Управление по результатам в государственных и муниципальных организациях: основные элементы и проблемы внедрения.

= одно из 8 направлений проведения административной реформы в РФ,предполагает внедрение программно-целевого бюджетирования, т.е. бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

Цель - внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в органах власти всех уровней.

Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит повысить эффективность использования ресурсов и ответственность органов власти за результаты работы и достижение целевых показателей.

С этой целью необходимо обеспечить:

4 создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов между ведомствами и контроля за достижением результатов их деятельности;

4 разработка ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями государства;

4 внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;

4 разработка и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач;

4 разработка и внедрение системы внутреннего аудита, т.е. системы регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности, связанной с достижением целей, выполнением задач и программ, а также своевременного выявления и устранения ошибок и отклонений в работе, контроля достоверности полученных результатов.

4 внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению намеченных целей;

При этом, подчеркивается в федеральной Концепции, все эти задачидолжны быть реализованы, во-первых, в отношении самих органов исполнительной власти, во-вторых, в отношенииподведомственных им организаций

проблемы:

- Организационно-методические проблемы (отсутствие регламентных процедур)

- Нет качественной и своевременной информационно-аналитической поддержки всех процедур

- трудно оценить эффективность работы, когда она является результатом совместной деятельности;

- когда между действием и результатом существует значительный временной лаг.

- с одной стороны, от государственных учреждений все больше и больше требуется количественная оценка результатов их работы; с другой стороны, измерить эффективность деятельности этих учреждений можно лишь до определенного предела

4 отсутствие взаимосвязи между размерами выделяемых ассигнований и мероприятиями, направленными на достижение социально-значимых результатов;

4 отсутствие методики расчета показателей по ряду важнейших направлений деятельности;

4 отсутствие служащих необходимых знаний и навыков;

4 Внедрение управления по результатам влечет за собой существенное изменение поведения персонала, что вызывает сильное сопротивление. Недостатки системы мотивации персонала. Для его преодоления требуются адекватные решаемой задаче ресурсы, политическая поддержка и инфраструктура.

4 Противоречие между целями и объемами бюджетного финансирования в докладе о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД).

4 Необходимость синхронизации Основных положений госполитики в сфере культуры со стратегическими планами субъектов РФ, региональными целевыми программами в сфере культуры (цели, стратегии, системы управления).

4 ФОИВ живут по годовым планам/отчетам, которые не увязаны с управлением по результатам.

4 Проблемы оценочных показателей и системы государственной отчетности.

4 Сложности в координации внедрения управления по результатам с другими заинтересованными сторонами (ФОИВ, субъекты РФ и др.).

4 Существующие автоматизированные информационные системы не поддерживают управление по результатам.

4 Реформа госуправления не затронула организационную культуру и носит скорее косметический характер.

4 Вывод: Без решения вопросов информатизации, финансовых и кадровых вопросов, создание системы управления, ориентированного на результат невозможно.

Наши рекомендации