Примерное распределение учебного времени
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
Председателя Правления
АО «КАТУ им. С. Сейфуллина»
Д.п.н., профессор Абдыров А.М.
____________________
«_____»______________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(СИЛЛАБУС)
по дисциплине САКЕНОВЕДЕНИЕ
для всех специальностей бакалавриата
АСТАНА 2015
Рабочая программа (Силлабус) дисциплины «Сакентану» разработана для студентов бакалавриата всех специальностей.
Составители: преподаватели кафедры истории Казахстана
Рассмотрена на заседании кафедры истории Казахстана
«_____» ___________2014 г., протокол № ______.
Заведующий кафедрой _____________ к.и.н., ст. пр. О. Ж. Бекмаганбетов
Программа рассмотрена на заседании методической комиссии гуманитарного факультета (протокол №____) «_____» __________ 20 __ г.
Председатель методической комиссии:
_____________ магистр, ст. преп. А.А. Ахметова
1. Данные о преподавателях:
Лекторы: к.и.н., старшие преподаватели Саяхимова Ш.Н., Джумагалиева К.В., магистры истории Магзумова Г.А., Мустафа Д.С., Коскеева А.М.
Дни консультаций: по расписанию кафедры
Рабочий телефон: 30-31-93
Место работы: кафедра истории Казахстана – 0804 ауд.
2. Данные о дисциплине:
ТИПЫ МОДУЛЕЙ: общие обязательные модули
Количество кредитов: 1
Количество лекционных – 8 часов, семинарских – 7 часов, СРСП – 7,5 часов, СРС – 22,5 часов
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Недели семестра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Всего | |
Лекции | Рубежный контроль | ||||||||||||||||
Практические | |||||||||||||||||
СРСП | 0,5 | 7,5 | |||||||||||||||
СРС | 1,5 | 22,5 | |||||||||||||||
Итого |
3. Пререквизиты курса:История Казахстана.
4. Постреквизиты курса: культурология, духовное наследие казахского народа, политология, философия, социология, этика, экономическая история Казахстана.
5. Описание курса:История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История – прежде всего открытие мира, открытие его прошлого. Успешное развитие общества невозможно без активной помощи его граждан, без глубокого осознания уроков истории, которые дают силы для динамического движения вперед, ведь настоящее и будущее совершаются на основе прошлого. Неслучайно известная максима гласит: без истории нет народа. Изучение исторического опыта формирует историческое сознание, культуру, традиции, преемственность поколении. История дает возможность осмыслить масштаб того, что происходит в настоящее время, в ней заложены ростки будущего. Она является основой осмысления человеком феномена цивилизации, диалектики глобальных проблем современности.
Цель дисциплины является формирование у студентов знания и понимания курса «Сакентану». Ознакомить обучающихся с современными методами изучения проблем Отечественной истории. Дать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса в рассматриваемый период. Научить самостоятельно овладевать историческим мастерством, выступать на семинарских занятиях, готовить рефераты, научные доклады и другие виды письменных работ, позволяющие в полной мере раскрыть многогранный талант величайшего деятеля казахской культуры и образования.
Краткое содержание дисциплины:Огромную роль в истории каждого народа играют отдельные исторические личности. Одной из таких личностей в истории Казахстана считается Сакен Сейфуллин. Политическая деятельность, гражданская позиция, вклад в развитие культуры, образования, изучение истории государства и народа внесли огромный вклад в сокровищницу мировой культуры.
После окончания изучения дисциплины студенты должны:
А. Знать и понимать, что изучение и освоение богатого фактического материала, раскрывающий жизнь и подвиг общественного и государственного деятеля, позволяет студентам получить объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана 20-30 гг. ХХ в.
В. Использование на практике и способность понимания полученных знанийспособствуют воспитанию гражданского патриотизма у студентов, иметь представление о непрерывности и преемственности развития государственности казахского народа.
С. Владеть способностью к вынесению суждений, оценке идей и формулированию выводов, а также привить интерес к отечественной истории в органической связи с регионоведческим материалом;
D. Умение в области общения позволяет студентам дать анализ историко-литературным произведениям Сакена Сейфуллина в качестве исторических источников.
Е. Умение в области обученияспособствует определить место и роль С.Сейфуллина в общественно-политической жизни Казахстана в начале ХХ в., полученные знания студенты могут использовать в процессе изучения общественно-политических дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.