Осн. этапы маркет. исс-й изб. кам-ии.
В процессе избирательной кампании осуществляются следующие виды
маркетинговых исследований
1. Анализ статистической информации по территории. Наиболее важными являются социально-демографические характеристики и особенности состава избирателей, основные социально-экономические показатели жизни, результаты голосований на проходивших ранее выборах.
2. Контент-анализ СМИ, распространяемых на данной территории.
Главное – определение личных и партийных предпочтений отдельных средств массовой информации, конкретных редакторов и журналистов, основные темы, оценка действий властей.
3. Проведение фокус-группы с представителями основных социальных и психологических общностей для определения наиболее актуальных для них проблем, качественной оценки политических настроений, выявление основных каналов получения информации и ожиданий в отношении имиджа кандидата.
4. Экспертный опрос представителей деловой и политической элиты, обладающих влиянием на формирование общественного мнения.
5. Проведение репрезентативных массовых опросов.
Осн. напр-я сбора инф-ии.
Сбор информации – важнейшая часть работы избирательной компании. На основе полученных данных строятся прогнозы и планы по продвижению кандидата. Включает в себя:
1) Мониторинг СМИ, производится отделом мониторинга и экспертно-аналитическим отделом
2) Печатные издания. Анализ информации по пунктам (название, дата, номер, номер и название полосы, автор, источник информации, проблема или тема, короткое содержание, архивирование ксерокопированных публикаций по персоналиям, создание электронного путеводителя по архиву, анализ собранной информации, количественные оценки публикации, качественная оценка PR-структур конкурентов, используемые новостные поводы, приоритеты тем, принадлежащих к определенным кандидатурам, прогноз)
3) Радио. Запись и прослушивание фонограмм, фиксирование материалов необходимой тематики, занесение в электронную базу данных, архивирование информации.
4) TV. То же, что и у радио, только видеоматериалы.
5) Сбор информации в прошлые годы, материалов конкурентов.
6) Сбор информации о регионе проведения выборов (демографические, экономические, исторические, политические данные, данные УВД и др.)
7) Количественные и качественные исследования общественного мнения
8) Анализ взаимоотношений между конкурентами, анализ спонсоров конкурентов
25. Демограф. данные могут быть собраны по след. параметрам…
- пол, возраст, национальность
- кол-во семей, браков, разводов
-динамика рождаемости и смертности, кол-во детей в семьях
- информация о смертности: причины, возраст, территориальная особенность, динамика
- уровень и динамика информационных процессов
26. Экономич. данные могут быть собраны по след. параметрам…
-средние цены на основные продукты и динамика
- уровень занятости и безработицы населения
- уровень доходов избирателей
- данные о промышленности, местном предпринимательстве, кол-ве предприятий на территории округа
- средняя заработная плата на предприятии
- финансовое состояние предприятия: прибыльность, убыточность, долги
- состав акционеров крупнейших организаций округа
27. Данные об истории культуры могут быть собраны…
- общая история
- история основания и развития населенных пунктов
- важные события
- мифы, рассказы, предания
- характерные культурные особенности отдельной территории
- религиозные предпочтения населения
28. Инф-я о полит. сит-ии…
- кол-во партий, объединений и движений в округе
- полный комплекс информации о политических силах (численность сторонников, данные о лидерах, адреса представительств)
- их предполагаемое поведение на выборах (политические симпатии, возможные коалиции, политические акции)
29. Данные УВД…
- преступность на данной территории
- состав преступлений, количественный и качественный анализ, раскрываемость
- анализ преступников (пол, возраст, национальность)
- проблемы УВД
- местные криминальные авторитеты, группировки, отношение власти к ним, отношения между группировками
30. Инф-я о предыдущих выборах…
- кол-во избирателей на каждом участке
- явка избирателей
- политические предпочтения на каждом из участков
- дополнительная информация