Глава 2 Характеристика проделанной работы
2.1 Описание индивидуального плана
Индивидуальный план (Приложение 2) учебной практики включал в себя работу с документацией комитета по молодежной политике.
Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
Разрабатывает и осуществляет систему мер по обеспечению охраны прав и законных интересов молодых граждан, созданию условий для решения их социальных, материальных и жилищных проблем, организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости молодежи, а также по воспитанию нравственности, гражданственности и патриотизма, профилактике безнадзорности, правонарушений и наркомании, формированию здорового образа жизни.
Разрабатывает и осуществляет меры поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений; формирует областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Учебная практика заключалась в формировании и оформлениикорреспонденциикомитета по молодежной политике.
Оформлениекорреспонденции дела — это подготовка соответствующих документов к хранению в соответствие с установленными правилами с момента поступления в комитет по молодежной политике.
Документы, сформированные в дело, подшиваются в четыре прокола в твердую обложку из картона или с учетом возможности свободного чтения всех текстов, дат, виз и резолюций на них. При подготовке дел к подшивке все металлические скрепки удаляются.
Полное оформление, которое включает:
- подшивку или переплет дела;
- нумерацию листов;
- составление заверительной надписи (листа-заверителя) дела;
- составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела;
- оформление всех реквизитов обложки дела.
Корреспонденция подшиваются прочной ниткой в твердую обложку (папку) в четыре прокола или переплетаются.
В организации, в каждом структурном подразделении описи составляются ежегодно под непосредственным методическим руководством архива. По этим описям документы передаются в архив. Описи, подготовленные структурными подразделениями, служат основой для подготовки сводной описи корреспонденции, которую готовит архив и по которой он сдает дела на постоянное хранение.
Описание полученных навыков и умений
Проделанная работа позволила на практике применить знания, некогда полученные в рамках дисциплин «Основы делопроизводства» и «Управление персоналом государственной и муниципальной службы».
Как оказалось, работа с документами требует специальных знаний и навыков. Документы многообразны. Каждый вид документа имеет особенности оформления, и работа с ними должна быть организованна по определенным правилам.
Формирование дела определяется как отнесение документов к определенному делу и систематизация документов внутри дела. Распределение документов в дела проводится в соответствии с номенклатурой дел.
Таким образом, практика позволила (Приложение 1):
- понять принципы формирования и оформления личных дел студентов;
- в течение недели освоить нелегкое сшивание соответствующих документов;
- увидеть основные проблемы в рамках данной работы с документами.
Заключение
Весь период прохождения практики был насыщенным, посвященным аналитической работе по формированию и оформлению личных дел студентов.
Важнейшими задачами делопроизводства, в частности в комитете по молодежной политике, являются отражение производственной деятельности, рациональное использование документов в целях повышения эффективности управленческой деятельности.
Исполненных документов в комитете по молодежной политике накапливается много. Чтобы в них легко можно было разобраться и быстро найти нужную информацию, документы, как уже упоминалось, после их исполнения группируют в дела, т.е. раскладывают в отдельные папки.Правильное и своевременное распределение и подшивка документов в дела обеспечивают не только возможность быстрого поиска документа, но и его сохранность, исключают его потерю.
В рамках цели практики, заключавшейся в приобретении навыков, необходимых для решения конкретных управленческих проблем, предполагалось ознакомиться с деятельностью структурного подразделения администрации Владимирской области для более глубокого осмысления выбранного направления подготовки.
Отсюда следует, что проделанная работа позволила применить на практике ранее полученные знания по делопроизводству, а именно - по ведению корреспонденции, что немало важно в осуществлении управленческой деятельности.
Соответственно цели и задачи учебной практики были достигнуты.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года (в ред. федер. Конституционных законов от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс»
2. Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2 августа 2004г. - №31 - Ст. 3215.
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 6 октября 2003 г. - №40 - Ст. 3822.
4. Комитет по молодежной политике администраиции Владимирской области [Электронный ресурс]. - молодежь33.рф (дата обращения: 02.07.2016)
5. Положение о комитете по молодежной политике администрации владимирской области [Электронный ресурс]. - молодежь33.рф/files/polozhenie_o_komitete.doc (дата обращения: 02.07.2016)
6. Постановление губернатора от 30 декабря 2005 г. N 788 [Электронный ресурс]. - молодежь33.рф/files/polozhenie_o_komitete.doc(дата обращения: 02.07.2016)
7. Положение о Владимирском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Приложение к приказу № 02-320 от «14» сентября 2015 года. - http://vlad.ranepa.ru/index.php/ru/dokumenty (дата обращения: 02.07.2016)
8. Устав Владимирской области от 14 августа 2001 г. N 62-ОЗ [Электронный ресурс]. - http://constitution.garant.ru/region/ustav_vladim/ (дата обращения: 02.07.2016)
9. Должностная инструкция [Электронный ресурс] молодежь33.рф/files/pоlozhenie_o_komitete.doc (дата обращения: 02.07.2016)
Приложение 1
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ФАКУЛЬТЕТА УПРАВЛЕНИЯ
о работе студента в период прохождения практики
Студент, Ларькин Михаил Дмитриевич проходила учебную практику в период с 27 июня по 10 июля 2016 годавкомитете по молодежной политике администрации Владимирской областив качестве помощника ведущего специалиста.
Во время прохождения практики Ларькину Михаилу Дмитриевичупоручалось решение следующих задач:
- ознакомиться с общими принципами работы деканата факультета управления;
- научиться формировать и оформлять корреспонденцию;
За время практики Ларькин Михаил Дмитриевич проявил себя как человек ответственный, пунктуальный, трудолюбивый, решительный и смышленый.
Результаты работы Ларькина Михаила Дмитриевича состоят в следующем: научился сшивать и формировать архив корреспонденции на основе ранее полученных теоретических знаний в делопроизводстве.
Индивидуальное задание выполнено, материал собран полностью.
Считаю, что прохождение практики студентаЛарькина Михаила Дмитриевичазаслуживает оценки «отлично».
Председатель комитета по молодежной политике администрации Владимирской области.
_________________
|
Абрамова Алиса Алексеевна
Приложение 2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
УТВЕРЖДАЮ
Декан
___________С.А. Цветков
«27» июня 2016 г.
РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК
Проведения учебной практики
Студента Ларькина Михаила Дмитриевича
2 курс обучения группа Гб -114.
Направление подготовки (специальность): 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Срок прохождения практики: с «27» июня 2016г. По «10» июля 2016г.
Место прохождения практики: Комитет по молодежной политике
Администрация Владимирской области
600017 Владимирская обл. г. Владимир, Улица Луначарского д. 3
№ п/п | Наименование этапа (периода) практики | Вид работ | Срок прохождения этапа (периода) практики |
Начальный этап | Получение задания напрактику,ознакомление с документацией,которую необходимопредоставить по окончаниюпрактики, разработка иутверждение индивидуальногоплана | 27.06. 2016 |
Основной этап | Прохождение производственногои иного инструктажа.Изучение уставных и иныхлокальных документов, регламентирующих деятельность | 28.06.2016 | |
Основной этап | Изучение должностных инструкций сотрудников комитета по молодежной политике | 29.06-01.07.2016 | |
Основной этап | Изучение структуры комитета и основной документации структурного подразделения | 02.07-03.07.2016 | |
Основной этап | Выполнение профессиональных обязанностей, возложенных на студента в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики. | 04.07-01.07.2016 | |
Основной этап | Сбор и обработка фактическогоматериала необходимого длявыполнения индивидуального задания и написания отчета попрактике | 07.07-08.07.2016 | |
Заключительный этап | Оформление отчета по практике,подготовка к публичной защитеотчета, подготовка ответов навопросы. | 09.07-10.07.2016 |
Руководитель практики от филиала: _______________ Галеева Елена Сергеевна, старшийпреподаватель кафедры ГМУ
Руководитель практики от организации: __________Абрамова Алиса Алексеевна председатель комитета по молодежной политике администрации Владимирской области.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ