Основные принципы сервировки вина
1) Бокал гостя не должен стоять пустым: следите за темпом гостя, и как только в бокале осталось 1/5, доливайте напиток до нужного уровня
2) Если бутылка вина закончилась, прежде чем унести ее ,нужно подойти к гостю, который ,заказывал вино с бутылкой в руках, держа ее так, как во время презентации, и спросить: «желаете ещё одну бутылку вина?»
3) Если гость заказал вторую бутылку вина, другого или такого же вина, в любом случае перед сервировкой новой бутылки необходимо заменить бокалы. Поставьте перед гостем чистые бокалы и заберите старые, как только они опустели. Налейте вино только в чистые бокалы
4) Во время сервировки вина пользуйтесь ручником или чистой, отглаженной, без изъянов текстильной салфеткой, что бы избежать капель на скатерти и одежде гостя
5) Если гость не заказывал вторую бутылку вина, то пустая бутылка из-под красного вина уноситься вместе с корзиной, а бутылка из под белого вина и шампанского переворачивается вверх дном в ведерке и через несколько минут тоже уноситься
6) Соблюдайте правила «последнего бокала»: если гость допил последний напиток, стол необходимо зачистить и убрать все лишнее, но не убирайте пустой бокал гостя, даже если он больше ничего не заказывает.
ПОДАЧА БЛЮД
· На левой руке держим поднос, правой рукой подаём блюдо гостю, сидящему слева, слегка повернув его (чтобы не перевернуть)
Справа сидящему гостю подаём блюдо левой рукой, перекладывая поднос в правую руку. Обязательно необходимо соблюдать правило «Открытой руки»
· Не допустимо подавать блюда или напитки через стол, если есть возможность подойти к гостю.
· Так же недопустимо подавать блюда гостю в руки.
· Вынос блюд и напитков до стола осуществляется только на подносе
· Вторая рука всегда должна быть свободна.
· При подаче блюда (чтобы это действие не было неожиданностью для гостя) используйте выражения:
« Пожалуйста, Ваш _______ (название блюда)»
«Разрешите»
«Позвольте»
«Прошу Ваш______ (название блюда)»
· Проговорите полное название подаваемого блюда. Для избежание ошибки
· После этого сделайте паузу 1-2 секунды, необходимо поставить блюдо гостю.
· При подаче блюда большой палец не должен «лежать» на тарелке, он упирается в край тарелки. Любое блюдо возможно подать не задевая внутреннюю часть тарелки.
· Если при подаче блюда тарелка горячая - используйте ручник, постановочную тарелку, салфетку. Если гостями заказано одно общее блюдо на несколько персон, блюдо поставьте в центр, а у каждого гостя поставьте пирожковую тарелку с левого угла, а сервировочную тарелку ближе к гостю , сервируйте приборами, соответствующими данному блюду. Приборы и закусочные тарелки ставятся на стол в первую очередь. Хлеб ставится перед подачей блюд или одновременно с подачей (кроме дозаказа)
· К блюдам в стол, нужно подать приборы для раскладки, или щипцы. Обязательно начинайте раскладывать и предлагать гостям общее блюдо. Проявите максимум заботы о них!
Бракеражный контроль
Получая заказ на баре, в горячем или кондитерском цехах, Вы должны провести бракеражный контроль:
· В блюде или в напитке не должно находиться посторонних предметов
· Если имеются сомнения в весе или объёме, сообщите от этом менеджеру и попросите взвесить блюдо или перемерить объём.
· Блюдо или напиток должны внешне соответствовать своей фотографии, размещенной на раздаче или в баре
· Особое внимание уделите бракеражному контролю при индивидуальном заказе гостя (заказ без лука, без грибов, чай в ситечке и т.д.)
· Проверяйте целостность посуды и барного стекла, не должно быть сколов и трещин
· Проверьте корректность сервировки, украшения и прочего
Если во время брокеражного контроля вы заметили несоответствие стандарту подаваемого блюда и все равно вынесли его гостю, ответственность за недовольства гостя несёте ВЫ! Так же к вам могут применить санкции депримирования.
РАБОТА С ПОДНОСОМ
· Выносить напитки с бара и забирать грязную посуду со стола гостя можно только с подносом.
· Держите поднос правильно
-угол сгиба руки в локте 90 градусов
-на пяти пальцах
· Не перегружайте поднос (сохраните равновесие)
· Загружайте поднос в зависимости от очередности загруженности
· На поднос можно ставить только один уровень посуды
· Следите за чистотой подноса
· Запрещается переносить , подавать и убирать любые блюда, напитки, приборы, стекло, посуду, специи ,пепельницы без использования подноса.
· Допускается вынос следующих предметов без подноса: две тарелки с блюдом, коктейль без коктейльной трубочки, хайбол с водой, порция лимона, зажигалка, сигареты. Блюда в стол.
· Запрещается, подавать блюда или убирать тарелки или стекла, ставить поднос на стол к гостям или держать его над столом гостей. Так же не допустимо ставить поднос на стол, и в отсутствие гостей за столом. Если вам не удобно его держать, используйте триджек, или стейшен официанта.
· Подходя к столу, вторая рука должна быть свободна.
ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
· Подайте основной заказ, соблюдая заданную гостями очередность.
· говорите при каждой подаче блюда: « Пожалуйста _____ (название блюда)» «Приятного аппетита»
· Перед подачей каждого нового блюда убедитесь, что все грязные и пустые тарелки убраны со стола.
· Недопустимо чтобы на подносе одновременно находилась грязная посуда и подаваемые блюда.
· Недопустимо складывать на стейшен грязную посуду, стекло, пепельницы.
· Если гость отошел к другому столику, а Вы вынесли блюдо обязательно сообщите ему о том, что блюдо готово, уточните, куда удобнее будет подать гостю блюдо.
· Если блюдо приготовлено не так, как желает гость и подано ему, то Вы должны незамедлительно пригласить менеджера, сообщив о том что собираетесь сделать гостю. Со словами « Одну минуту, я немедленно приглашу менеджера». Менеджеру необходимо полностью описать ситуацию, до того момента как он подойдет к столу.
· Если приготовление блюда ваших гостей задерживается, а гость ограничен во времени, сразу поставьте гостя в известность, или предложите гостю взять еду с собой.
· Сразу после использования убирайте грязную посуду со стола гостя.
· При уборке блюда со стола действует правило «Дальней руки»
· Убирая, грязную тарелку, задайте вопрос гостю: «Вам понравилось блюдо?»
· При уборке недоеденного блюда, уточняйте «Я могу убрать тарелку?» «Вам понравилось блюдо/напиток? Обычно гости едят это блюдо до последней крошки»
· Никогда не уносите пустой бокал без предложения повторить заказ!!!
· Сразу после использования, уносите бумажные салфетки, а так же другой « мусор»
· Если Вы увидели на полу салфетку, зубочистку или любой другой мусор, поднимите, используя чистую салфетку.
· Если что либо разлито в гостевом зале, немедленно пригласите уборщика.
· Своевременно наполняйте салфетницы салфетками.