Принципы формирования имиджа.
Принципы формирования имиджа.
Повторение основано на свойствах памяти человека. Люди хорошо запоминают ту информацию, которая была повторена несколько раз. Хотя бы два. Мозгу необходимо время, чтобы усвоить и сохранить сообщение, а многократные повторения этому способствуют.
Непрерывное усилие воздействия состоит из наращивания аргументированного и эмоционального обращения, например: «Специально для Вас», «Это исключительно для Вас», «Мы работаем только для Вас» и т.п. Более положительно люди воспринимают постепенное наращивание усилий, а не взрывное.
«Двойной вызов». Информация воспринимается не только разумом. Важнейшую роль в восприятии сообщения играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики человека.
Воздействие имиджа на сознание и поведение людей происходит по формуле AIDA:
А (от англ. attention – "Внимание») – привлечение внимания;
I (interest) – пробуждение интереса к имиджу;
D (от англ. desire – «желание») – возбуждение потребности осуществить действие;
A (action) – побуждение к совершению действий.
Таким образом, схема поэтапного управления поведением людей с помощью позиционирования имиджа может выглядеть так: привлечение внимания – пробуждение интереса – создание потребности – спровоцированное действие.
В целом же цепочка управления имиджем состоит из следующих циклов: привлечь к себе внимание людей направить их активность в нужном направлении и осуществить управление повелением человека.
Основные организационные формы и практические мероприятия PR. PR-кампания: понятие, задачи, типология. Планирование PR-кампании. Алгоритм проведения PR-кампаний. Специальные мероприятия в связях с общественностью.
Основные организационные формы и практические мероприятия ПР:
- работа с государственными учреждениями и общественными организациями
- отношения с инвесторами
- корпоративные отношения
- отношения со СМИ
- организация и проведение специальных мероприятий
- создание имиджа
- управление кризисными ситуациями.
ПР-кампания это мероприятие для осуществления общественно-политической, социальной или коммерческой задачи, нацеленной на улучшение имиджа субъекта связи с общественностью и поддержания гармоничных отношений.
Целями PR-кампании являются: продвижение товаров и услуг корпорации, путем создания положительного имиджа корпорации в лице внутренней общественности в результате формирования корпоративной культуры, а также обеспечения гармоничных, благоприятных связей и отношений и внешней общественностью.
Задача ПР-кампании:
Задача №1. «Позиционирование». Эта задача состоит в информировании, создании и поддержании понятного целевым аудиториям и общественности образа корпорации. По сути, эта задача состоит в создании системы позитивных стереотипов у внутренней и внешней общественности относительно корпорации, что делает её осведомленной о наиболее существенных, отличительных качествах и функциях данной корпорации от других.
Задача №2. «Возвышение имиджа». Эта задача состоит в том, чтобы изменить установившиеся, возможно, негативные стереотипы представлений общественности о корпорации.
Задача №3. «Отстройка от конкурентов». Суть этой задачи состоит в позиционировании данной корпорации на фоне конкурентов. Для этого при разработке PR-обращений должно быть уделено особое внимание отличительным качествам и преимуществам «нашей» корпорации и стереотипам представлений целевых аудиторий.
Задача №4. «Контрреклама» или «Отмыв». Здесь речь идет о восстановлении случайно сниженного имиджа корпорации, восстановление «кредита доверия» в результате чрезвычайных ситуаций, негативных публикаций и СМИ, и др.
Типология ПР-кампаний:
По виду: - политические, коммерческие, социальные
По продолжительности:- краткосрочные (от 7 дней - до 3х месяцев)
- среднесрочные (от 3х - до 6ти месяцев), долгосрочные (от 6ти месяцев и более)
По масштабу: - внутрикорпоративные, местные, городские, региональные,
общенациональные, международные,мировые (глобальные)
По характеру и тактике реализации: быстрого реагирования, наступательные,
упреждающие, проективные
По периодичности:регулярные, единовременные, кризисные.
Планирование ПР-кампаний -это процесс создания эффективного типа для распространения информации в определенный промежуток времени, на основе выявлений предпочтений аудитории.
В структуру программы ПР входят:
- ситуативный анализ
- ПР-синтез
- стратегический план
- оперативный план
- выявление критериев оценки эффективности компании.
Планирование ПР-кампании делится на виды:
1) Стратегическое планирование (долгосрочное планирование)
Включает: - общую концепцию ПР-кампании
- основные ее направления
- цели и задачи
В рамках стратегического планирования составляется проект ПР-мероприятия включающих список основных действий на весь период реализации программы.
2) Тактическое планирование (среднесрочное)
Конкретизирует пункты, указанные в стратегическом планировании. В нем подробно рассматриваются мероприятия, которые следует провести в процессе ПР.
В рамках тактического планирования составляется текущий бюджетный план и распределяются обязанности и полномочия между участниками ПР-программы.
3) Оперативное планирование (краткосрочное)
Проводится непосредственно на уровне отдельных ПР-мероприятий и заключается в составлении программ отдельных ПР-акций.
Алгоритм проведения ПР-кампаний:
ПР-кампания - это система мероприятий и акций целью которых является решение информационных, маркетинговых, репутационных, имиджевых, антикризисных и других коммуникативных задач.
Основная цель: увлечение морального капитала объекта позиционирования, рост нематериальных активов.
Объекты позиционирования: идея, компания, персона, товар, услуга и др.
Алгоритм организации ПР-кампании:
1) Что? и зачем? (цели проекта)
2) Кому? (целевые аудитории проекта)
3) Кто? (команда)
4) Как? (методики и каналы продвижения)
5) С каким результатом? (оценка эффективности проекта)
1)Что? и зачем?: цели проекта
- идея
- цели и задачи
- разработка концепции
- создание текста проекта: - основание проекта
- характеристика целевой аудитории
- цели и задачи проекта
- стратегия
- тактика и креативные решения
- практические действия
- результаты (прогноз)
2) Целевые аудитории проекта:
Этические основы PR-деят-ти
Законодательных норм для регулирования PR-деятельности бывает недостаточно.
Соблюдение Кодексов этики достаточно жестко контролируется национальными PR-объединениями. Президенты этих объединений назначают советы по рассмотрению нарушений этических норм. Сущ-т два вида наказания за такие нарушения: предупреждение о профессиональном поведении и исключение из членов Ассоциации.
Анна ван дер Майден предлагаетсемь этических моделей практической деятельности:
1.Модель восстановления.Призывы вернуть прежние моральные нормы или времена конкретных и четких правил слышны повсеместно и очень настойчиво. Как будто можно вернуться к старым моделям поведения! Результатом таких призывов — к установлению строгих правил, более суровых наказаний и т.д. — станет всплеск преступлений и насилия.
Пример: бизнесмены проявили разборчивость, когда дело касалось личной морали, но в своем бизнесе использовали совершенно иные моральные ориентиры.
2. Практическая этика –«измельченная на куски этика». Поскольку в ежедневной практике очень трудно принимать этичные решения, поскольку окружающая среда сильно изменяется, этичные решения должны быть описаны и объяснены в каждом случае специально. Эти решения обосновываются конкретной ситуацией. После принятия решения делается попытка выделить его мотив.
Люди, применяющие этот метод, проявляют желание рационально и эмоционально обосновывать свои решения и не так строго относятся к поступкам других.
3. Этика извинений
Этот прием, называемый также этикой оправдания, имеет место, например, в том случае, когда интересы большого бизнеса рекламируются с помощью политики извинений одной страны перед другой в обмен на определенное поведение.
Здесь мы скорее имеем дело с этикетом, доброжелательными торговыми сделками, а не с настоящей этикой.
Вы больше не обязаны чувствовать настоящее раскаяние или сожаление для того, чтобы произнести извинения. Его заменяют слова. В этом и состоит падение нравов.
Маскировочная этика
Фильтры на переднем плане своего имиджа с помощью таких средств, как денежные пожертвования и другая спонсорская деятельность.
Ситуационная этика
Не путать с эмпирической этикой! Ситуационная этика основывается на том, что нормы могут применяться во многих различных ситуациях, но при этом между моральными решениями в различных сферах жизни не существует никакой связи.
Двойной моральный стандарт
Я против войны, но военная промышленность – один из ведущих работодателей. Мы — христианская компания и по воскресеньям не работаем. Мы нашли мусульманина, который будет работать по воскресеньям.
7. Этика ответственности – желание и возможность нести ответственность за действия.
Принципы формирования имиджа.
Повторение основано на свойствах памяти человека. Люди хорошо запоминают ту информацию, которая была повторена несколько раз. Хотя бы два. Мозгу необходимо время, чтобы усвоить и сохранить сообщение, а многократные повторения этому способствуют.
Непрерывное усилие воздействия состоит из наращивания аргументированного и эмоционального обращения, например: «Специально для Вас», «Это исключительно для Вас», «Мы работаем только для Вас» и т.п. Более положительно люди воспринимают постепенное наращивание усилий, а не взрывное.
«Двойной вызов». Информация воспринимается не только разумом. Важнейшую роль в восприятии сообщения играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики человека.
Воздействие имиджа на сознание и поведение людей происходит по формуле AIDA:
А (от англ. attention – "Внимание») – привлечение внимания;
I (interest) – пробуждение интереса к имиджу;
D (от англ. desire – «желание») – возбуждение потребности осуществить действие;
A (action) – побуждение к совершению действий.
Таким образом, схема поэтапного управления поведением людей с помощью позиционирования имиджа может выглядеть так: привлечение внимания – пробуждение интереса – создание потребности – спровоцированное действие.
В целом же цепочка управления имиджем состоит из следующих циклов: привлечь к себе внимание людей направить их активность в нужном направлении и осуществить управление повелением человека.