Организация деятельности службы медицины катастроф.

деятельность Службы осуществляется в трёх режимах:

режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и режим чрезвычайной сетуции.

Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают соответствующие органы исполнительной власти местного самоуправления.

В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия :

. в режиме повседневной деятельности:

участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;

планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении

чрезвычайных ситуаций;

организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-

диспетчерской службы;

организация и обеспечение экстренной и планово-консультативной медицинской помощинаселению;

организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний;

поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы,

совершенствование подготовки её личного состава;

поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным

использованием резервов медицинского имущества;

разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-

техническому обеспечению Службы;

создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы

участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований; обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных

ситуаций.

в режиме повышенной готовности:

оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;

анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложения председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы;

уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;

организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;

создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастроф (органа управления здравоохранения) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;

участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;

организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;

уточнение планов взаимодействия с органами управления учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы;

В режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;

активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф предложений по обеспечению медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;

введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп Центра (представителей органов управления здравоохранения), формирований и учреждений Службы;

создание системы связи Службы, её координация с системой связи РСЧС;

совместное участие с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС в оказании поражённым первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации (розыск поражённых, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос и вывоз с местности заражённой радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняется аварийно-спасательными формированиями РСЧС);

организация и осуществление лечебно-эвакуационного, обеспечения населения,

пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;

организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (во взаимодействии с соответствующими органами);

организация и осуществление санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;

организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;

медицинский контроль за состоянием личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и

правильным их использованием;

Наши рекомендации