (3), комиссии (2), надзоры (2) и дру­гие органы (4) на основании ука­зов Президента РФ).

Правительство Российской Феде­рации состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров. Всех членов Прави­тельства РФ назначает Президент РФ. Кандидатура Председателя Правительства РФ вносится Пре­зидентом РФ в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока после его вступления в дол­жность либо после отставки Пра­вительства РФ, либо в течение не­дели со дня отклонения ранее предложенной кандидатуры Госу­дарственной Думой. Государствен­ная Дума в течение недели должна рассмотреть предложенную канди­датуру. При выражении согласия Государственной Думой Прези­дент РФ своим указом назначает Председателя Правительства РФ.

В случае трехкратного отклоне­ния Государственной Думой пред­ставленных кандидатур (или одной и той же кандидатуры) Председа­теля Правительства РФ Президент РФ назначает Председателя Пра­вительства, распускает Государст­венную Думу и назначает ее новые выборы.

Президент РФ, исходя из пред­ложенных Председателем Прави­тельства РФ кандидатур, произво­дит назначение заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

В настоящее время в составе Правительства РФ 31 член: Пред­седатель, 5 заместителей (2 пер­вых), 26 министров (1 министр — руководитель аппарата Правитель­ства РФ). В Правительстве РФ об­разуется Президиум, который со­стоит из Председателя, его заме­стителей и некоторых федераль­ных министров.

Правительство РФ в соответст­вии с утвержденной Президентом РФ структурой федеральных орга­нов исполнительной власти назна­чает заместителей федеральных министров, руководителей и заме­стителей руководителей указанных выше органов, а также утверждает Положения о них. В Положениях определяются цели, задачи, основ­ные направления деятельности, компетенция, организационная структура органа, полномочия его руководителя. На основании По­ложений производятся дальней­шие кадровые назначения, форми­руются территориальные органы федеральных органов исполни­тельной власти.

Общий порядок формирования федеральных органов исполни­тельной власти не распространяет­ся на органы, ведающие вопроса­ми обороны, безопасности, внут­ренних и иностранных дел, пред­отвращения чрезвычайных ситуа­ций, а также (по решению Прези­дента РФ) юстиции. Специфика заключается в том, что не Прави­тельство РФ, а Президент РФ по представлению Председателя Пра­вительства РФ назначает их руко­водителей, утверждает соответст­вующие Положения, осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооружен­ными Силами РФ и Председатель Совета безопасности (ФКЗ "О Правительстве РФ").

Для осуществления правосудия в нашей стране предназначены орга­ны судебной власти. В соответст­вии с Конституцией РФ и ФКЗ "О судебной системе РФ" феде­ральную судебную систему образу­ют:

— Конституционный Суд РФ;

— федеральные суды общей юрисдикции (рассматривают граж­данские, уголовные и администра­тивные дела);

— федеральные арбитражные су­ды.

Наши рекомендации