Территориально-производственному признаку.

33. Сочетание демократизма, т. е. полновластия трудящихся, их самодеятельности и инициативы, выборности их руководящих органов и их подотчётности массам, с централизацией — руководством из одного центра, подчинением меньшинства большинству, дисциплиной, подчинением частных интересов интересам общим в борьбе за достижение поставленной цели – в этом состоит суть принципа:

1 – единоначалия;

2 – демократического централизма;

3 – подчинения меньшинства большинству;

4 – принципа партийного руководства.

34. На общесоюзном уровне руководящим органом ВЛКСМ был:

1 – ЦК ВЛКСМ;

2 – Совет ВЛКСМ;

3 – съезд ВЛКСМ;

4 – комитет ВЛКСМ.

35. Высший орган Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи:

1 – слёт;

2 – съезд;

3 – собрание;

4 – конференция.

36. Ярчайшая страница в истории ВЛКСМ, связанная с формированием и развитием личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины:

1 – тимуровская работа;

2 – агитационная работа;

3 – патриотическое воспитание молодёжи;

4 – шефская работа.

37. Комсомол боролся за сплочение международного рабочего юношеского движения. 2-й съезд РКСМ (октябрь 1919) обратился к пролетарской молодёжи всего мира с призывом создать:

1 – коммунистический интернационал молодёжи (КИМ);

2 – патриотический союз молодёжи (ПСМ);

3 – интернациональный союз молодёжи (ИСМ);

4 – клуб интернациональной дружбы (КИД).

38. Согласно Уставу ВЛКСМ приём в члены ВЛКСМ производится в индивидуальном порядке, принимаются юноши и девушки в возрасте:

1 – от 10 до 20 лет;

2 – от 12 до 26 лет;

3 – от 14 до 30 лет;

4 – от 14 до 28 лет.

39. ВЛКСМ по поручению КПСС занимается повседневной деятельностью:

1 – Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина;

2 – Коммунистического интернационала молодёжи;

3 – Строительных студенческих отрядов;

4 – Дворцов пионеров.

40. Регулярное мероприятие в комсомоле, проводившееся с целью проверки политической грамотности и «повышения политической активности» молодёжи. Был задуман и впервые проведён как одно из мероприятий в честь столетия В. И. Ленина (22 апреля1970 г.)

1 – Ленинский экзамен;

2 – Комсомольская готовность;

3 – Ленинский зачет;

4 – Отчет Ленину.

41. Как назывался основной закон внутренней жизни ВЛКСМ, определяющий его название и назначение, место в политической системе общества, взаимоотношения с КПСС, обязанности и права члена ВЛКСМ, организационные принципы, нормы внутрикомсомольской жизни и методы практической деятельности. Обязательный для всех комсомольцев и комсомольских организаций, обеспечивает сплочение всех членов ВЛКСМ вокруг КПСС, мобилизует их на выполнение Программы КПСС, решений и указаний партии, принимается съездом ВЛКСМ.

1 – Программа ВЛКСМ;

2 – Концепция ВЛКСМ;

3 – Устав ВЛКСМ;

4 – Стратегия ВЛКСМ.

42. Награды комсомола:

    1. 20 февраля 1928 года Советское правительство наградило комсомол орденом Красного Знамени. за выдающиеся заслуги перед Родиной в деле коммунистического воспитания советской молодежи и активное участие в социалистическом строительстве, в связи с 30-летием со дня основания ВЛКСМ     А
    2. 21 января 1931 года Советское правительство наградило комсомол орденом Трудового Красного Знамени. за выдающиеся заслуги в становлении и укреплении Советской власти, за плодотворную работу по воспитанию подрастающего поколения в духе преданности заветам В. И. Ленина и в связи с 50-летием ВЛКСМ       Б
    3. 14 июня 1945 года Президиум Верховного Совета СССР наградил комсомол орденом Ленина. за выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны Советского Союза против гитлеровской Германии, за большую работу по воспитанию советской молодежи в духе беззаветной преданности социалистическому Отечеству     В
    4. 28 октября 1948 года Президиума Верховного Совета СССР наградил комсомол вторым орденом Ленина. за самоотверженный и плодотворный труд комсомольцев, советских юношей и девушек в успешном освоении целинных земель       Г
  5. 5 ноября 1956 года ВЛКСМ был награжден орденом Ленина. в ознаменование боевых заслуг за беспримерный героизм в годы гражданской войны и иностранной интервенции     Д
  6. 25 октября 1968 года комсомол был награжден орденом Октябрьской революции. за инициативу, проявленную в деле ударничества и социалистического соревнования, обеспечивших успешное выполнение первого пятилетнего плана развития народного хозяйства страны   Е

1 – __; 2 – __; 3 – __; 4 – __; 5 – __; 6 – __.

1 – Д; 2 – Е; 3 – В; 4 – А; 5 – Г; 6 – Б.

Д,2е,3в,4а,5г

43. 22-й чрезвычайный съезд ВЛКСМ, проведенный в сентябре 1991 г., посчитал исчерпанной политическую роль ВЛКСМ как федерации коммунистических союзов молодежи и заявил о самороспуске организации. Правоприемником ВЛКСМ стал:

1 – Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ);

2 – Республиканские союзы молодёжи;

3 – Российский союз молодёжи (РСМ);

4 – Федерация союзов ВЛКСМ.

44. Пионер – это…

1 – Организатор;

2 – Первый;

3 – Знающий;

4 – Лидер.

45. Кто был членом Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина?

1 - дети от 8 до 12 лет;

2 - дети от 10 до 14 лет;

3 - дети от 14 до 18 лет;

4 –дети от 7 до 15 лет.

46. Днём рождения Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина считается:

15 сентября 1923 года

Мая 1922 года

5 апреля 1924 года

47. Найдите соответствие:

1. 1909 – 1922 А) Перестройка пионерской организации по школьному принципу и совершенствование системы ее работы
2. 1962 – 1986 Б) Период попыток демократизировать деятельность пионерской организации, создать новую концепцию ее деятельности
3. 1932 – 1941 В) Предыстория пионерии – внешкольное общественное воспитание Российской молодёжи в национальном и религиозном духе, возникновение и развитие коммунистического движения в нашей стране
4. 1986 – 1991 Г) Патриотическая деятельность пионерской организации в годы ВОВ
5. 1922 – 1932 Д) Создание новой парадигмы детского движения в стране, основанной на многообразии форм, свободном выборе содержания деятельности
6. 1941 – 1945 Е) Рождение и становление пионерской организации; внутри выделяется этап создания ВПО им. В.И. Ленина
7. 1990 г. – по настоящее время Ж) Повышение роли пионерской организации в учебно-воспитательной работе в школе; укрепление связи пионерской организации с жизнью, трудом народа
8. 1945 – 1962 З) Пионерская организация и ее деятельность в системе воспитания всесторонне развитых строителей коммунизма

1в,2г,3а,4б,5е,6г,7д,8ж

48. Первый пионерский отряд возник в Москве ещё до создания пионерской организации. В него вошли 52 пионера. Это было:

1 - 13 февраля 1922 года в Краснопресненском районе при комсомольской ячейке 16-й типографии;

2 – 10 января 1922 года вЗеленоградском районе при шоколадной фабрике;

3 - 1 марта 1922 года в Замоскворецком районе;

4 - 10 марта 1922 года в Кунцевском районе.

49. Чье имя носила пионерская организация при создании:

1 – Н.К. Крупской;

2 - Спартака;

3 – И.П. Жукова;

4 –В.И.Ленина

50. Какой метод был взят за основу деятельности пионерской организации при её создании?

1 - метод длительной игры;

2 - метод вовлечения детей в классовую борьбу;

3 - метод участия ребёнка в производственном труде;

4 – метод чередования традиционных поручений.

51. Какой метод должен был помочь пионерской организации выйти из кризиса в октябре 1926 года?

1 - метод общественных работ;

2 - метод личного примера;

3 - метод заданий;

4 – метод участия ребёнка в производственном труде.

52. В каком году состоялся 1 Всесоюзный слёт пионеров?

1 - в 1926 году;

2 - в 1929 году;

3 - в 1928 году;

4 – в 1924 году.

53. Что является основой организационной формы пионерской организации?

1 - школьный класс;

2 - дружина;

3 – кружок;

4 – группа.

54. Когда детские коммунистические группы пионеров им. Спартака были переименованы в детские коммунистические группы юных пионеров им. тов. Ленина?

1 - 23 января 1924 года;

2 - 22 апреля 1926 года;

3 - 6 марта 1925 года;

4 –8 декабря 1924 года.

55. «Исторический опыт свидетельствует, что в годы первой пятилет­ки получила развитие линия на укрепление связи пионерской организации и школы, которая превратно воспринималась как передача руководства пионерией учителю. Пионерская организация стала терять свое общественное лицо, самодеятельный ха­рактер, стала превращаться в придаток школы». Какие задачи ставились перед пионерской организацией в данный исторический период времени?

1 - принимать участие в классовой борьбе;

2 - борьба за качество учёбы, сознательная дисциплина;

3 - помощь ячейке партии и комсомола в общественно-политической работе;

4 –организация досуга.

56. Какие функции были возложены на учителя дополнительно в период укрепления связи пионерской организации и школы?

1 – воспитателя;

2 - руководства пионерским отрядом;

3 - организатора внеклассной работы;

4 – старшего пионерского вожатого.

57. В структуре пионерской дружины основное место занимает:

1 – звено;

2 - класс;

3 – отряд;

4 – группа.

58. Пионерские отряды обычно объединяют пионеров одного класса и состоят из:

1 – звёздочек;

2 – звеньев;

3 - бригад;

4 – малых групп.

59. Руководит работой пионерской дружиной по поручению ВЛКСМ:

1 - председатель совета дружины;

2 - старший пионерский вожатый;

3 - заместитель директора по воспитательной работе;

4 – организатор работы с пионерами.

60. Пионерские дружины разных школ одного района объединяются в:

1 - союз пионерских дружин;

2 - пионерский союз;

3 - районную пионерскую организацию;

4 – общественную организацию.

61. В 1940 году на экраны вышел фильм по сценарию Аркадия Гайдара и в постановке А.Разумного. Исключительная популярность фильма объяснялась не только жизненностью образа его главного героя, переступившего рамки экрана, ставшего идеалом и примером для многих. Главное заключалось в том, что фильм ответил на самые горячие патриотические стремления советских детей – быть полезным Родине не потом, а теперь, немедленно. Именно этот фильм положил начало:

1 - движению красных следопытов;

2 - добровольческому движению;

3 - тимуровскому движению;

4 – коммунарскому движению.

62. Фильм по сценарию Аркадия Гайдара, вышедший в 1940 году назывался:

1 - «Тимур и его команда»;

2 - «Непобедимые»;

3 - «Молодогвардейцы»;

4 – «Они сражались за Родину».

63. В основе тимуровского движения лежала:

1 - патриотическая деятельность;

2 - военизированная деятельность;

3 - трудовая деятельность;

4 – общественно-полезная деятельность.

64. Значимым для деятельности пионерской организации стал период с 1957 года. Руководящим органом Всесоюзной пионерской организации стал:

1 - Центральный совет;

2 - Бюро комсомола;

3 - Слёт пионеров;

4 – Совет дружины.

65. В Советском Союзе учащиеся 7—9 лет объединялись в группы при пионерской дружине школы. Группами руководили вожатые из числа пионеров этой школы. В этих группах дети готовились ко вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина. Эти группы назывались:

1 –младшие пионеры;

2 - октябрятские группы;

3 - резерв пионеров;

4 - группы младших школьников.

66. В июле 1958 года принят примерный перечень умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок за пионерские годы:

1 - Ступени юного пионера;

2 - Лестница успеха;

3 - Дневник достижений;

4 – Программа роста.

67. В 1958 году произошли положительные сдвиги в отношениях школы, комсомола и ВПО, в деятельности комсомола по руководству пионерией – в отряды пионеров пришли:

1 - вожатые-производственники;

2 - комсорги;

3 - классные руководители;

4 – педагоги-организаторы.

68. Разработанная в 1957 году в Доме пионеров Фрунзенского района г.ЛенинградаИгорем Петровичем Ивановым, апробированная во Всероссийском лагере «Орленок», эта методика получила широкое распространение в стране. Основными целями ее были - включение детей в коллективную творческую деятельность, отказ от формализма, реальное сотрудничество со взрослыми, органи­ческое сочетание общественной значимости деятельности с эмоцио­нальной личной привлекательностью:

1 - Методика коллективных творческих дел (КТД);

2 - Коммунарская методика;

3 - Орлятская методика;

4 – Методика сотрудничества.

69. Изменения, произошедшие в деятельности пионерской организации в конце 50-х начале 60-х годов, повлекли за собой новое отношение со стороны взрослых. Своими конкретными делами пионерская организация показывала советскому обществу свою значимость, завоевывала авторитет у народа. Какой первой наградой ВПО им. В.И.Ленина была отмечена в мае 1962 года?

1 - Орденом Ленина;

2 - Орденом Красного знамени;

3 - Орденом трудового Красного знамени;

4 – Орденом «За заслуги перед Отечеством».

70. В 1962 году возродилась еще одна традиция пионерии – в июле состоялся:

1 - Третий Всесоюзный слёт пионеров;

2 - Второй Всесоюзный слёт пионеров;

3 - Пятый Всесоюзный слёт пионеров;

4 – Четвертый Всесоюзный слёт пионеров.

71. Яркое событие 1967 года, новизна которого захватывала всех пионеров:

1 - военно-спортивная игра «Орлёнок»;

2 - военно-спортивная игра «Зарница»;

3 - игра на местности «Ориентир»;

4 - военно-спортивная игра «Победа».

72. В сотрудничестве с учёными в феврале-марте 1967 года комсомол принимает новую программу, которая, к сожалению, подтвердила противоречие между достижениями науки, разработанными рекомендациями и реальной жизнью и «не пошла»:

1 - программа «Ориентир»;

2 - программа «Достижения»;

3 - программа «Знай. Умей. Действуй»;

4 – программа «Дело».

73. Газета «Пионерская правда» стала организатором соревнований на призы клубов:

1 - «Кожаный мяч»;

2 - «Золотая шайба»;

3 – «Серебряные коньки»;

4 – верны ответы 1 и 2.

74. Во второй половине 60-х годов вновь победила пороч­ная точка зрения, что только участие ребят в единых массовых мероприятиях и спо­собно сформировать нужную позицию. Поэтому после 2-х летнего Всесоюзного сорев­нования на лучший отряд (1962 - 1964 г.г.) был проведен:

1 - Всесоюзный смотр пионерс­ких дружин "Сияйте, Ленинские звезды";

2 - Всесоюзная экспедиция пионеров "Заветам Ленина верны!»;

3 - Всесоюзный марш пионеров, который первоначально назывался "Всегда готов!";

4 – Всесоюзное соревнование «Салют, пионерия!».

75. Вторым орденом Ленина Всесоюзная пионерская организация была награждена за большую работу по воспитанию детей в духе ленинских заветов и в связи с 50-летием со дня образования в:

1 - в 1973 году;

2 - в 1972 году;

3 - в 1974 году;

4 – в 1971 году.

76. Первоначально эта форма работы пионеров в СССР называлась «Всегда готов!», затем, на протяжении 17 лет, менялось его название, направление, маршруты, но методика его во многом сводилась к парадным мероприятиям и словесным формам:

1 - пионерская экспедиция;

2 - марш пионеров;

3 - смотр-конкурс;

4 – парад.

77. На 10 слете пионеров в «Артеке» было принято историческое решение о прекращении деятельности Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина. Когда состоялся этот слет?

1 – май 1990 года;

2 – январь 1991 года;

3 – сентябрь - октября 1990 года;

4 – май 1991 года.

78. Правопреемником Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина является:

1 - Общероссийская общественная организация «Детские и молодёжные социальные инициативы» (ДИМСИ);

2 - Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО);

3 - Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодёжи» (РСМ);

4 – Национальный совет молодёжных и детских организаций.

79. Изучение истории детского движения дает возможность увидеть положительное и прогрессивное для использования в наши дни и извлечь уроки из ошибок. А.В.Волохов сформулировал ряд причин, приведших Всесоюзную пионерскую организацию им. В.И. Ленина к кризису. Выберите их из списка:

1 - Авторитаризм;

2 - Идеологическое единомыслие;

3 - Нивелировка личности;

4 - Включение детей в коллективную творческую деятельность;

5 - Фискальный характер отношений;

6 - Отказ от формализма;

7 - Реальное сотрудничество со взрослыми;

8 - Органи­ческое сочетание общественной значимости деятельности с эмоцио­нальной личной привлекательностью;

9 - Ханжеская мораль;

10 - Неформальное начало.

1,2,3,9

80. Эти годы деятельности пионерской организации характеризова­лись общественно-значимой направленностью: дети помогали восста­навливать разрушенное хозяйство, включались в работу по ликвида­ции неграмотности, создавали различные объединения, позволявшие овладевать необходимыми навыками и умениями. О каком периоде идет речь?

1 – первое десятилетие;

2 – 30-40-е годы;

3 – послевоенные годы;

4 – 6о-е годы.

Наши рекомендации