Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-9, 17, 20
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-9, 17, 20, ПСК-1.4.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьосновные понятия, определения и обозначения, принятые в СНиП; условия равновесия твердых тел и механических систем; способы задания уравнений движения точки; виды простейших движений твердых тел; основные законы динамики и вытекающие из них законы сохранения для твердых тел и механических систем; основы аналитической механики; о законах механического движения и взаимодействия материальных тел; о математических моделях и сопоставлении их с реальными процессами; о приближенных методах вычисления; о пределах применимости используемых моделей.
уметь решать задачи на равновесие твердого тела, под действием системы сил; записывать и анализировать уравнения движения материальной точки и твердого тела; вычислять кинематические характеристики элементов механической системы при движении.
владеть способностью выявления научно-технических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; физико-математическим аппаратом необходимым для решения технических задач о движении и равновесии механической системы; навыками решения соответствующих задач.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Статика. Кинематика. Динамика.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация программы учебной дисциплины
С2.Б.8.1 «Сопротивление материалов»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение знаний об основных принципах расчета элементов на прочность, жесткость и устойчивость, являющихся базой для курсов строительной механики и строительных конструкций.
Задачей изучения дисциплины является освоение будущим инженером знаний по расчетам элементов инженерных конструкций и машин, привитие студентам навыков правильного и рационального применения методов решения конкретных практических задач.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 54/1.5, практические занятия – 36/1; курсовая работа, самостоятельная работа 126/3,5.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-17, ПК-20, ПСК-1.4.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьосновные положение и расчетные методы, используемые в сопротивлении материалов для оценки прочности, жесткости и устойчивости элементов простейших стержневых систем и конструкций.
уметь использовать необходимый математический аппарат; использовать современную вычислительную технику для решения задач расчета на прочность, жесткость и устойчивость элементов простейших стержневых систем; применять полученные знания по сопротивлению материалов при изучении дисциплин профессионального цикла.
владеть современным лабораторным оборудованием и навыками проведения эксперимента; навыками расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; навыками составления расчетных схем; навыками работы со справочной литературой; методами практического использования современных компьютеров для решения задач на прочность, жесткость и устойчивость элементов простейших стержневых систем.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Введение. Центральное растяжение – сжатие. Геометрические характеристики сечений. Сдвиг. Кручение. Теории прочности. Прямой поперечный изгиб. Сложное сопротивление. Устойчивость сжатых стержней. Динамические нагрузки. Анализ напряженного и деформированного состояния в точке. Расчет при переменных напряжениях.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, курсовая работа, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.