Политика выставления оценок. 2. Название и код дисциплины:«Современные конфликты и методы их урегулирования»
Усть-Каменогорск, 200_
2. Название и код дисциплины:«Современные конфликты и методы их урегулирования»
3. Данные о преподавателе:Калиева К.С., к.и.н.
4. Контактная информация: кафедра МО и ИЗС
корпус №1, 30 гвардейской дивизии 34, ауд. 254, тел.540476, время пребывания на кафедре согласно расписанию
5. Количество кредитов: 3 кредита, 2 часа лекций, 1час семинарских занятий в неделю.
6. Дата: 2 курс, 4 семестр
Цель и задачи дисциплины
Цель курса - формирование научного представления об основных закономерностях и тенденциях развития современных конфликтов и их урегулирования.
Задачи курса:
· ознакомление студентов с современными теориями и концепциями о конфликтах;
· анализ исторических корней и причин конфликтов;
· обсуждение современных конфликтов в рамках различных теорий и методологий;
· оценка исторической эволюции этих концепций;
· обсуждение различных вариантов и механизмов разрешения конфликтов в годы после периода «холодной войны»;
· посредством изучения курса совершенствовать профессиональную подготовку как будущих специалистов в области международных отношений
8. Описание курса
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны:
-владеть категориальным аппаратом современных исследований в области международных отношений и конфликтологии;
-знать современные теории и концепции международных отношений по вопросам современных конфликтов;
- научиться разбираться в современной политической ситуации;
-уметь – применять основы этих знаний при анализе и прогнозе развития региональных конфликтов, ориентироваться в современных конфликтах и методах их урегулирования; разбираться как в общих, так и в конкретных проблемах изучаемой дисциплины; использовать полученные знания при анализе нынешних конфликтов в мировом пространстве, роли и места в них Республики Казахстан;
- уметь анализировать предстоящие возможные конфликты, пути их решения
9.Пререквизиты курса:«История международных отношений», «Новая история стран Азии и Африки», «Новейшая история стран Азии и Африки», «История страны специализации»
10.Постреквезиты курса: «Политическая система страны специализации», «Внешняя политика страны специализации», «Современная система международных отношений», «Современные проблемы МО», «Проблемы безопасности», «Процессы мировой интеграции».
Краткое содержание курса:
Изучение современных конфликтов и методов их урегулирования имеет неоспоримо важное значение в формировании у студенческой молодежи интереса к изучению политических структур, чувства сопричастности к человеческой цивилизации, понимания особенностей общественного развития в хронологической последовательности, исходя из принципов историзма и объективности, опираясь на научные исследования и первоисточники.
Календарно-тематический план
Лекции:
Шифр и наз-ние модуля | Лек № | Название изучаемых вопросов | Кол-во час. | Расппо нед. | Ли ра № | Примеч. |
Модуль 1 Вводная лекция. | 1. Предмет, цели и задачи курса 2. Место курса в системе общественных наук 3. Методы, используемые в изучении курса | |||||
Определение конфликтов | 1. Понятие конфликта (социологическое, политологическое и др.) 2. Сложности определения понятия «конфликт» (международный, региональный и др.) 3. Природа конфликта 4. Основные компоненты конфликта (его природа, характер, ступени или уровни) | |||||
Основные подходы к исследованию международных конфликтов | 1.Основные научные направления в изучении международных конфликтов 2.Изучение конфликтов с точки зрения «стратегических иссследований»(Концепции: Л. Козера. К. Болдуинга, Дж. Бертона, А. Лего) 3.Изучение конфликтов с точки зрения «исследования конфликта» (Концепции: И. Галтунга, Органски, К Уолца, Р. Арона) | |||||
К вопросу о происхождении конфликтов | 1. Основные позиции в вопросе возникновения конфликтов (эк-кие, демограф-е, политич-е, георафич-е и др. факторы) 2. Основные стадии и развитие конфликта 3. «Структурный» и «концептуальный» подходы в определении причин происхождения конфликта | |||||
Классификация международных и региональных | 1.Критерии и характер различных типов концепций 2.Концепция Ф. Брайера, классификация Г. Канна «44 ступеней» 3.Межгосударственные, негосударственные и национальные конфликты | Лекционные демонстрации с использованием ИКТ | ||||
К истории вопроса о разрешении международных конфликтов | 1. Попытки разрешения конфликтов в истории человечества 2. Основные направления научных исследований в области изучения вопроса урегулирования конфликтов 3. Основные теории решения международных конфликтов | |||||
Модуль II Методы урегулирования конфликтов | 1. Стороны конфликта. Этапы решений конфликта 2. Правовые и политические средства урегулирования конфликтов. Основные способы урегулирования конфликтов 3. Многомерность региональных конфликтов | Лекцион демонст с использованием ИКТ | ||||
Разрешение конфликтов в годы после «холодной войны» | 1. Новое понимание проблем безопасности и международных отношений 2. Особенности современных конфликтов и подход к их урегулированию. Тенденции в развитии конфликтов в конце 20 столетия. Обострение региональных конфликтов 3. Взгляды различных авторов (Ф. Фукуямы, С. Хантингтона и др.) на развитие конфликтов после окончания «холодной войны» и их критический анализ 4. Роль многосторонней дипломатии в разрешении международных опасных конфликтов: Ближний Восток, Югославия, Закавказье, Камбоджа, Никарагуа, Сальвадор и др. | |||||
Международная интеграция и дезинтеграция | 1. Содержание и формы международного сотрудничества. Сущность интеграционных и дезинтеграционных процессов на современном этапе 2. Концептуальная база европейской интеграции 3. Теоретические модели международной интеграции: функционализм, неофункционализм, федерализм, плюрализм 4. Дезинтеграция международного сообщества. Возникновение новых проблем и конфликтов | |||||
Третья сторона в урегулировании конфликта | 1. Понятие «третья сторона», «наблюдение за ходом переговоров», «арбитраж», «оказание «добрых услуг». Основные задачи и средства воздействия третье стороны 2. Роль принудительных мер в современных условиях. Виды принуждений 3. Официальное посредничество, ее формы 4. Неофициальное посредничество, ее формы | |||||
Деятельность международных организаций в урегулировании региональных конфликтов | 1. Рост значения международных организаций в разрешении региональных конфликтов 2. Деятельность Лиги Наций, ООН, Совета Европы 3. Посредническая деятельность ОБСЕ, ОАЕ 4. Формирование общей внешней политики безопасности ЕС. Новая роль НАТО 5. Коллективная безопасность | |||||
Переговоры как средство урегулирование конфликтов | 1. Виды переговоров, их участники. Этапы переговоров их классификация 2. Переговоры как научная и практическая проблема 3. структура и функции переговоров, динамика переговорного процесса 4. Многосторонние переговоры, переговоры на высшем уровне 5. Переговорный стиль | |||||
Модуль III Ближневосточный конфликт, конфликт на Балканах | 1.История возникновения конфликта на Балканах 2.Позиция США, Англии, Франции, СССР. Политика сближения арабских государств (40-50 - е годы) 3.Роль ООН в урегулировании Ближневосточного конфликта (60-70-е годы) 4.Позиция США, европейских государств, России 5.Исторические корни конфликта на Балканах 6.Этапы развертывания межэтнического кризиса. Военные столкновения | |||||
Конфликты на постсоветском пространстве Конфликты в Центральной Азии и проблемы их урегулирования | 1. Последствия распада СССР. Причины возникновения конфликтов на постсоветском пространстве 2. Позиции гос-в СНГ в отношении региональных конфликтов 3. Регион Центральной Азии как узел противоречий 4. Эволюция интересов геополитических центров мира к Центральной Азии | |||||
Возможные источники возникновения международных конфликтов в регионе | 1. Источники возникновения вооруженных конфликтов 2. Проблема межгосударственного вододеления. Демографические проблемы 3. Территориальные претензии, вызванные неурегулированностью границ, внутригос-ные межэтнические проблемы на этнополитической и социально-политической основе 4. Меры предупреждения региональных конфликтов Центральной Азии и перспективы ее развития | |||||
Итого |
Семинарские занятия:
Шифр модуль | Семинар № | Наименование изучаемых вопросов | Кол во час | Нед ли | Лите ра | Ф-ма контроля | Примечание |
Модуль I Основные подходы к исследованию международных конфликтов | 1.Мировая наука об урегулировании конфликтов и ведении переговоров 2.Отличительные черты анализа международных конфликтов с позиций «стратегических исследований» 3.Трактовки понятия «международный конфликт» | 1,2 | Обзор научной лит-ры | ||||
Классификация международных и региональных конфликтов | 1.Возможные классификации конфликтов 2.Межгосударственные конфликты и их типы 3.Негосударственные конфликты 4.Национальные конфликты | 3,4 | Конспект семинар. занятия | ||||
Модуль II Методы урегулирования конфликтов | 1.Договорно-правовая база разрешения межд. конфликтов 2.Типология поведения в конфликтной ситуации 3.Способы решения конфликтов согласно традиционной школе 4.Отсутствие всеобщего универсального характера методов урегулирования конфликтов | 5,6 | Рецензирование ответа | демонстрации с использованием ИКТ | |||
Переговоры как средство урегулирование конфликтов | 1.Переговоры как научная и практическая проблема 2.Развитие отечественных исследований по переговорам 3.Личностный стиль ведения переговоров | 7,8 | Конспект семинар. занятия | ||||
Конфликты этнических меньшинств | 1. Деятельность ООН, Совета Европы, ОБСЕ по защите прав национальных меньшинств 2. Языковые, культурные, религиозные, социально-культурные проблемы национальных меньшинств и возможные пути их решения | 9,10 | участие в дискусси семинара | демонстрации с использованием ИКТ | |||
Модуль III Предпосылки вооруженных конфликтов в Центральной Азии | 1.Внешние факторы предпосылок вооруженных конфликтов в Центральноазиатском регионе 2.Внутренние факторы источников напряженности | 11, | Конспект семинар. занятия | ||||
Возможные источники возникновения международных конфликтов в регионе | 1.Этнические таджики Самарканда и Бухары 2.Стремление национальных меньшинств в приграничных районах к территориальному воссоединению с этнической родиной или сепаратизм 3.Группы приемлемых для совместных проектов целей предотвращения конфликтов. 1 гр. – цели мира, 2 гр. - цели согласия, 3 гр. – цели 4.Перспективные сценарии развития Центральной Азии | 13, 14, | Формулирование вывода по вопросам семинара | ||||
Итого |
12. График изучения материалов для подготовки к занятиям График для самостоятельной подготовки студентов: |
№ п/п | Темы занятий | Задания СРС | Цель и содерж. задания | Рек лит | Форма контр. | Срок сдач | Макс. балл |
Модуль I Определение конфликтов | обзор лит-ры по теме | Анализ научной литры | 1-20 | Библиографический список литературы | 1 нед | 1 балл | |
Основные подходы к исследованию международных конфликтов | Подборка материала таблицы | Анализ материала и систематиз. | 1-12 | Проверка материала | 2нед. | 2 балла | |
К вопросу о происхождении конфликтов | Выписать слова термины | Формирован понятийного аппарата | 11-20 | составление глоссария | 3нед | 2 балла | |
Классификация международных и региональных | Подборка материала для схемы | анализ и сравнение политич-ого строя | 3-22 | Проверка материала | 4нед | 1 балл | |
К истории вопроса о разрешении международных конфликтов | Подобрать материал сообщения | анализ и сравнение политичес-х систем | 12-20 | Проверка материала | 5 нед | 2 балла | |
Модуль II Методы урегулирования конфликтов | подготовка к контр.раб по теме | Оценка теоретическ знаний | 12-20 | работа по карточкам | 6 нед | 2 балла | |
Разрешение конфликтов в годы после «холодной войны» | Выбрать слова термины | Формиров. понятийного аппарата | 3-20 | составление глоссария | 7 нед | 1 балл | |
Международная интеграция и дезинтеграция | Чтение периодической литературы по проблеме | Анализ литературы | 15-20 | Собесед-ние по статьям конституции | 8 нед | 2 балла | |
Третья сторона в урегулировании конфликта | Выборка статей | Выделение главного | 15-20 | Собесед-ние по статьям | 9 нед | 2 балла | |
Деятельность международных организаций в урегулировании региональных конфликтов | Составл-ие кроссворда | формиров. понятийного аппарата | 10-20 | кроссворд | нед | 1 балл | |
Переговоры как средство урегулирование конфликтов | Выбор материала по теме | Умение анализ-ать материал | 10-20 | работа по карточкам | нед | 2 балла | |
Модуль III Ближневосточный конфликт, | Чтение периодической лит-ры | формиров. понятийного аппарата | 11-19 | Составление глоссария | нед | 2 балла | |
Конфликт на Балканах | Выбор материала по теме | Умение анализ-ать материал | Проверка материала | 13 нед | 1 балл | ||
Конфликты на постсоветском пространстве | Выборка статей | Анализ и выделение главного | 3-10 | Работа по карточкам | 14 нед | 2 балла | |
Конфликты в Центральной Азии и проблемы их урегулирования | Подборка материала для схемы | анализ и сравнение политич-ого строя | Проверка материала | 15 нед | 1 балл | ||
Возможные источники возникновения международных конфликтов в регионе | Подобрать материал сообщения | анализ и сравнение политичес-х систем | Проверка материала | 15 нед | 1 балл | ||
итого |
График для самостоятельной работы студентов с преподавателем:
№ п/п | Темы занятий | Задания СРСП | Цель содерж. задания | Рек литра | Ф-ма контр. | Срок сдач | Макс. балл |
Модуль I Определение конфликтов | составить заполнить таблицу | Анализ материала и систематиз. | 1-20 | таблица | 2нед. | 1 балл | |
Основные подходы к исследованию международных конфликтов | Выписать слова термины | Формиров понятийн аппарата | 1-12 | диктант | 3нед. | 1балл | |
К вопросу о происхождении конфликтов | Составить схему политическ системы | Умение анализировать и делать выводы | 11-20 | схема | 4нед. | 1 балл | |
Классификация международных и региональных конфликтов | Написать эссе на тему «Методы решения региональных конфликтов» | анализ сравнение и высказывание своего мнения | 3-22 | эссе | 5 нед | 5 баллов | |
К истории вопроса о разрешении международных конфликтов | подготовка к контр.раб по теме | Оценка теорет знаний студента | 12-20 | тест | 6 нед | 3 балла | |
Модуль II Методы урегулирования конфликтов | Подобрать материал коллоквиума | Анализ и высказывание своего мнения | 12-20 | коллоквиум | 7 нед | 5 балл. | |
Разрешение конфликтов в годы после «холодной войны» | Выборка статей | Анализ документа сравнение | 3-20 | конспект статей | 8 нед | 1балл | |
Международная интеграция и дезинтеграция | Выборка статей | Выделение главного | 15-20 | конспект статей | 9 нед | 1балл | |
Третья сторона в урегулировании конфликта | Составить схему | Анализ выделение главного | 15-20 | схема | нед | 1балл | |
Деятельность международных организаций в урегулировании региональных конфликтов | Составл-ие таблицы | анализ материала | 10-20 | таблица | нед | 1 балл | |
Переговоры как средство урегулирование конфликтов | Выборка статей | анализ и выделение главного | 10-20 | схема | 12 нед | 1балл | |
Модуль III Ближневосточный конфликт, | Выбор понятий терминов | формиров понятийного аппарата | 11-19 | Презентация словаря терминов | нед | 5 балла | |
Конфликт на Балканах | составить заполнить таблицу | Анализ материала и систематиз. | Таблица | 1 балл | |||
Конфликты на постсоветском пространстве | Выписать слова термины | Формиров понятийн аппарата | Презентация словаря терминов | 1 балл | |||
Конфликты в Центральной Азии и проблемы их урегулирования | Составить схему | Умение анализировать и делать выводы | схема | 1 балл | |||
Возможные источники возникновения международных конфликтов в регионе | составить заполнить таблицу | Анализ материала и систематиз. | таблица | 1 балл | |||
Итого |
Литература
Основная литература:
1. Бордачев Т.В. «Новый интернационализм» и современное миротворчество. – М.: 1998
2. Доронина Н.И. Международный конфликт. – М.:1981
3. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М.: 1996
4. Гаджиев К.С. Геополитика. Москва: Международные отношения. 1997.
5. Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. Аспект Пресс: Москва. 1997.
6. Жакье Бернар. Международные отношения. В 2-х томах. Учебное пособие. Н. Новгород: Пресс Юниверситер де Гренобль; Изд-во Нижегородского ун-та, 1997.
7. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. Подходы, решения, технологии. Аспект Пресс: Москва. 1997.
8. Малышева Д.Б. Конфликты на юге СНГ и на Ближнем и Среднем Востоке. // Мировая экономика и международные отношения. - 1995.- № 10 - С. 32 - 45.
9. Мирский Г. И. Еще раз о распаде СССР и этнических конфликтах. // Мировая экономика и международные отношения. - 1997. - № 2. - С. 12 - 22.
10. Косолапов Н.А. Конфликты постсоветского пространства и с овременная конфликтология. // Мировая экономика и международные отношения. - 1995.-№ 10 - С. 5 - 17.
11. Серебрянников В.В. Социология войны. Москва: “Ось- 89”, 1998.
12. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.
13. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998.
14. Солленберг М., Валленштейн П. Крупные вооруженные конфликты. // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 1 С. 11 - 23.
15. Уркварт Б. К новой Организации Объединенных Наций. // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 1 С. 4 - 10.
16. Финдлей Т. Предотвращение, разрешение вооруженных конфликтов и контроль над ними. // Мировая экономика и международные отношения. 1996 № 1. - С. 24 - 68.
17. Фролов С.Ф. Социология: Сотрудничество и конфликты. Москва: Юристъ, 1997.
18. Этнические и региональные конфликты в Евразии: в 3 кн.: Кн. 2 Россия, Украина, Белоруссия / Общ. ред. А. Зверев, Б. Коппитерс, Д. Тренин. М.: Издательство “Весь Мир”, 1997.
Дополнительная литература:
19. Кисилев В.И. Палестинская проблема в международных отношениях: региональный аспект. – М.: 1988
20. Котляров И.И. Международное правовое регулирование вооруженных конфликтов. – М.: 1984
21. Конфликты в СНГ// МЭМО.-1994.-№ 8-9
22. Лебедева М.М. Хрусталев М.А. Основные тенденции в зарубежных исследованиях международных переговоров // МЭМО.-1989.-№ 9
23. Лысенко В.Н. Региональные конфликты в странах СНГ// Полис.-1997.-№ 2
24. Морозов Г.И. ООН: опыт миротворчества // МЭМО.-1994.-№ 7
25. Парамонов В. Формирование геополитической ситуации в Центральной Азии – внешние факторы.- Центральная Азия и Кавказ М., 2000 № 1 (7) с. 156-162
26. Полторак А.И. Савинский Л.И. Вооруженные конфликты и международное право. – М.: 1976
27. Политическая теория и политическая практика. Словарь-справочник. – М.: 1994
28. Идентичность и конфликт в постсоветских государствах. – М.: 1997
29. Цыганков П.А. Международные отношения. – М.: 1996
30. Фельдман Д.М. Конфликты в мировой политике. – М.: 1997
31. Цыганков П.А. Глобальные политические тенденции и социология международных отношений // Международные отношения: социологические подходы / Под ред. проф. П.А. Цыганкова. М.: Гардарика, 1998. С. 17-47;
32. Кулагин В.М. Формирование новой системы международных отношений // Современные международные отношения. Под ред. А.В. Торкунова М.: МГИМО, 1998. С. 221- 236.
33. Кузнецов В. Что такое глобализация? // Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 2. С.12-21; № 3. С. 14-19;
34. Французские ученые о глобализации // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 4. С.113-116;
35. Актуальные вопросы глобализации. "Круглый стол" // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 4. С. 37-52;
36. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. М.: Логос, 1998;
37. Постиндустриальный мир: центр, периферия, Россия. Сб. 1-4. М.: МОНФ., 1999;
38. Лебедева М.М., Мельвиль А.Ю. "Переходный возраст" современного мира // Международная жизнь. 1999. № 10. С. 76-84;
39. Лебедева М.М. Вестфальская модель мира и особенности конфликтов на рубеже ХХI века // Космополис, Альманах 1999. С. 132-137;
40. Сандерс Д. Неореализм и неолиберализм // Политическая наука: новые направления / Под ред. Р. Гудина и Х-Д. Клингеманна. М.: Вече, 1999. С. 411.
41. Фергюсон Й. Глобальное общество в конце двадцатого столетия // Международные отношения: социологические подходы / Под ред. проф. П.А. Цыганкова. М.: Гардарика, 1998. С. 195-221.
42. Идентичность и конфликт в постсоветских государствах / Под ред. М.Б. Олкотт, В. Тишкова, А. Малашенко. М.: Моск. Центр Карнеги, 1997.
43. Валлерстайн И. Общественное развитие или развитие мировой системы // Вопросы социологии. 1992. № 1. С. 86-109;
44. Гоулдман К. Международные отношения: общие проблемы // Политическая наука: новые направления / Под ред. Р. Гудина и Х-Д. Клингеманна. М.: Вече, 1999. С. 387-409;
45. Бжезинский Зб. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998.
46. Никитин А.И., Хлестов О.Н., Федоров Ю.Е., Демуренко А.В. Миротворческие операции в СНГ. М.: МОНФ, 1998.
47. Доган М. Политическая наука и другие социальные дисциплины // Политическая наука: новые направления / Под ред. Р. Гудина и Х-Д.Клингеманна. М.: Вече, 1999. С.113.
48. Лебедева М.М., Мельвиль А.Ю. Сравнительная политология, мировая политика, международные отношения: развитие предметных областей // Полис. 1999. № 4. С. 130-140.
49. Мельвиль А.Ю. Опыт теоретико-методологического синтеза структурного и процедурного подходов к демократическим транзитам // Полис. 1998. № 2. С. 6-38.
50. Лебедева М.М. Межэтнические конфликты на рубеже веков: методологический аспект // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 4
51. Хрусталев М.А. Эволюция системы международных отношений и особенности ее современного этапа // Космополис, Альманах 1999. С. 48-51.
52. Сергеев В.М. Демократия как переговорный процесс. М.: МОНФ, 1999. С. 8.
53. Мельвиль А.Ю. Демократизация как глобальная тенденция // Глобальные социальные и политические перемены в мире. М.: ФМС, МГИМО и др., 1997;
Литература на английском языке:
Anderson B. Imagined Communities: Reflections on the Origin and Spread of Nationalism. - rev. ed., Verso: London, NY., 1991.
Connor W. Ethnonationalism. The Quest for Understanding. Princeton University Press: Princeton, New Jerse, 1994.
Gilpin R. War and Change in World Politics. Cambridge University Press, 1997.
International Relations: Contemporary Theory and Practice, CQ Press: Washington, 1989.
Gurr T., Harff B. Ethnic conflict in World Politics. Westview Press: Boulder, 1994.
Fisher R., Ury W. Getting to yes. Negotiating Agreements without giving in. Penguin Books: NY, London, 1991.
Hantington S. The Clash of Civilizations? Foreign Affairs, vol. 72, (Summer 1993), p. 22 – 49.
If not Civilizations, What? Paradigms of the Post-Cold War World, Foreign Affairs, vol. 72 (November/December 1993), p. 186 - 194.
Kennedy P. Preparing for the Twenty- First Century. Vintage Books: NY, 1994.
Nationalism/ edited by John Hutchinson and AnthonyD. Smith. Oxford University Press:Oxford, NY, 1994.
Preventing Deadly Conflict. Final Report. Carnegie Commission on Preventing Deadly Conflict. Carnegie Corporation of New York, December 1997.
Schellenberg J. Conflict Resolution. Theory, Research, and Practice. State University of New York Press: NY - 1996.
The True Cost of Conflict. Seven Recent Wars and Their Effects on Society/ Ed. by Michael Cranna., The New Press: NY, 1994.
Vayrynen R. Towards a Theory of Ethnic Conflicts and Their Resolution. Joan B. Kroc Institute for International Peace Studies. 1994.
Waltz K. Man, The State and War. Columbia University Press: NY, 1959.
Информация по оценке.
Рейтинг дисциплины оценивается по 100 - бальной шкале. Для данной дисциплины установлены следующие виды контроля: текущий, рубежный, домашнее задание, итоговый – текущий экзамен (100 баллов).
Шкала и критерии оценивания различных видов работ:
I кредит | II кредит | III кредит | |||
вид работы | баллы | вид работы | баллы | вид работы | баллы |
Лекции | Лекции | Лекции | |||
Семинары | Семинары | Семинары | |||
СРС(анализ литературы, подбор материала, работа по карточкам, собеседование) | СРС(анализ литературы, подбор материала, работа по карточкам, собеседование) | СРС(анализ литературы, подбор материала, работа по карточкам, собеседование) | |||
СРСП ( таблицы, схемы, тесты, конспекты диктант) эссе | СРСП ( таблицы, схемы, тесты, конспекты диктант) коллоквиум | СРСП ( таблицы, схемы, тесты, конспекты диктант) Презентация анализа МК | |||
Всего | Всего | Всего |
Политика выставления оценок
Лекции. Формы работы:
- посещение и конспекты – по 0,5 балла за каждое занятие - 30 занятий
Итого: 15 балла
Семинарские занятия.Каждый студент может получить 2,3 балл за семинарское занятие, участвуя в следующих формах работы:
- ответ на основной вопрос семинара 1,3 балл
-конспект всех вопросов семинара-1 балл
дополнительно:
- вопросы к основному докладчику (0,2б)
- дополнения к основному докладчику (0,2б)
- формулировка вывода по теме вопроса и семинара в целом (0,2б)
- рецензия ответа (0,2б)
- участие в дискуссии (0,2б)
Итого: 30 баллов
СРС. Формы работы:
-анализ научной литературы – 1 балл
-подборка материалов статей - 3 балла
-работа по карточкам - 3 балла
-собеседование по периодической литературе- 2 балла
- составление глоссария - 5 баллов
- кроссворд - 1 балл
Итого: 15 баллов
СРСП. Формы работы:
-составление таблиц и схем - 5 баллов
-конспект статей Конституции – 2 балла
написание эссе- 5 баллов (объем -1 балл, содержание–3 балла, высказывание своего мнения- 1 балл) (I кредит)
тестирование – 3 балла