Институт политического убежища в РФ по Положению о порядке предоставления РФ политического убежища.

В ст. 4 Всеобщей Декларации прав человека 1948 г. закреплено, что «каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах». В РФ данный вопрос регулируется Положением о порядке предоставления РФ политического убежища.

Политическое убежище не предоставляется (отказ), если лицо:

1. Преследуется за деяние, признаваемое в РФ преступлением или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам ООН;

2. Привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу, либо в отношении него имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда;

3. Прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование;

4. Прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека;

5. Прибыло из страны, с которой РФ имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с ФЗ «О беженцах»;

6. Предоставило заведомо ложные сведения;

7. Имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется.

Лицо утрачивает право на политическое убежище (лишение) в случаях:

1. Возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства;

2. Выезда на жительства в третью страну;

3. Добровольного отказа от политического убежища;

4. Приобретения гражданства РФ или другой страны.

Лицо может быть лишено (лишение) политического убежища:

1. По соображениям государственной безопасности;

2. Если оно занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам ООН;

3. Если оно совершило преступление и в отношении него имеется вступивший законную силу приговор суда.

Порядок получения политического убежища в РФ

Стадии:

1. Лицо, желающее получить политическое убежище, обязано обратиться в орган внутренних дел (в течение 7 дней). На период рассмотрения ходатайства лицу выдаётся справка установленного образца, которая наряду с его документом, удостоверяющим личность, является подтверждением законного пребывания на территории РФ;

2. МВД РФ рассматривает ходатайства, запрашивает заключения МИДа, ФСБ РФ, и затем направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ со своим заключением о возможности и целесообразности предоставления лицу политического убежища РФ;

3. Комиссия рассматривает ходатайства и материалы к ним и вносит свои предложения Президенту РФ для принятия им решения;

4. Президент РФ издаёт Указ о предоставлении политического убежища РФ, который вступает в силу со дня его подписания;

5. МВД РФ через свои территориальные органы уведомляет лицо о принятом решении;

6. Лицу, которому предоставлено политическое убежище, а также его семье выдается свидетельство установленного образца с видом на жительство.

В случае отклонения ходатайства лицу сообщается, что его дальнейшее пребывание регулируется законодательством РФ, определяющим порядок пребывания ИГ и ЛБГ на территории РФ.

Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина: понятие, юридическая природа, виды. Гарантии реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина. Ленитимные основания ограничений прав и свобод человека т гражданина

Конституция РФ закрепляет широкий круг прав, свобод и обязанностей, которыми обладает человек как таковой и которые он имеет как гражданин государства. Эти права, свободы и обязанности являются основными с точки зрения их содержания, важности как для конкретного лица, так и для государства.

Основными они являются и по форме юридического закрепления (в Конституции). Причем эта форма обусловлена именно их содержанием. Следовательно, данные права, свободы и обязанности являются конституционными не потому, что они закреплены в Конституции РФ, а наоборот, они закреплены в Конституции РФ, так как являются основными.

По своей юридической природе и системе гарантий права и свободы идентичны. В тоже время, термин «свобода» подчеркивает более широкие возможности выбора, без очерчивания конкретного его результата. Термин «право» определяет конкретные действия индивида.

Права человека – права и свободы любого (каждого) индивида независимо от гражданства.

Права гражданина – права и свободы гражданина данного государства.

Основное право – это установленная Конституцией и гарантированная государством возможность самостоятельно определять и избирать вид и меру своего поведения.

Основная свобода – это разновидность основных прав, представляющая собой меру возможного и юридически дозволенного поведения людей в обществе.

Основная обязанность – это установленная Конституция в интересах всех членов общества необходимость, предписывающая каждому индивиду определённый вид, меру своего поведения и ответственность за ненадлежащее поведение.

Юридическая природа (признаки) КПСО:

1. Выражают соотношения и связи личности с государством;

2. Не приобретаются и не отчуждаются, а принадлежат индивиду либо в силу факта его рождения.

3. Постоянная реализация КПСО не уменьшает их содержания.

4. Содержание и объём КПСО одинаков для всех индивидов.

5. КПСО являются юридической базой для прав, свобод и обязанностей, приобретаемых в конкретных правоотношениях.

6. Конституционные права и свободы являются непосредственно действующими.

Конституционные права и свободы как КПИ – это совокупность КПН, регулирующих основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, составляющих КПИ КПСО.

Наши рекомендации