Осн. этапы маркет. исс-й изб. кам-ии.

В процессе избирательной кампании осуществляются следующие виды

маркетинговых исследований

1. Анализ статистической информации по территории. Наиболее важными являются социально-демографические характеристики и особенности состава избирателей, основные социально-экономические показатели жизни, результаты голосований на проходивших ранее выборах.

2. Контент-анализ СМИ, распространяемых на данной территории.

Главное – определение личных и партийных предпочтений отдельных средств массовой информации, конкретных редакторов и журналистов, основные темы, оценка действий властей.

3. Проведение фокус-группы с представителями основных социальных и психологических общностей для определения наиболее актуальных для них проблем, качественной оценки политических настроений, выявление основных каналов получения информации и ожиданий в отношении имиджа кандидата.

4. Экспертный опрос представителей деловой и политической элиты, обладающих влиянием на формирование общественного мнения.

5. Проведение репрезентативных массовых опросов.

Осн. напр-я сбора инф-ии.

Сбор информации – важнейшая часть работы избирательной компании. На основе полученных данных строятся прогнозы и планы по продвижению кандидата. Включает в себя:

1) Мониторинг СМИ, производится отделом мониторинга и экспертно-аналитическим отделом

2) Печатные издания. Анализ информации по пунктам (название, дата, номер, номер и название полосы, автор, источник информации, проблема или тема, короткое содержание, архивирование ксерокопированных публикаций по персоналиям, создание электронного путеводителя по архиву, анализ собранной информации, количественные оценки публикации, качественная оценка PR-структур конкурентов, используемые новостные поводы, приоритеты тем, принадлежащих к определенным кандидатурам, прогноз)

3) Радио. Запись и прослушивание фонограмм, фиксирование материалов необходимой тематики, занесение в электронную базу данных, архивирование информации.

4) TV. То же, что и у радио, только видеоматериалы.

5) Сбор информации в прошлые годы, материалов конкурентов.

6) Сбор информации о регионе проведения выборов (демографические, экономические, исторические, политические данные, данные УВД и др.)

7) Количественные и качественные исследования общественного мнения

8) Анализ взаимоотношений между конкурентами, анализ спонсоров конкурентов

25. Демограф. данные могут быть собраны по след. параметрам…

- пол, возраст, национальность

- кол-во семей, браков, разводов

-динамика рождаемости и смертности, кол-во детей в семьях

- информация о смертности: причины, возраст, территориальная особенность, динамика

- уровень и динамика информационных процессов

26. Экономич. данные могут быть собраны по след. параметрам…

-средние цены на основные продукты и динамика

- уровень занятости и безработицы населения

- уровень доходов избирателей

- данные о промышленности, местном предпринимательстве, кол-ве предприятий на территории округа

- средняя заработная плата на предприятии

- финансовое состояние предприятия: прибыльность, убыточность, долги

- состав акционеров крупнейших организаций округа

27. Данные об истории культуры могут быть собраны…

- общая история

- история основания и развития населенных пунктов

- важные события

- мифы, рассказы, предания

- характерные культурные особенности отдельной территории

- религиозные предпочтения населения

28. Инф-я о полит. сит-ии…

- кол-во партий, объединений и движений в округе

- полный комплекс информации о политических силах (численность сторонников, данные о лидерах, адреса представительств)

- их предполагаемое поведение на выборах (политические симпатии, возможные коалиции, политические акции)

29. Данные УВД…

- преступность на данной территории

- состав преступлений, количественный и качественный анализ, раскрываемость

- анализ преступников (пол, возраст, национальность)

- проблемы УВД

- местные криминальные авторитеты, группировки, отношение власти к ним, отношения между группировками

30. Инф-я о предыдущих выборах…

- кол-во избирателей на каждом участке

- явка избирателей

- политические предпочтения на каждом из участков

- дополнительная информация

Наши рекомендации