Порядок рассмотрения индивидуальных жалоб в ЕСПЧ.
Прежде чем жалоба будет подана в суд, она должна отвечать определенным требованиям:
1.Предметом жалобы могут быть только права, гарантированные конвенцией и её протоколом.
2.Жалоба может исходить только от самого потерпевшего. Даже если жалобу подает объединение лиц каждый должен доказать свои конкретные претензии
3.Жалоба должна быть подана не позднее чем через 6 месяцев после окончательного рассмотрения вопроса компетентным государственным органом.
4.Жаловаться можно только на те нарушения, которые имели место после ратификации.
5.Заявителем должны быть исчерпаны все средства внутригосударственной защиты.
Процедура подготовки и рассмотрения дела в Европейском Суде:
1. Заявитель лично обращается в Секретариат Суда и информирует о предмете жалобы (может на родном языке заявителя).
2. В Секретариате Суда жалобу регистрируют и присваивают номер. Регистрация означает, что жалоба принята в производство, но пока не к рассмотрению.
3. Далее Суд запрашивает документы.
4. Когда заявитель прислал все необходимые документы, назначается судья-докладчик по данному делу, который изучает документы и определяет, соответствует ли жалоба условиям приемлемости.
5. Признанная приемлемой жалоба далее рассматривается по существу дела, на этом этапе в обсуждении участвуют уже семь судей (особо сложные дела рассматриваются в составе 17 судей).
6. На всех этапах рассмотрения дела при посредничестве Секретаря Суда ведутся переговоры о достижении мирового соглашения. Если стороны договорились, рассмотрение дела прекращается.
7. Рассмотрение по существу дела в палате завершается принятием Постановления Суда.
8. Если в Постановлении констатируется факт нарушения статьи/статей Европейской Конвенции, то государству-ответчику направляется предписание исправить нарушения, допущенные по конкретному делу.
9. В некоторых случаях Суд выносит решение о присуждении заявителю “справедливой компенсации” за материальный ущерб и моральный вред. Принимая решение о размере компенсации, Суд учитывает и расходы заявителя, понесенные им как в ходе разбирательства в своей стране, так и в Европейском Суде. Расходы заявитель подтверждает соответствующими документами. Государство-ответчик может оспорить предъявляемые требования.
62. Международно-правовые вопросы гражданства. Правовой статус Иностранных Граждан: Международно-Правовое регулирование.
Гражданство – это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
В законодательстве некоторых государств существуют различные термины для обозначения принадлежности физических лиц к государству:
1.Республиканская форма правления - «гражданство».
2.Монархическая форма правления - «подданство».
Приобретения гражданства в общем порядке:
1. в результате рождения;
2. в результате;
3. пожалование гражданства.
Приобретение гражданства в исключительном порядке:
1. групповое предоставление гражданства, или коллективная натурализация
2. оптация - выбор гражданства
3. реинтеграция - восстановление в гражданстве
Утрата гражданства:
1. автоматическую утрату гражданства;
2. выход из гражданства;
3. лишение гражданства.
Иностранные граждане — это лица, находящиеся на территории государства, гражданами которого они не являются, и имеющие доказательства принадлежности к гражданству другого государства.
Основные положения правового статуса ИГ, закрепленные в Декларации ООН:
1.права любого государства устанавливать правовой режим иностранцев, учитывая МП;
2.обязанность иностранцев соблюдать законы страны пребывания;
3.недопустимость массовых высылок иностранцев, законно находящихся на территории данной страны. Законно находящийся в стране иностранец имеет право свободного передвижения по территории страны, за исключением посещения режимных территорий, предприятий и (или) объектов и ЗАТО.
4.право иностранных граждан на защиту государства своего гражданства.
В основном, все эти вопросы в той или иной степени регулируются на государственном уровне, в частности, в РФ Конституция РФ и ФЗ «О Гражданстве РФ» содержат данные нормы.