Память 2 / 15 ноября, в Соборе новомучеников и исповедников Российских
Служил диаконом в единоверческой церкви села Юго-Осокино Осинского уезда (ныне село Калинино Кунгурского района Пермского края).
С 1897 года - священник Воскресенской церкви села Шагиртского Осинского уезда (ныне село Старый Шагирт Куединского района Пермского края), затем служил в единоверческой Петропавловской церкви села Лузинское Оханского уезда (ныне село Лузино Оханского района).
С 1906 года - священник единоверческой церкви села Воскресенское Соликамского уезда.
С 1910 года - священник единоверческой Никольской церкви села Паздниково.
Далее служил в Крестовоздвиженском храме села Серга Кунгурского уезда Пермской губернии.
В 1918 году был арестован и увезен в Пермь.
15 ноября 1918 года был расстрелян в саду Пермской духовной семинарии.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Литература
- Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн.2. С.132.
- Ильинский П. Всемирные заговорщики. Новониколаевск, 1919. С.62.
- Пермские Епархиальные Ведомости. Пермь, 1919. N 1. 15(28) марта. С.13-19.
Использованные материалы
- БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
- http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...Bk*
- Галий В. С. Не стоит село без праведника // Православная Пермь: официальный сайт Пермской епархии Русской Православной Церкви
- http://www.permeparhia.ru/index.php?id=826
О дне сем.
Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Колоссянам: 1Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, 2дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, 3в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
4Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; 5ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.
6Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи́те в Нем, 7будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
8Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
11В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
16Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17это есть тень будущего, а тело - во Христе.
18Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом 19и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: 21"не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" 22(что все истлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому?